Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. Хозяйствующие субъекты стремятся к повышению эффективности производства и конкурентоспособности продукции. Для реализации этой задачи необходимо рациональное ведение учета, проведение контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности. Современные экономические отношения хозяйствующих субъектов предопределяют необходимость углубленного изучения теоретических, методических и практических проблем.
В реальное время есть большое количество задач, связанных с планированием прибыли и рентабельности. Планирование прибыли – трудный и многогранный процесс, подключающий исследование домашних связей фирмы за этап, предыдущий планируемому.
От корректности и обоснованности мониторинга прибыли находится в зависимости обеспечивание экономическими ресурсами производственного и научно-технического становления фирмы, а еще степень дивидендных выплат акционерам (собственникам). Подходящий проект по прибыли нужен еще для разработки налогового и иных бюджетов.
Эти проблемы широко обсуждаются многими известными авторами, такими как Г. В. Савицкая, Н. Н. Селезнева, А. Ф. Ионова, Н. П. Кондраков, В. В. Ковалев, Е. П. Козлова. Опираясь на нормативные документы и реальные факты, они дают свое понимание и решение проблем планирования прибыли. При этом они используют зарубежный опыт и предлагают к внедрению лучшие из зарубежных систем анализа и подходов к планированию. Таким образом, актуальность темы исследования не оставляет сомнений.
Целью курсовой работы является анализ доходов организации и разработка предложений по их увеличению.
В связи с вышеизложенным, задачами курсовой работы являются:
- раскрыть теоретические основы доходов организации;
- провести анализ доходов ООО «ФондПласт».
Объект исследования – ООО «ФондПласт».
Предмет исследования – доходы ООО «ФондПласт».
Теоретической основой исследования были работы отечественных и зарубежных экономистов, таких как Балабанов И.Т., Ефимова О.В., Кантор Э.Л., Коновалова Г.И., Садовская Т.А., Сибова Н.М., Чинки Дж., Сорвина О.В., Хамидуллина Г.Р., периодическая экономическая литература, нормативных актов.
В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: анализ и синтез, наблюдение, описание явлений, системный, комплексный подход, статистический метод.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, положений.
Под «доходами» понимаются материальные ценности или денежные средства, полученные за определенный срок государством, юридическим, а также физическим лицом в результате какой-либо деятельности. Они формируется из следующих источников: использования участков земли, разведении животных в сельском хозяйстве, сдачи недвижимости в аренду, торговли, производства товаров или оказания услуг, ссудного процента, заработной платы, пенсии, стипендии, пособия, авторских гонораров, инвестирования и прочего.
Представители марксистского экономического учения Карл Маркс и Фридрих Энгельс считали, что труд работников производственной сферы и есть главный источник формирования прибыли, богатства. Именно труд создает прибавочный продукт и прибавочную стоимость, а прибыль, в свою очередь, является внешней формой прибавочной стоимости .
В советской экономической школе такие понятия, как «доходы», «заработная плата» и «выручка» являлись лишь счетным инструментом для контроля и управления хозяйственной деятельностью для командно-административной системы . В то время существовало разделение доходов населения на: первичные и вторичные. Образование первичных было связано с непосредственным участием населения в сфере материального производства. Вторичные доходы населения включали в себя: заработную плату и другие способы оплаты работников непроизводственной сферы, пособия, пенсии, выигрыши по лотереям и т.д.
Проанализировав данные определения, можно сделать вывод о том, что определение Борисова А. Б. является недостаточно понятным, особенно то, что касается производственного цикла . Если автор имеет в виду лишь рабочий процесс, то это не верно, поскольку доход лицо может получать не только за совершенную работу, но и, например, выигрыши различные и даже те доходы, которые лицо не желает афишировать.
С определениями данными Зубко Н. М. и толковым словарем можно согласиться частично . Имеет смысл дополнить доходами получаемыми, не только в денежном выражении, но и в натуральной форме.
Определение Архипова А. И. слишком узкое в том, что под «доходом» понимается лишь заработная плата, однако автор охватывает уже не индивидуальный доход, а доходы семьи, что в части налогообложения является более справедливым .
Доходами организации признается увеличение экономической выгоды в результате поступления активов и погашения обязательств, которые приводят к увеличению капитала организации.
