Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ 5
1.1 Служба приема и размещения, ее сущность, роль в организации приема и обслуживания гостей 5
1.2 Основные технологические процессы службы приема и размещения 11
2 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСИКХ ПРОЦЕССОВ СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «КРАСНАЯ ТАЛКА» (ГЕЛЕНДЖИК) 20
2.1 Общая характеристика гостиницы «Красная Талка» 20
2.2 Особенности технологических процессов службы приема и размещения в гостинице «Красная Талка» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЕ 34
Фрагмент для ознакомления
2
Деятельность гостиниц по оказанию услуг регулируется законодательством Российской Федерации. С 1 января 2021 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации". [2]
Теперь предоставление гостиничных услуг допускается только при наличии свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, предусмотренной положением о классификации гостиниц, утверждаемым в соответствии с частью седьмой статьи Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в случае, если такое требование предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Данный нормативный документ регулирует также организацию заезда, регистрации и размещения гостей в гостинице.
Договор между гостиницей и заказчиком считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.
Также законом установлен порядок заселения в гостиницу.
Рассмотрим основные технологические процессы службы приема и размещения гостей.
1. Прием и размещение гостей
Заселение гостей в отель производится только при условии предъявления документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. К таким документам относятся:
- паспорт гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- свидетельство о рождении, в случае заезда лица, не достигшего возраста 14 лет, при этом несовершеннолетние могут заселиться только вместе с родителями или законными представителями на основании подтверждающих документов;
- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами Российской Федерации, для лица, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации;
- паспорт иностранного гражданина либо иного документа, установленного федеральным законом или признанного в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
- документ, выданного иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
- разрешение на временное проживание лица без гражданства;
- вид на жительство лица без гражданства.
Заезд в гостиницу и выезд из гостиницы осуществляются с учетом расчетного часа, установленного в отеле с учетом местных особенностей и специфики деятельности.
Различные типы гостиниц кардинально отличаются уровнем обслуживания. Это различие в обслуживании сильно ярко выражено во время прибытия и регистрации гостя. Гостиницы высшей категории имеют несколько сотрудников, задействованных в обслуживании гостей с момента заезда до момента регистрации. Гость может встретиться с дежурным гаражной службы, швейцаром и посыльным еще до того момента, как подойдет к службе приема и размещения. Первый служащий, с которым гости часто сталкиваются в гостинице категории 5 звезд, — дежурный гаражной службы. Он приветствует подъезжающих гостей, открывает дверь их автомобиля, может помочь с размещением багажа на тележке и отвечает за безопасность транспортного средства. Подобное обслуживание предоставляется многими высококлассными гостиницами. Однако не все гостиницы с полным обслуживанием предлагают гаражную службу. Она наиболее часто встречается в гостиницах, расположенных в центре города, где места для парковки в дефиците, и самостоятельная парковка для гостя является неудобной. Эта служба приносит дополнительный доход отелю. Взимая с гостя плату за парковку его автомобиля ежедневно, отдел гаражной службы получает прибыль, направляемую на оплату затрат на обслуживание и страхование стоянки или места для стоянки автомобилей. Плата за стоянку добавляется непосредственно к счету гостя как за пользование любой дополнительной услугой в отеле. Многие гостиницы передают полномочия по оказанию данного вида услуг частным компаниям на условиях аутсорсинга, и таким образом упрощают организационную структуру управления своего отеля и не несут лишних издержек по обслуживанию. Парковочных мест и сотрудников, которые задействован в оказании данного вида услуг. При аренде частная компания берет ответственность за стоянку автомобиля гостя, страхуя его от повреждений, и самостоятельно укомплектовывает отдел необходимым персоналом.
В гостиницах высоких категорий обязательным является наличие швейцара. Швейцар согласно своим должностным обязанностям может подсказать гостю интересные места для посещения в городе, объяснить дорогу, вызвать такси. Вновь прибывшим гостям швейцар помогает достать багаж из автомобиля, пока посыльный не займется им. В дополнение ко всему швейцар также открывает двери перед гостями для их беспрепятственного прохода в отель.
После того как гостя поприветствовали у парадного входа, он подходит к регистрационной стойке. Процесс регистрации достаточно важен как существенная часть комплексной оценки работы гостиницы. В идеале регистрация проходит быстро и не успевает ничем затруднить гостя, если что все службы отеля функционируют слаженно. От дежурного, паркующего автомобиль, до швейцара, приветствующего гостя, от посыльного, подносящего багаж, до персонала за стойкой — все системы должны работать синхронно, каждый сотрудник должен знать, что состоит в его компетенции. Гость заполняет регистрационную, портье уточняет форму оплаты.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные и правовые акты
1. Закон РФ «О защите прав потребителя»
2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1853
3. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в РФ»
4. ГОСТ Р 51185–98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»
Основная и учебная литература
5. Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. Учеб. для студ.учр. СПО. 7-е изд. стер – М.: Издат. центр «Академия», 2019 – 343 с.
6. Ёхина М.А. Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения / М. А. Ёхина. 3-е изд. испр. и доп. - Москва : Академия, 2021. – 302 с.
7. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учеб. для ВУЗов / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин ; под ред. С. С. Скобкина.— М.: Издат. Юрайт, 2020. — 518 с. — (Высш. обр.).
8. Коргова М.А., Надибоидзе О.Л. Совершенствование менеджмента предприятий туристской индустрии в современной России: моног. Пятигорск: ПГЛУ, 2010. С. 55.
9. Корнеев, Н. В. Технологии гостиничной деятельности: учеб. для студ. / Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева. – М.: Академия, 2018. – 283 с.
10. Николенко, П. Г. Организация гостиничного дела : учеб. и практ. для вуз. / П. Г. Николенко, Е. А. Шамин, Ю. С. Клюева. — М. : Издательство Юрайт, 2023. — 449 с.
11. Николенко, П. Г. Проектирование гостиничной деятельности : учеб. и практ. СПО. — М: Издат. Юрайт, 2021. — 413 с. — (Проф.обр.).
12. Николенко, П. Г. Гостиничная индустрия : учеб. и практ.для СПО /— М.: Издат. Юрайт, 2021. — 449 с.
13. Никольская, Е. Ю. Управление качеством гостиничных услуг / Е. Ю. Никольская. – М.: ООО «Издат. «КноРус», 2021. – 198 с.
14. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела: учеб.для вузов/ Т. Л. Тимохина. — 2-е изд,— М. : Издат. Юрайт, 2023. — 297 с.
15. Тимохина, Т. Л. Гостиничный сервис: учеб. для СПО / Т. Л. Тимохина. — 2-е изд., пер.. и доп. — Москва : Изд. Юрайт, 2024. — 297 с.
16. Фаустова, Н. В. Организация и специфика предоставления гостиничных услуг в гостиницах : учеб пособ.для СПО / Н. В.Фаустова. — М : Издат. Юрайт, 2021. — 188 с.
17. Чуваткин, П. П. Управление персоналом гостиничных предприятий: учеб. для СПО / П. П. Чуваткин, С. А. Горбатов ; под ред. П. П. Чуваткина. — М. : Издат. Юрайт, 2023. — 280 с.
Интернет-источники
18. Официальный сайт санатория «Красная Талка» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://talka.ru/ (дата обращения 13.05.2024г.)