Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В настоящее время контроль качества является важнейшим направлением обеспечения успешного функционирования фирмы на рынке в условиях конкурентной борьбы и внедрения стандартов качества. Это связано с тем, что потребители нуждаются только в качественных продуктах, которым они могут доверять при эксплуатации, от которых они не получат вреда. Если данные факторы будут соблюдены, то компания может получить прирост своих клиентов, что также положительно отразится на величине ее прибыли.
Предмет работы – качество.
Объект работы – качество на предприятии ООО «Мордовэнергосбыт».
Целью работы выступает разработка рекомендаций по улучшению качества в ООО «Мордовэнергосбыт».
Задачи работы:
раскрыть понятие качества продукта,
выявить основные методы контоля качества,
провести анализ качества на предприятии ООО «Мордовэнергосбыт»
разработать мероприятия по повышению качества в ООО «Мордовэнергосбыт»
оценить их эффективность для компании.
Работа включает две главы.
В первой главе раскрывается сущность качества современной компании.
Во второй главе анализируется качество в ООО «Мордовэнергосбыт», предлагаются меры по улучшению контроля качества.
Для раскрытия темы были использованы учебные пособия по управлению качеством, ресурсы Интернет.
1.Теоретические основы управления качеством в современных предприятиях
1.1.Понятие и сущность качества
Качество в современных условиях жесткого рынка представляет собой метод повышения эффективности деятельности предприятий с учетом того, что будет обеспечен правомерный прирост клиентов.
Качество отражает совокупность качеств и определенных свойств товара, который может обеспечить потребность клиента в получении безопасной и качественной продукции для эксплуатации.
Рисунок 1 – Качество
Качество выступает главнейшим фактором в системе обслуживания клиентской базы любого предприятия. Ведь от того насколько соблюдены все условия по товару, будет зависеть сможет ли потребитель быть удовлетворенным своей покупкой. Борьба за единицу клиента является важнейшей борьбой на рынке между действующими фирмами. Спрос формируется тогда, когда качество находится на изначально высоком уровне и не падает с течением времени.
Компания должны уделять внимание всем деталям в своей системе качества. Ее целью выступает довольный клиент, а не тот, кто может написать негативный отзыв и передать информацию по кругу другим потребителям. Это ударит по имиджу фирмы на рынке в перспективе. Если компания рекламирует и продает свой товар, значит она должна быть уверена в его качестве, не боясь ухудшения своей корпоративной репутации и падения прибыли.
Качество предполагает, что клиенты будут использовать безопасные и эффективные товары в своей повседневной жизни.
В начале компания должна разработать единый свод и план выпуска или продажи своей продукции. Она собирает номенклатуру товаров, она производит оценку их замысла для удовлетворения нужд клиентов. Когда концепция товара получила отклик, можно приступить к поиску необходимого сырья и ресурсов для запуска производства. Здесь такие факторы, как используемые технологии и качество рабочей силы, вмешиваются в конечный показатель качества будущего продукта. Если данные факторы соблюдены на высочайшем уровне, то тогда фирма может не беспокоиться о том, как товар примут клиенты на рынке. Он в перспективе обязательно принесет доход.
Качество включает в себя функции, инструменты и методики удовлетворения пожеланий клиента. Он отражает степень выполнения требований клиентов.
Система контроля качества позволит организации эффективно управлять качеством продукции на очень высоком уровне. При этом качество поддерживается путем соблюдения всех возможностей по выбору качественного исходного сырья, по квалифицированности рабочей силы, которая участвует в его производстве, чтобы максимально удовлетворять потребности клиентов. Поэтому для контроля качества существуют специальные индикаторы.
В состав системы контроля качества входят согласованные критерии, которые должны гарантировать, что качество будет высоким на выходе.
Принцип обеспечения качества – это всестороннее фундаментальное правило управления системой качества в организации в целях удовлетворения внешних сторон.
Согласно Марку Хаммару выделяют семь принципов обеспечения контроля качества, которые входят в стандарт ISO 9001:
- люди и их квалификация;
- варианты оценки;
- клиент;
- конкуренция;
- процессный подход к управлению;
- улучшение и модернизация продукта;
- управление технологиями.
Данные принципы входят в стандарт качества ISO 9000, включая ISO 9001: 2015.
Принцип квалификации людей показывает, что чтобы продукт был качественным, нужно чтобы персонал, его производящий, был квалифицированным и опытным. Они должны обладать знанием в области области сертификации и стандартизации.
Предприятие создает всегда подразделение, которое будет заниматься вопросами качества. Там должны работать люди высокой квалификации, которые обладают большими полномочиями.