Согласно ПБУ 9/99 «Доходы организаций», в целях бухгалтерского учета доходами организаций признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества) .
Управление доходами - это практика, которой придерживается руководство компании, чтобы влиять на прибыль, отражаемую в финансовой отчетности. Она выполняется в соответствии с заданной целью и отличается от управления базовым бизнесом компании. Стратегия управления доходами использует методы бухгалтерского учета, чтобы представить чрезмерно позитивный взгляд на финансовое положение компании.
Управление доходами используется компаниями для сглаживания колебаний доходов. Колебания в доходах могут быть обычным явлением для функционирования крупной компании. Однако они вызывают сомнения у инвесторов, так как они предпочитают вкладывать деньги в акции компаний, которые демонстрируют рост и стабильность.
Компании используют несколько стратегий, используемых для управления доходами. Наиболее часто используемые стратегии следующие:
1. Решения, ориентированные на доходы.
Решения, принимаемые руководством, направлены исключительно на выполнение прогнозных показателей доходов. Самый простой способ управления доходами - это контролировать расходы компании. Компании стремятся сократить любые необязательные расходы для удовлетворения оценок доходов .
Некоторые виды деятельности, такие как исследования, реклама или обучение персонала, могут быть временно приостановлены. Компании приостанавливают такую деятельность на короткое время, предполагая, что бизнес будет работать лучше в предстоящие периоды, и приостановленная деятельность может быть возобновлена после этого.
Однако для компаний, которые работают хорошо, руководство фокусируется на долгосрочном успехе бизнеса и обычно не прибегает к искусственному увеличению прибыли.
2. Учет положений бухгалтерского учета.
Учет по методу начисления предоставляет возможности для управления доходами; однако руководство компании должно применять некоторые сложные суждения при применении учета по методу начисления.
В хорошо работающих компаниях существуют официальные правила, руководства по бухгалтерскому учету и процедуры, обеспечивающие отсутствие предвзятости в суждениях. Управление доходами происходит тогда, когда руководство искажает суждения и изменяет политику, чтобы соответствовать ожиданиям.
Среди систем управления расходами выделяют: стандарт-кост, абзорпшн-костинг, CVP-анализ, метод АВС, таргет-костинг, кайзен-костинг, бенчмаркинг затрат, кост-килинг, LCC-анализ, метод VCC .
Необходимо отметить, что каждый из перечисленных систем имеет серьезные отличия от других по своему содержанию, экономическому характеру применения и направлениями использования. Но также необходимо отметить, что, каждый из перечисленных систем не является строго исключительным, то есть обычно предполагает возможность использования и комбинации с прочими системами.
Сообщество управленческого учета до сих пор не видит разрядки между сторонниками традиционной стандартной калькуляции и сторонниками деятельностной калькуляции (ABC). Сторонники стандартной стоимости считают ABC сложным, дорогим и непрактичным, в то время как энтузиасты ABC считают standard costing чрезмерным упрощением, которое искажает истину с неточными и скрытыми затратами.
Критика предполагает, что информация предоставляется руководителям, менеджерам и командам сотрудников, которые нуждаются в достоверной информации для понимания и лучшего принятия решений. Тем не менее, настало время, когда эти две стороны должны достичь определенной степени консенсуса и взаимного включения. Бизнес не может продолжать поддерживать множество конкурирующих точек зрения. Ясное мышление и технология теперь могут быть использованы для поддержки такого взаимного сосуществования.
Стандартная калькуляция возникла из-за необходимости правильно управлять и оценивать товарно-материальные запасы продукции, включая основные затраты на производство прямых трудовых, прямых материальных и косвенных затрат (обычно называемых накладными расходами). Основной метод включал в себя определение и применение «нормы нагрузки» на каждую из этих величин затрат для каждого продукта, произведенного в течение финансового года, затрат на трудочас или затрат на машинный час. Таким образом, при таком методе косвенные накладные расходы будут рассчитываться в той же пропорции, что и прямые.
