Фрагмент для ознакомления
2
По словам Вячеслава Володина в ходе пленарного заседания, предлагаемый федеральный бюджет на 2024 год, а также прогнозируемые бюджеты на 2025 и 2026 годы обсуждаются в сложных условиях.
В 2024 году минимальная заработная плата увеличится на 18,5% до 19 242 рублей, что коснется почти 5 миллионов человек, в первую очередь работников бюджетной сферы. Кроме того, пенсии и пособия будут скорректированы в зависимости от уровня инфляции, и впервые пособия по безработице будут индексироваться ежегодно.
Правительство продолжает уделять приоритетное внимание социальным расходам, выделив дополнительно 2 трлн рублей во втором чтении бюджета, что на 11% больше по сравнению с предыдущим годом.
Сектор здравоохранения получит дополнительное финансирование, что обеспечит предоставление качественных медицинских услуг всем гражданам.На развитие здравоохранения выделены дополнительные средства в размере 7,23 трлн рублей в течение следующих трех лет. В том числе шесть миллиардов рублей будут направлены на приобретение лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Финансирование лечения детей с тяжелыми хроническими заболеваниями увеличится до 200 миллиардов рублей.
На отдых и оздоровление детей выделено более 3 миллиардов рублей. В течение следующего года 1,3 миллиона семей получат пособие по маткапиталу, а 7 миллионов школьников будут обеспечены горячим питанием.
С 1 октября 2024 года заработная плата военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов увеличится на 4,5%, а пенсии для тех, кто уволился с военной службы, также будут проиндексированы, что затронет более 2,7 миллиона человек.
Образовательные программы и тренинги также получат дополнительное финансирование, что поможет поддержать развитие рабочей силы в стране.Будет увеличено финансирование программ профессионального обучения для участников SVO и членов их семей, включая женщин, находящихся в декретном отпуске, лиц с детьми в возрасте до семи лет, пенсионеров и молодых специалистов. На три года было выделено в общей сложности 18,6 миллиарда рублей.
88,6 млрд рублей будет инвестировано в сельскую инфраструктуру, такую как коммуникации, газовые сети, дороги, фельдшерско-акушерские пункты, объекты культуры и спорта. Кроме того, 11,5 млрд рублей пойдут на поддержку возвращения сельскохозяйственных угодий в производство и около 3 млрд рублей пойдут на развитие экспорта сельскохозяйственной продукции.
В ближайшие три года Калининградская область получит 72,9 миллиарда рублей на поддержку своего развития.
Будут предприняты усилия по развитию речного пассажирского транспорта с выделением средств на улучшение инфраструктуры и услуг.Развитие внутренних пассажирских речных перевозок является еще одним приоритетом, при этом ежегодно выделяется не менее 1 миллиарда рублей на льготный лизинг малых речных судов для внутрирегиональных пассажирских перевозок.
На поддержку Центра подготовки космонавтов будет выделено пять миллиардов рублей.Ожидается, что в 2024 году доходы бюджета составят 35 триллионов рублей, в 2025 году - 33,5 триллиона, а в 2026 году - 34,1 триллиона. В 2024 году Фонд национального благосостояния направит 1,3 трлн долларов на сбалансирование федерального бюджета. Государственные займы станут основным источником финансирования дефицита федерального бюджета в этот период.
По прогнозам, в 2024 году доходы бюджета вырастут почти на 29%, при этом более двух третей доходов (67,2%) будут поступать из ненефтегазовых источников. Объем резервного фонда правительства запланирован на уровне 100 миллиардов рублей в 2024 году и по 80 миллиардов в 2025 и 2026 годах с возможностью дополнительного роста за счет ненефтегазовых доходов.
