Фрагмент для ознакомления
2
Результатом разработки мероприятий по формированию и развитию корпоративной системы обучения персонала ООО «Фроза МСК» должны быть:
- сформированная технология повышения квалификации персонала ООО «Фроза МСК»;
- разработанное документационное обеспечение повышения квалификации;
- повышение эффективности работы обученного сотрудника и повышение уровня удовлетворенности трудом;
- увеличение эффективности работы ООО «Фроза МСК» в целом.
Определение критериев, по которым сотрудники направляются на обучение.
Инициатива по выдвижению сотрудника на обучение принадлежит:
- руководству ООО «Фроза МСК» по результатам оценки, при необходимости специальной подготовки некоторых сотрудников;
- начальникам подразделений ООО «Фроза МСК»», если планируется расширить сферу ответственности или расширить виды услуг конкретного сотрудника;
- менеджеру по работе с персоналом на основании оценки. В данном случае необходимо выдать рекомендацию начальникам отделов и подразделений о необходимости/желательности проведения переподготовки сотрудника в особой форме;
- сотруднику с необходимой подготовкой, подтвержденной непосредственным руководителем.
Поскольку ООО «Фроза МСК» готовит кадры для себя, то вкладывая финансовые ресурсы в обучение, она заинтересована в том, чтобы сотрудник закрепился в компании, поэтому необходимо определить критерии, по которым компания будет отбирать сотрудников для обучения.
Предлагаемые критерии отбора персонала для обучения представлены в таблице 9.
Проектные предложения, направленные на формирование системы обучения персонала ООО «Фроза МСК», состоят в определении форм обучения, разработке процессов и методов обучения и внесении дополнений в нормативно-методическое обеспечение системы управления персоналом.
Также в ООО «Фроза МСК» рекомендуется использовать такие инновации в обучении и развитии персонала, как наставничество и баддинг. Учитывая, что сотрудники ООО «Фроза МСК» увольняются в первый год после поступления на работу в компанию, необходимо уделять большое внимание проблеме адаптации новичков в коллективе.
Для оценки эффективности обучения персонала предлагается использование сервиса для расчета рентабельности персонала компании.
Таблица 9 - Критерии отбора работников для обучения ООО «Фроза МСК»
Наименование критерия Выраженность критерия
Степень мотивированности отношение к работе
уровень ответственности
Личностный потенциал работник достиг «потолка»
обладает потенциалом для развития
Уровень подготовки имеет профильное высшее образование
имеет профильное среднее образование
не имеет профильного образования
Творческие способности имеются
отсутствуют
Приверженность организации Работает менее 1 года
Работает от 1 до 3 лет
Работает от 3 до 5 лет
Работает свыше 5 лет
Облачные HR-решения для оценки и обучения персонала. Аналитические сервисы отследят успехи и эффективность работников, покажут снижение работоспособности и выявят причины проблем с мотивацией у сотрудников. Дистанционные системы обучения помогут в освоении новых навыков и тестировании умений будущих и уже трудоустроенных работников.
Автоматизация рутинных процессов освободит HR-менеджеров от выполнения мелких задач для продумывания способов повышения квалификации и мотивации персонала.
Эквио - мобильная платформа, единое цифровое пространство для эффективного обучения, управления и мотивации персонала.
Платформа Эквио - это платформа для обучения, мотивации и управления персоналом:
корпоративное обучение и тестирование;
мотивация сотрудников и геймификация;
общение как в соцсетях;
корпоративный портал, каталог товаров и база знаний;
отчёты, статистика и аналитика.
Основные возможности Эквио:
создание видеокурсов и тестов с возможностью просмотра в офлайн;
автоматическая проверка ответов пользователя в курсах и тестах;
обратная связь и рассылка сообщений;
практический модуль «Задания».
На начало 2023 года более 100 реализованных проектов и более 500 тысяч установок на мобильные устройства. Среди клиентов: МегаФон, МТС, LafargeHolcim, Nordgold, Karcher, Jacobs, Mondeliz, Henkel, Nestle, KraftHeinz и многие другие.
Предложенные мероприятия позволят нематериально мотивировать персонал.
1. Возможность учиться в рабочее время.
Очень просто и действенно. И мотивирует тут не столько легальный шанс «отлынивать» от работы, сколько уважение, которое работодатель демонстрирует к личному времени сотрудника. Кроме того, делать паузы посреди рабочего дня, чтобы прогуляться или пройти 15-минутный микро-курс, полезно и продуктивно и для сотрудника, и для компании в целом. Если рабочее место сотрудника не оборудовано для обучения, на помощь приходят мобильные платформы.
2. Новые технологии.
