Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сфера образования в настоящее время находится в стадии реформирования и активного развития, в целях улучшения качества образования в государстве, а также всей системы управления, функционирующей в ведомствах и специальных организациях на различных уровнях государственной власти.
Однако система образования, несмотря на значительное развитие не лишена ряда серьезных проблем, которые возникают в различных направлениях и отдельных областях развития и внедрения определенных новшеств.
Образование является одной из важных сфер жизни общества, которая позволяет приобретать гражданам определенные знания и применять их в целях получения определенных благ, а также взаимодействовать с людьми, методами собственного развития и коммуникации.
При этом реализация права на образование граждан предоставлено Конституцией и входит в перечень социальных прав граждан, что обеспечивается методом определенных гарантий. Система образования включает в себя различное количество ведомств и образовательных организаций, которые функционируют под контролем государства, а именно ведомством – министерством образования.
Каровые работники наделены большими полномочиями для осуществления необходимого управления трудовыми ресурсами, что также требует наличие компетентности и высокой квалификации кадрового персонала на которое возложены важные обязанности по формированию работников предприятия, которые и обеспечивают всю деятельность организации. Обязанности по управлению персоналом в организации возлагаются на кадровую службу.
При этом именно кадровая служба обеспечивает необходимое взаимодействие между работником и работодателем, оформляет трудовые отношения и разъясняя базовые принципы деятельности организации. Работники, относящиеся к кадровой службе, выполняют основную деятельность по формированию кадровой политики в организации, осуществляю набор персонала и оформляют трудовые отношения, выполняют функции связанные с обучение работни, разрабатывают и создают различную кадровую документацию, обеспечивает контроль за соблюдением работниками установленных правил в организации.
Профессиональное развитие и обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особую актуальность и значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали персоналу успешно работать еще вчера, сегодня теряют свою действенность.
Очень быстро изменяются как внешние условия - экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, новые конкуренты, так и внутренние условия функционирования организации - реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест, что ставит большинство компаний перед необходимостью обучения персонала.
Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по развитию и обучению сотрудников. При этом обучение не должно ограничиваться лишь передачей работникам тех или иных знаний и развитием у них необходимых навыков.
В идеале обучение призвано передавать работникам также информацию о текущем состоянии дел компании, перспектив её развития и основных направлений её стратегий, а также повышать уровень трудовой мотивации сотрудников. Развитие оказывает положительное влияние на самих сотрудников.
Повышая квалификацию и приобретая новые знания и навыки, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают дополнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне нее.
Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания профессиональных знаний. Выигрывает от развития и общество в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат. Обучение также способствует общему интеллектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.
Не случайно возможность получения профессионального обучения на собственном предприятии высоко ценится работниками и оказывает большое влияние на принятие ими решения о поступлении на работу в ту или иную организацию.
Объектом исследования выступает обучение персонала
Предметом исследования персонала выступает методы и формы обучения персонала.
Цель курсовой работы является изучение системы и процесса обучения персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы обучения персонала в организации
- провести анализ современных методов обучения персонала
-определить сравнительную характеристику современных методов обучения персонала в организации.
Теоретической основой для написания работы послужили научные труды таких, посвящённых вопросам развития и обучения персонала, а также периодические издания журналов.
Для написания курсовой работы использовалась учебная и специальная литература, которая в свою очередь является методом, способствующим раскрыть тему курсовой работы.
Объем и структура курсовой работы определяется поставленными целями и задачами, и которая состоит из введения, глав, параграфов, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Общая характеристика понятия образования
Образование на сегодняшний день, является одним из приоритетных направлений в обществе, которое способствует его развитию и закладывает фундамент для дальнейшей реализации человеком своих знаний, в целях благоприятного взаимодействия с обществом и достижения необходимого уровня своего собственного значения и восприятия себя, как индивидуальной личностью, получая определенные блага способом применения особых знаний.
Уровень образования граждан, также является важным и для государства, качество которого значительно влияет и на развитие государства и на эффективность роста экономики. В связи с этим, именно государство способствует развитию своих граждан в системе образования, предоставляя определенные условия для его получения своим гражданам.
Образование имеет право получить любой гражданин РФ, что закреплено в Конституции РФ и входит в определенные положения социальных прав граждан, предоставляемых и гарантированных государством.
Государство следит за уровнем образования своих граждан и создает условия для его получения, создавая для этого определенные образовательные программы по всем сферам и специальностям, что позволяет каждому человеку именно то направление, которое ему наиболее близко и в котором он желает себя реализовать в качестве специалиста.
Гарантии в сфере образования, государство предоставляет методом создания образовательных организаций различного уровня и направления, а также вида образования, обеспечивая внедрение различных программ, устанавливая стандарты и необходимый контроль за функционированием образовательных организаций.
