Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок товаров и услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции во многих сегментах, однако сектор бытовых услуг еще далек от насыщения. Новые направления деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является реклама.
Более того, реклама позволяет выделить предприятие среди множества других, предоставляющих аналогичный спектр услуг и предоставить потребителю всю необходимую информацию о его конкурентных преимуществах, убедить стать именно ее покупателем. Вместе с тем единичные и разобщенные во времени рекламные акции, не связанные между собой общей целью, идеей, оформлением, нельзя назвать рекламой в современном смысле этого слова. Практика рекламы показывает, что они гораздо менее эффективны комплексных и взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому успешная профессиональная рекламная деятельность предполагает планирование рекламных мероприятий в рамках рекламных кампаний.
Однако современные компании не всегда в полной мере используют комплексный подход к разработке и планированию рекламных кампаний, что приводит к низкой их эффективности. Данное обстоятельство обосновывает актуальность темы исследования.
Цель работы: разработка рекламной кампании по продвижению услуг на рынок (на примере ООО «Строй Эко Проект»).
Задачи исследования:
- представить краткую характеристику фирмы ООО «Строй Эко Проект»;
- осуществить анализ целевого рынка и позиционирования фирмы на нем;
- провести анализ деятельности по продвижению фирмы на рынок;
- исследовать сферу деятельности компании и данный рынок;
- разработать основные разделы плана рекламной кампании;
- представить предложения по оценке эффективности разработанной рекламной кампании.
Информационной базой исследования послужили научные труды следующих авторов: Л.В. Корнилов, Д.В. Беклешов, Н.М. Богачёва, В.А. Бойкова, И.И. Гольцекер, И. Франасек). Среди современных российских учёных, работающих по данной тематике, можно выделить Г.Л. Багиева, А.Балабанова, Ю.А. Бичун, И.Л. Викентьева, Е.В. Демидовы, Д.А. Казначеева, И. Крылова, Н.И. Мелентьеву, Ф.Г. Панкратова, И.Л. Рожкова, Т.Н.Рыжикову, В.Е. Хруцкого и других.
Предмет исследования – рекламная кампания по продвижению ООО «Строй Эко Проект» на рынок транспортных услуг и её эффективность.
Объект исследования – компания ООО «Строй Эко Проект».
Теоретической и методологической основой работы послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, социологии и рекламы Аксеновой К.А., Викьентевой И.Л., Мудрова А.Н. Титова В.А., Шаркова Ф.И., а также статьи бизнес-журналов «Дело», «Статус», «Маркетинг в России и за рубежом» и другие.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекламной кампании для конкретного предприятия с учетом полученных теоретических знаний и обстоятельств, а также условий развития компании на рынке.
1 Характеристика ситуации
1.1 Общая характеристика компании
ООО «Строй Эко Проект» - это одна из самых быстроразвивающихся компаний в сфере теплосбережения. С 2011 года ООО «Строй Эко Проект» занимается продажей и установкой теплосчётчиков нового поколения, занимая одну из ведущих позиций на рынке города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Структура ООО «Строй Эко Проект» (рис.1):
Рис.1 - Организационная структура ООО «Строй Эко Проект»
Клиенты компании: крупные строительные предприятия и управляющие компании области (рис.2)
Рис.2 - Клиенты компании
Ассортимент компании:
I. Монтаж и эксплуатация систем учёта тепла:
- разработка технического обоснования и создание проекта;
- подбор оборудования с оптимальными техническими характеристиками;
- сборка системы с проведением электромонтажных и сварочных мероприятий;
- пусконаладочные работы и сдачу объекта представителям организации, поставляющей тепло.
II. Наладка и монтаж системы тёплых полов Uponor:
Полистирольные теплоизоляционные монтажные маты для водяного пола Uponor позволили ускорить процесс монтажа, а также облегчить проведение работ, вызывавших сложности в прошлом.
Таким образом, компания представляет рынку широки и достаточно сбалансированный для данного сегмента ассортимент продуктов и услуг, что позволяет ей занимать лидирующие позиции на территории Ленинградской области.
1.2 Анализ отрасли и динамики развития рынка
Анализ отрасли:
Важнейшая отрасль, нуждающаяся в качественном реформировании и развитии.
Рис. 3 - Схема - Анализ отрасли
Динамика развития рынка:
Ситуация на рынке централизованного теплоснабжения определяется теплопотреблением.
Множество программ по росту энергоэффективности, лимитированию, повышению ответственности и т.п. с гораздо большим эффектом могут быть заменены на программу создания механизма оплаты сервисных услуг по обеспечению качественного теплового комфорта в жилых и общественных зданиях.
Никакой рынок не может существовать без покупателя, а в российском теплоснабжении такая ситуация уже 12 лет. Появление энергосервисных компаний грамотно контролирующих режимы теплоснабжения,
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2022. – 395 с.
2. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 304 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 474 с.
4. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 363 с.
5. Горнштейн, М. Ю. Современный маркетинг: монография / М. Ю. Горнштейн. – 4-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. – 404 с.
6. Григорьева, А.А. Реклама в маркетинговой деятельности // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - №5-2 (80). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-marketingovoy-deyatelnosti (дата обращения: 20.05.2024).
7. Завгородняя, А. В. Маркетинговое планирование: учебное пособие для вузов / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 340 с.
8. Инновационный маркетинг учебник / И. А. Красюк, С. М. Крымов, Г. Г. Иванов, М. В. Кольган. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 170 с.
9. Инновационный маркетинг: учебник / И. А. Красюк, С. М. Крымов, Г. Г. Иванов, М. В. Кольган. — 3-е изд. — Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 170 с.
10. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2019. – 208 с.
11. Семенова, Л.М. Маркетинг в рекламе. Имиджбилдинг: учебник и практикум для среднего профессионального образования. - М.: Изд-во Юрайт, 2023. - 141 с.