Некоторое время этот метод работал, потому что (1) цель состояла в оценке запасов и стоимости проданных товаров (винтиков) для внешней отчетности о соответствии требованиям финансового регулирования, и этот подход был достаточным для этого, и (2) косвенные накладные расходы составляли относительно небольшую долю от общей расчетной стоимости, поэтому их неточности в стоимости не будут существенно влиять на общую стоимость.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ // «Собрание законодательства РФ». – 2000. - N 32. - Ст. 3340.
2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ // Российская газета. – 2011. – № 278.
3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32н // Российская газета. – 1999. – № 22.
4. Артеменко В. Б. Кризисы в управлении финансовой состоятельностью организации / В. Б. Артеменко // Территория науки. – 2020. – № 3. – С. 54-58.
5. Бекетов Н.В. Бюджетное планирование и бюджетирование на предприятиях / Н.В. Бекетов // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – №15. – С. 332-335.
6. Богомолова Е.В. Экономический анализ: учебное пособие / Е.В. Богомолова. – Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2020. – 389 c.
7. Большаков С.В. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография / С.В. Большаков. – М.: Русайнс, 2019. – 378 c.
8. Бренерман М.Х. Комплексный анализ: учебное пособие / М.Х. Бренерман. – Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2020. – 127 c.
9. Ганюта О.Н. Методика проведения анализа доходов и расходов / О.Н. Ганюта // Аллея науки. – 2019. – Т. 2. – № 1 (28). – С. 465-469.
10. Добросердова И.И. Финансы предприятий / И.И. Добросердова. – СПб.: Питер, 2017. – 332 с.
11. Костюкова Е.И. Формирование информации о затратах организации в целях их оптимизации / Е.И. Костюкова // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2020. – №7. – С.80-85.
12. Кривоногова Л.В. Проблемы учета прочих доходов и расходов экономического субъекта / Л.В. Кривоногова // Факторы успеха. – 2019. – № 1 (12). – С. 20-23.
13. Лысов И. А. Методология управления финансовыми результатами предприятия / И.А. Лысов, Н.В. Колачева // Вестник НГИЭИ. – 2020. – № 1 (44) – С. 63-67.
14. Макарова Н.Ю. Экономическое содержание доходов и расходов организации / Н.Ю. Макарова // Студенческий вестник. – 2019. – № 22-6 (72). – С. 59-61.
15. Маркина Е.В. Финансы: учебник / Е.В. Маркина. – М.: КНОРУС, 2020. – 432 с.
16. Мурая Ю.В. Учет и анализ доходов и расходов предприятия / Ю.В. Мурая // Журнал научных и прикладных исследований. – 2018. – № 3. – С. 23-25.
17. Никонов В.А. Понятия и виды доходов, расходов коммерческой организации / В.А. Никонов // Economics. – 2019. – № 1 (39). – С. 54-56.
18. Сокольникова А.Д. Понятие и состав доходов и расходов организации / А.Д. Сокольникова // В сборнике: Будущее науки-2019 сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции, 2019. – С. 377-380.
19. Фельдман И. А. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / И.А. Фельдман. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 287 с.
20. Хаваева Д.И. Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов / Д.И. Хаваева // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. – № 1. – С. 367-370.
21. Хлебодарова Е.С. Бухгалтерский учет доходов и расходов на предприятиях / Е.С. Хлебодарова // Вектор экономики. – 2019. – № 2 (32). – С. 7.
22. Черкасова И.О. Анализ хозяйственной деятельности / И.О. Черкасова. – СПБ.: Издательский дом «Нева», 2020. – 192 с.
23. Черных Н.И. Анализ и учет доходов, расходов и финансовых результатов деятельности предприятия / Н.И. Черных // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 250-252.
24. Чечевицина Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник / Л.Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. – 2-е изд. – М.: Издательство книготорговый центр «Маркетинг», 2020. – 352 с.
25. Шатковская Е. Г. Методический подход к управлению финансовыми рисками хозяйствующего субъекта / Е.Г. Шатковская, Н.С. Пионткевич // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2021. – № 2. – С. 42-46.
26. Экономика предприятия. Учебник. / под общ. Ред. О.И. Волкова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 470 с.
27. Юрченко Т.И. Управление доходами и затратами организации: теория и практика / Т.И. Юрченко, Ю.В. Воронцова // Вестник ГУУ. – 2020. – №11-1. – С. 36-39.