Помимо предоставления права на получение образования, в определенной организации сфера образования, регулируется нормами закона, основным из которых является ФЗ «Об образовании в РФ», который устанавливает определенный перечень тех органов государственной власти, входящих в единую систему образования:
1. Специально созданные программы и стандарты, в соответствии с которыми руководствуется система образования в различных уровнях и по всей территории государства, с учетом единых и устойчивых направлений.
2. Специальные организации, наделенные полномочиями по предоставлению образовательных услуг, также установленные законом представители несовершеннолетних лиц, с возложением обязательств по направлению общего образования детей и молодых людей.
3. Органы государственной власти различного уровня и ведомств, на которые государство возлагает определенные полномочия и функции, в сфере образования, обязанные урегулировать необходимую функционирующую систему качественного государственного управления в сфере образования.
4. Учреждения, осуществляющие контроль и надзор за образовательными организациями и выполнением поставленных перед ними государством задач, а также те организации, которые осуществляют оценку качества, как предоставляемых образовательных услуг, так и проверку полученного образования.
5. Иные организации, наделенные полномочиями по предоставлению образовательных услуг, в определенной сфере или направлении.
Само понятие образование, включает в себя перечень нескольких особенных элементов, которые предоставляют общую характеристику такого понятия:
- это определенный процесс познания желаемых элементов и предметов, а также их общую взаимосвязь, в целях приобретения определенных навыков и знаний,
- требуемые факторы социума, на основании которых требует от человека определенного развития в одном, либо нескольких направлений получения знаний,
- процесс развития человека, который способствует его реализации в социальном обществе с приобретением с помощью применения знаний, в целях получения определенных благ.
Сама система образования построена исходя из основ роста и развития человека, начиная с малолетнего возраста, которое обучает специальное дошкольное учреждение и высших, а также международных организаций с предоставлением высшего профессионального образования.
Следовательно, система образования включает в себя перечень необходимых обучающих организаций, которые функционируют в зависимости от возрастных критерий и уровня развития граждан, а также предусматривает функционирование тех организаций, которые представляют возможность гражданам получить дополнительное профессиональное образование.
Образование является важным элементом в жизни общества, не только со стороны получения и приобретения определенных навыков, знаний и умений, а также позволяет укрепить духовное развитие и обеспечить необходимым воспитательным процессом. При этом такая деятельность предоставляется в совокупности взаимодействия многих образовательных организаций и органов государственной власти в сфере образования субъектов РФ.
Образовательная сфер деятельности государства, в первую очередь направлена на предоставление образовательных услуг, являющиеся в соответствии с образовательными стандартами обязательными для всех граждан. Однако при этом, государство способствует развитию и воспитанию детей и
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно - правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ
4. Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27.05.2003 N 58-ФЗ
5. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ
6. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
7. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022)
Учебная литература
8. Андруник А.П., Суглобов А.Е., Руденко М.Н. Кадровая безопасность. инновационные технологии управления персоналом. Учебное пособие. 2-е изд. — М.: Дашков и Ко. 2020. 508 с.
9. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. – 14-е изд. – Санкт-Петербург : Питер, Прогресс книга, 2018. – 1038 с.
10. Беседина, О. И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. – 2019. – №1(19). – С. 3-10.
11. Волков, В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России//Известия Российского гос. пед. ун-та им. А.И. Герцена. -2020. -№ 174. -С. 17-25.
12. Горленко О. А., Ерохин Д. В., Можаева Т. П. Управление персоналом. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 250 с.
13. Глик, Д. И. Эффективная работа с персоналом : практическое пособие / Д. И. Глик. – 2-е изд. – Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2019. – 144 c.
14. Дмитрий, Юрьевич Знаменский Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник для бакалавриата и магистратуры: моногр. / Дмитрий Юрьевич Знаменский. - М.: Юрайт, 2019. - 205 c.
15. Знаменский, Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации / Д.Ю. Знаменский, Н.А. Омельченко. - М.: Юрайт, 2021. - 368 c.
16. Иванов, С.Ю. Социальное управление человеческими ресурсами : учеб. пособие / С.Ю. Иванов. – М. : Московский педагогический государственный университет , 2020. – 152 с.
17. Курсова, О. А. Правовое регулирование управления персоналом : учебное пособие для вузов / О. А. Курсова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 414 с.
18. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. — М.: Проспект. 2020. 64 с
19. Пугачев В. П. Управление персоналом организации. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 402 с.
20. Родионова, С.Ю. Система образования в РФ [Текст] / С.Ю. Родионова // Социальное образование в России. – 2019 (№8). – С. 34-35
21. Самыгин С. И., Узунов В. В., Карташевич Е. В. Организация научно-исследовательской и педагогической деятельности в области управления персоналом. Учебное пособие для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 283 с.