Федеральный бюджет на 2023 год был исполнен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и рядом федеральных законов. С 1 января 2023 года была введена новая система расчетов между налогоплательщиками и бюджетом. Это повлекло за собой перевод единого налогового платежа. Для покрытия дефицита федерального бюджета использовался Фонд национального благосостояния (ФНБ), но дефицит не мог превышать 1% ВВП в случае недополучения нефтегазовых доходов. Общий объем использованных средств из ФНБ в 2023 году не может превысить 2,9 трлн рублей.
Впервые стало возможным осуществить государственные внутренние заимствования, которые превысили показатели государственной программы внутренних заимствований, до 1 трлн рублей, для замещения использования средств ФНБ. Однако использование средств ФНБ для замещения государственных внутренних заимствований требовало одобрения правительства.
Верхний предел государственного внутреннего долга может быть превышен на сумму государственных внутренних заимствований, осуществленных в 2022 и 2023 годах.Расширена возможность предоставления государственных гарантий, которые не предусмотрены Федеральным законом № 466-ФЗ, но в пределах верхнего предела внутреннего (внешнего) долга государства.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Оперативный доклад об исполнении федерального бюджета январь – декабрь 2023 года Утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 15 февраля 2024 года
2. Алпаткина Е. С. Отдельные аспекты анализа государственного бюджета Российской Федерации //Государственная власть и местное самоуправление. – 2022. – №. 2. – С. 26-31.
3. Байсаева М. У., Байбатырова И. У., Бетиев Б. Х. Бюджетно-налоговая политика в формировании государственного бюджета //Вестник современных исследований. – 2018. – №. 9.2. – С. 21-23.
4. Баканов С. А. Государственный бюджет СССР в 1950-80-е годы: динамика и структура расходов //Научный диалог. – 2021. – №. 5. – С. 304-326.
5. Березовикова В. Р., Битюцкая А. А., Басова С. А. Проблемы формирования государственного бюджета российской федерации //Экономика и социум. – 2018. – №. 4 (47). – С. 118-124.
6. Бечелова Л. Р., Карацукова Л. А. Анализ налоговых доходов федерального бюджета РФ за 2016-2020 годы //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. – №. 4-1. – С. 70-74.
7. Блинова О. Н., Рубинштейн Е. Д. Сопоставимость статистических данных при анализе государственного бюджета РФ //Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. – №. 34. – С. 70-75.
8. Бондарева А. В., Васильева Ю. А. Анализ соотношения прямых и косвенных налогов в налоговых доходах государственного бюджета Российской Федерации //Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – №. 6. – С. 249-256.
9. Григорьев А. В. Перспективы и пути развития современной бюджетной системы РФ //E-Scio. – 2017. – №. 9 (12). – С. 62-72.
10. Джевицкая Е. С., Батищева А. А. Проблемы формирования и использования государственного бюджета Российской Федерации //Вектор экономики. – 2018. – №. 5. – С. 70-70.
11. Михалева О. В. Анализ структуры бюджета Российской Федерации за период 2013-2015 гг //Политика, экономика и инновации. – 2016. – №. 1.
12. Рафикова Н. Т., Залилова З. А. Анализ зависимости государственного бюджета от показателей СНС //Научное обозрение: теория и практика. – 2020. – Т. 10. – №. 2. – С. 260-268.
13. Рубинштейн Е. Д., Блинова О. Н. Структура и динамика государственного бюджета РФ за 2011-2014 гг //Теория и практика общественного развития. – 2015. – №. 14. – С. 40-42.
14. Рыльская Е. Е. Проблема сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации //Экономика и социум. – 2019. – №. 5 (60). – С. 1080-1086.
15. Челпанова М. М. Перспективы и пути совершенствования налогового контроля в Российской Федерации //Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф.(Чебоксары, 22 окт. 2016 г.)/редкол.: ОН Широков.-Чебоксары: ЦНС" Интерактив плюс". – 2016. – С. 37.
16. Шишкина Е. А. Динамика расходов государственного бюджета на здравоохранение //Новая наука: Современное состояние и пути развития. – 2016. – №. 12-2. – С. 211-214.