Если новые знания «доставляются» сотрудникам через новые технологии, которые ранее не использовались на предприятии, то и вовлечение будет выше - просто за счет встроенного в людей любопытства и желания попробовать новую технологию, модный гаджет.
Эффективность обучения с использованием, например, VR порой выше, чем в традиционных форматах.
3. Личное участие наставника в обучении.
Если сотрудник чувствует, что его успехами заинтересован его непосредственный руководитель или HR-специалист, если рабочие поручения связываются с содержанием текущего обучения, это однозначно вдохновляет.
Если сотрудник видит, что с каждой прослушанной лекцией, с каждым выполненным заданием он приобретает знание или навык, который помогает ему лучше писать отчеты, общаться с коллегами или продавать продукт выполнять производственные задачи, его не нужно будет дополнительно мотивировать. Качественные и продуманные обучающие программы устроены именно так. Таким образом, предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию системы профессионального развития сотрудников ООО «Фроза МСК».
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ [Электронный ресурс]. – URL: www.consultant.ru.
3. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов. – М. : ИНФРА-М, 2022. – 214 с.
4. Базаров Т. Ю. Психология управления персоналом: учебник и практикум для вузов/ Т. Ю. Базаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 381 с.
5. Банайтис Н.Г. Исследование социально-психологического климата трудового коллектива / Н.Г. Банайтис // Таврический научный обозреватель. – 2022. – №4(3). – С. 14-18.
6. Баскакова О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. - 372 с.
7. Беляева С.В. К вопросу отбора и оценки кандидатов на вакансию в кадровом менеджменте / С.В. Беляева, О.П. Смирнова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – 2020. № 40. – С. 80-82.
8. Большаков С.В. Корпоративные финансы и управление бизнесом: монография / С.В. Большаков. – М.: Русайнс, 2022. – 378 c.
9. Быков В.М. Применение компьютерных технологий при кадровом аудите / В.М. Быков // Управление персоналом. – 2022. – № 1. – С.67.
10. Веснин В. Р. Управление персоналом. Теория и практика: учебник / В. Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2022. – 688 с.
11. Воробьева О.Д. Адаптация выпускников средних специальных учебных заведений в медицинских организациях / О.Д. Воробьева // Пермский медицинский журнал. – 2022. – №2. – С. 36-41.
12. Вукович Г. Г. Управление персоналом: теория и методика / Г. Г. Вукович // Экономика Профессия Бизнес. – 2019. – № 4. – С. 20-25.
13. Гасанова А.А. Управление персоналом в системе управления организацией / А.А. Гасанова // Инновационная наука. – 2019. – №11. – С. 50– 53.
14. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации / Б.Н. Герасимов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 2. – С. 160-169.
15. Горина М.С. Управление персоналом предприятия и методы оценки его эффективности / М.С. Горина // Modern Economy Success. – 2019. № 3. – С. 15–22.
16. Дейнека А.В. Управление персоналом организации: А.В. Дейнека. – 2- е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 288 с.
17. Кибанов А.Я. Концепция компетентностного подхода в управлении персоналом / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, Е.Г. Коновалова, О.Л. Чуланова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 156 с.
18. Малинина Е. Адаптация сотрудника: случайности или подготовленная программа [Электронный ресурс]. – URL: http://www.emcon.ru/420-056.html.
19. Малкова Т.Б. Управление персоналом в цифровой экономике: учебное пособие. / Т.Б. Малкова. – Москва: КноРус, 2020. – 232 с.
20. Менеджмент и управление персоналом: инновации, цифровые технологии. Сборник статей / Г.И. Москвитин, В.А. Козырев, Т.Н. Ярова. – Москва: Русайнс, 2020. – 144 с.
21. Осовицкая Н.А. HR digital. Практики лучших работодателей / Н.А. Осовицкая. – СПб.: «Питер», 2018. – 416 с.
22. Сайт ООО «Фроза МСК» [Электронный ресурс]. – URL: https://www.froza.ru/postavschicam.html.
23. Спивак В.А. Методы проведения интервью, свободный [Электронный ресурс]. – URL: http://www.plam.ru/bislit/upravlenie_personalom_uchebnoe_posobie6.4.13.
24. Стрельникова Л. А. Технологии управления человеческими ресурсами: учеб. пособие / Л.А. Стрельникова. – СПБ.: Изд-во Политехн. ун-та, 2022. – 176 с.
25. Тихонова А. Искусственный интеллект в HR [Электронный ресурс]. – URL: https://marketmedia.ru/media-content/11-iskusstvennyyintellekt.
26. Чернопятов А.М. Маркетинг персонала / А.М. Чернопятов. – 2-е изд., стер. – М.; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 277 с.