Рисунок 2 – Система качества
Система качества ИСО 9000 (СМК) имеет свою структуру, в которую входят люди, документооборот, ресурсы и процессы.
Требования к данной системе излагаются в международных стандартах ISO 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования».
Действующие на предприятии эксперты должны оценивать продукцию. Комитет по качеству и стандартизации также выполняет данную роль.
Вариативность показывает, что в оценке качества используют различные показатели.
Фокус на клиентов показывает, что любая компания будет бороться за свою клиентскую базу всегда.
Принцип конкуренции показывает, что компания находится в таких условиях на рынке, когда многие другие фирмы стараются предлагать такой же качественный продукт или даже выше. И нужно суметь предложить еще более качественную продукцию для своих клиентов, чтобы обеспечить устойчивость рыночной ниши.
Процессы должны быть сбалансированы между собой, чтобы получить на выходе качественный продукт. Чтобы товар хорошо покупался на рынке, в него также должны постоянно вноситься новшества, которые находятся на одном уровне с тенденциями развития технологического рынка. Новые технологии и инновации всегда стараются улучшить и модернизировать товар, сделать его более современным.
Таким образом, качество отражает способность в высшем качестве и безопасно удовлетворить потребности клиента.
1.2.Основные методы контроля качества
Для того чтобы продукт имел высокое качество, он должен удовлетворять высоким условиям. Для этого применяются методы контроля качества, которые включают:
- лабораторный метод,
- экспертный метод,
- измерительный метод.
Лабораторный метод означает, что качество производится научным путем, где выявляются все его свойства и характеристики.
Экспертный метод подразумевает наличие мнений коммисии об уровне качества.
Измерительный метод включает в себя целую линейку показателей, которые оцениваются в процессе проверки.
Рисунок 3 – Виды контроля качества
К основным показателям качества относят:
- показатель назначения товара,
- показатель надежности и безопасности продукции,
- показатель внешнего вида,
- показатель соблюдения ГОСТов
- технологический показатель
- экономический показатель.
Показатель назначения отражают общую способность товара послужить целям и потребностям клиентов.
Надежность показывает, насколько он способен принести вред во время эксплуатации.
Внешний вид отражает, насколько товар выглядит привлекательным для потребителя.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Вдовин, С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин. - М.: Инфра-М, 2022. - 224 c.
2. Гиссин В.И. Управление качеством продукции/ Гиссин В.И. – СПб.: Питер, 2022. – 309 с.
3. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2021. - 200 c.
4. Гродзенский, С.Я. Менеджмент качества: Учебное пособие / С.Я. Гродзенский. - М.: Проспект, 2020. - 200 c.
5. Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества / И.Т. Заика. - М.: КноРус, 2022. - 30 c.
6. Зайцев, М.Г. Методы оптимизации управления производством/ Зайцев М.Г. – СПб.: Дело, 2022. – 293 с.
7. Кишкель, Е.Н. Основы управленческой деятельности/ Кишкель Е.Н. - М.: Инфра-М, 2019. – 504 с.
8. Кожухар, В.М. Инновационный менеджмент/ Кожухар В.М. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 412 с.
9. Магер, В.Е. Управление качеством/ Магер В.Е. – М.: Инфра-М, 2019. – 176 с.
10. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие / Э.В. Минько. - СПб.: Питер, 2020. - 464 c.
11. Михеева, Е.Н. Управление качеством/ Михеева Е.Н. – М.: Дашков и К, 2023. – 532 с.
12. Румянцева, З.П. Общее управление организацией/ Румянцева З.П. – М.: Юнити-Дана, 2021. – 302 с.
13. Салимова, Т.А. Управление качеством/ Салимова Т.А. – М.: Омега-Л, 2023. – 414 с.
14. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Методология управ. / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2019. - 152 c.
15. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков. - М.: Инфра-М, 2022. - 336 c.
16. Федоськина, Л.А. Менеджмент качества и обесп.безопас. в.: Монография / Л.А. Федоськина. - М.: Инфра-М, 2021. - 320 c.
17. Фрейдина, Е.В. Управление качеством/ Фрейдина Е.В. – М.: Омега-Л, 2022. – 189 с.
18. Швандар, В.А. Стандартизация и управление качеством продукции/ Швандар В.А. – М.: Юнити-Дана, 2020. – 484 с.
19. Шемякина, Т.Ю. Производственный менеджмент: упр.качества.: Учебное пособие / Т.Ю. Шемякина. - М.: Альфа-М, 2021. - 160 c.
20. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева. - М.: Русайнс, 2022. - 320 c.