Фрагмент для ознакомления
2
Цвет может привлечь и оттолкнуть, дать ощущение спокойного и комфортного ощущения, или вызвать и обеспокоить. Цвета относятся к чувствам и не к логическому смыслу человека. Достоверно утверждается, что любой цвет вызывает ассоциации с подсознанием. Психологы считают, что гармоничная в цвете среда притягивает к себе, создает креативную атмосферу, умиротворяет и повышает общение между собой людей. Цвет сильно сказывается на психоинтеллектуальном состоянии человека.
Цветы относятся к чувствам и не к человеческой логике, а также:
- Психологическая реакция:
- подчеркивает качества, настроения, чувства; создает теплую и холодную атмосферу; отражает время года и так далее;"
- имеет физиологический эффект, как положительный или отрицательный оптический раздражитель;
- касается чувств: удовлетворения, приятного внешнего вида и так далее;
- обращают внимание на чувства: дают объем среды и предметов.
По данным специальных исследований, 80 цветов и света «поглощают» нервную систему, а лишь 20 — зрению. В зависимости от цветового решения рекламы от естественного восприятия человека возникает определенная связь. Достоверно утверждается, что любой цвет вызывает ассоциации с подсознанием. Когда вы видите хороший рекламный фильм, листаете буклеты, смотрите плакаты обязательно обратите внимание на контраст цветов и пространства. Все продуманы до деталей. Все прекрасно, всё работает на целях - привлечь к себе внимание и заинтересовать рекламируемую продукцию. Цвета и формы влияют на человека эмоционально. Цвет может привлечь и оттолкнуть, дать ощущение спокойного и комфортного ощущения, или вызвать и обеспокоить. Влияние цветового цвета на выбор потребителя можно наглядно проиллюстрировать в следующем эксперименте. Домовладельцам дали попробовать четыре чашки кофе, которые стоят рядом с коричневыми, голубыми, красными и желтыми коробками. Кофе в каждой чашке был одинаковым, однако дегустаторы не знали об этом. Полученные результаты: 75 респондентов отмечали, что кофе рядом с коробкой коричневого цвета, их считают слишком сильным. Около 85 респондентов оценили кофе, который стоит рядом с красной коробкой, как самый ароматный и вкусный. Почти все говорили, что кофе стоящий вблизи голубой коробки мягок, а кофе стоящий вблизи желтой коробки - слаб.
Специалисты проанализировали влияние цветов на восприятие людей, ассоциаций, вызываемых им в национальной среде разных государств. Например, оказалось, что цвета означают или символизируют:
Большое внимание уделял влиянию цветов на восприятие и состояние психики человека швейцарского психолога Макса Люшера. Она установила, что определенная цветовая гамма вызывает человеку вполне определенную эмоцию. Например, желтые и красные тона дают ощущение взбудораживания, подавленности, активности. Наоборот, синие и серые цветы действуют успокоительно. Черный или серый цвет имеет значение изысканности и культуры. Он словно противостоит всем гаммам вульгарной краски. Но вместе с тем яркий цвет выступает все активнее, как знак того, что является эмансипацией, отпуском, свободой. Цвет становится важнейшим элементом общей концепции внешнего и рекламного решения вещи. Краски относятся друг к другу и к среде, и это и есть, когда говорится о их «функциональности».
В некоторых европейских странах все более заметно усиливается борьба с табачными и алкогольными рекламами, включая ограничение цветового решения. Известно, что в законодательном порядке табачные и алкогольные рекламы допускаются исключительно черно-белыми цветами. Если перечислить возможные варианты поведения покупателя, то крупный красный или голубой шрифт на белый фон описывает желаемое поведение покупателя, а нежелательное мелкое черное шрифтом в одном ряду. Наиболее удачными в психологии являются желтые, бирюзовые, синоптики и рубины. Если цвета, которые чаще всего встречаются в российских магазинах, будут располагаться в зависимости от степени их влияния на внимание клиентов, распределение по эффективности их привлечения будет следующее: синий - 100, темно-синий - 90, бирюзовый - 85, интенсивно лимонный - 60, черный - 47, темно-синий - 42, желтый - 22, голубой - 17,5, синий - 14,5, коричневый - 9,5, рубиновый - 7,5, красно-красный - 3,5.
Говорят, что все цветы обладают дополнительными свойствами, присущими ими от природы или приписываемыми образом использования. Специфика качественных товаров и изделий роскоши подчеркивается лучше сочетание черного и красного или золотого. Свежесть - холодные цветы: желтые, синие или зеленые. К примеру, выбор цвета зеленого для молочных изделий, голубого - для морских продуктов, коричневых - для керамических изделий, «смелых» оранжевых - для промышленного товара, ярко синих или голубых красных - для украшений.
В зависимости от степени нарушения восприятия, цветовые комбинации располагаются следующим образом: синий, черный, желтый, зеленый, зеленый, зеленый, зеленый, зеленый, коричневый, коричневый, желтый, красный, желтый, красный, желтый, желтый, красный, желтый, желтый, красный, желтый, желтый, красный, желтый.
Специальные исследования установлены, что используемые цветы непосредственно сказываются на эффективности воздействия рекламных сообщений. Если частота восприятия черного и белого изображения принимается за 100, то частота восприятия двухцветных изображений увеличивается на 20 и многоцветных — на 40.
Существенный фактор создания необходимой атмосферы для восприятия рекламируемой продукции - температура цветов, что также оказывает психологическое влияние на клиента. Таким образом, если тёплый белый цвет в 500 люксах создает спокойствие и скорее вялость окружающей среды, то более холодные и нейтральные белые цветы подчеркивают активное настроение и приемлемы для непосредственных продаж. Более точную передачу цветового оттенка при использовании светодиодных приборов позволяет применять специальные цветофильтры. Обычно для рекламы рекомендуется использовать не менее двух разных оттенков, которые можно, впрочем, разнообразить при помощи родственных оттенков, так как такая родословная создает чувство цветового последователя и не мешает зрению.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Головин И.И. Влияние цвета в рекламе. М.: Издательство "Альпина Паблишер", 2019.
2. Горячко А.Б. Психология восприятия формы в рекламе. СПб.: Питер, 2020.
3. Дубинина Е.Н. Анализ воздействия музыки в рекламе. М.: Издательство "Кнорус", 2020.
4. Иванова А.С. Особенности восприятия рекламы различных цветов. СПб.: БХВ-Петербург, 2021.
5. Карпов С.Г. Роль музыки в создании рекламных образов. М.: Издательство "Эксмо", 2021.
6. Кузнецов П.Д. Эффективность использования формы в рекламе: практический аспект. М.: Книга по Требованию, 2021.
7. Лебедева Т.А. Психология цвета в рекламе. М.: Академия, 2021.
8. Морозов В.П. Воздействие музыкальных композиций на потребителя. М.: Проспект, 2021.
9. Никитина Л.М. Влияние формы на восприятие рекламы. СПб.: Символ-Плюс, 2021.
10. Петров Д.С. Воздействие цвета в рекламном сообщении. М.: Коллаж, 2022.
11. Рыбакова О.И. Психология восприятия музыкальных композиций в рекламе. М.: Логос, 2022.
12. Сидоров А.В. Роль формы в формировании имиджа бренда. М.: Вильямс, 2022.
13. Трофимова Е.Ю. Влияние музыки на эмоциональное состояние потребителя. М.: Профессия, 2022.
14. Усачева Н.И. Психология восприятия цвета в рекламе. М.: Питер, 2022.
15. Шестакова О.В. Эффективность использования музыки в рекламных кампаниях. СПб.: Невский проспект, 2022.