Фрагмент для ознакомления
2
Долгое время ушло на развитие правозащитной системы ООН, и важно правильно истолковать происхождение всех ее компонентов .
В XIX веке появились первые международные межправительственные организации. Появление таких организаций имело ряд предпосылок:
- возникновение независимых государств, которые стремились к самостоятельности национального уровня в результате революции буржуазно-демократического толка;
- эволюция научно-технического прогресса, приведшая к укреплению взаимосвязей и взаимозависимости между странами.
Изначально межправительственные организации акцентировали внимание на технических и организационных аспектах, а не на политических. Их главной целью было привлечение государств-участников к участию в процессе интеграции. Областями сотрудничества были обеспечение связи, транспортные вопросы и управление колониями.
Истоки первых международных организаций до сих пор вызывают дискуссии среди ученых. Ученые ссылаются на Центральную речную навигационную комиссию Рейна, основанную в 1815 году. В то время как европейские и американские международные речные комиссии имели четкие полномочия, в 19 веке также существовали квазиколониальные организации, наподобие краткосрочного Западно-Ирландского союза и административных союзов.
Административные союзы стали более предпочтительной формой межгосударственного сотрудничества для содействия развитию.
Подобно административным союзам, межправительственные организации, которые призваны сотрудничать с государствами в конкретном регионе, также претерпели эволюцию на протяжении многих столетий.
Противоречия, которые сопровождали начальный этап развития капитализма, привели к глобальным войнам. Первая мировая война не только замедлила процесс формирования международных организаций, но также способствовала краху многих из них. Однако осознание того, какой угрозой для человечества станет война в целом, привело к появлению политической идеи создания международной организации для предотвращения конфликтов .
Из-за своих огромных размеров и жестоких методов насилия, использованных нацистской армией, Вторая мировая война стала катализатором для развития правительственных и общественных инициатив в сфере мира и безопасности.
На основании многолетнего опыта можно утверждать, что международные организации играют ключевую роль в защите прав человека. Они не заменяют национальные органы, а дополняют их, укрепляя их деятельность. Принцип уважения прав человека является одним из основополагающих принципов современного международного права. .
Также, государство обязуется гарантировать и защищать данные права, независимо от национальности, религии или профессии человека. Общие принципы, изложенные в декларации, подчеркивают равенство всех перед законом и их равные права на его защиту. Каждый человек имеет право на равную защиту от дискриминации на основе его убеждений, которые являются ключевыми для Декларации. Он также имеет право на защиту от любых призывов к дискриминации против него. Изучение истории показывает, как развивались права человека, какие общие и уникальные подходы применялись для их формирования и реализации. Это позволяет выявить ключевые моменты в данной ситуации.
Первое, права человека универсальны и применимы ко всем людям во всех странах. Они применимы к каждому индивидууму независимо от его принадлежности к какому-либо международному сообществу. Кроме того, реализация прав и свобод зависит от множества факторов, включая уровень развития общества.
Права человека постоянно эволюционируют, отражая изменения в обществе и увеличение осознания граждан своих прав. Значительные изменения произошли в отношении права голоса американцев благодаря XIX (1870), XXVII (1964) и XXVI (1971) поправкам к Конституции США.
Права человека не могут быть принижены или оторваны от реальности, они необходимы для обеспечения справедливости и равенства. Иногда могут быть установлены ограничения на некоторые права в целях обеспечения безопасности общества или сохранения экологического баланса. В некоторых странах, таких как Германия, Франция и Италия, частная собственность используется для достижения общественного блага. В то же время, в Швейцарии запрещена свободная продажа и покупка земли из соображений рациональности, чтобы предотвратить неправильное использование сельскохозяйственных угодий .
Соблюдение обязанностей является необходимым условием для реализации прав и свобод человека. Важно, чтобы права человека были согласованы с их юридическими обязанностями для успешной защиты и исполнения.
Развитие международного сотрудничества в области защиты и укрепления прав человека шло по двум основным направлениям.
На первой стадии осуществляется разработка и принятие общих и специальных актов, направленных на защиту прав человека. На втором этапе происходит формирование механизмов защиты прав человека и контроля за их соблюдением, которые будут основываться на международном сотрудничестве государств. Создание комплексной системы обеспечения и защиты, закрепленных в международных правовых актах и национальном законодательстве прав и свобод человека, а также системы международных органов, ответственных за международный контроль за деятельностью государств в области обеспечения прав и свобод человека, является основной задачей Международного гуманитарного права.
На современном этапе развития сотрудничества между государствами в области защиты прав человека можно выделить ряд особенностей. Одной из них является создание системы международного контроля за соблюдением обязательств, которые они приняли как юридические обязательства. Одним из ключевых достижений в международном регулировании прав человека во второй половине XX века является учреждение и реализация системы контроля на уровне функционала и иерархии.
Основными участниками этого сотрудничества в области укрепления и защиты прав и свобод человека являются государства, международные организации и межправительственные объединения. Суды играют ключевую роль в обеспечении защиты прав граждан и их законных интересов от возможных злоупотреблений со стороны государственных органов, местного самоуправления и других лиц. Согласно Конституции, существует уполномоченный по правам человека, который занимается исключительно этой проблематикой . Также работа уполномоченного по правам человека не может исключать необходимость немедленного осуществления конституционного положения о создании системы административного судопроизводства. Для укрепления законности в работе государственных органов управления необходимо учреждение непредвзятых и независимых административных судов. Договоры и соглашения, которые являются источниками международного гуманитарного права, включают в себя систему по защите и обеспечению прав и свобод, закрепленных в этих документах и в законодательстве каждой страны.
Необходимо отметить, что различия между договорами и декларациями о правах человека основаны на желании обеспечить наивысшее соблюдение заявленных прав. Для обеспечения международного контроля за соблюдением прав человека была учреждена система межгосударственных органов в соответствии с положениями международных договоров, которые выполняют соответствующие функции .
В соответствии с Уставом ООН, организация способствует уважению и соблюдению основных прав человека и основных свобод для всех, независимо от расы, языка или религии. Экономический и Социальный совет, действуя от имени ООН, осуществляет данные полномочия и предоставляет рекомендации.
Фрагмент для ознакомления
3
I. ДОКУМЕНТЫ
1. Международные договоры
1. Устав ООН от 26 июня 1945 г. [Электронный ресурс]: Сайт Устав Организации Объединенных Наций / URL: http://www.un.org/ru/documents/charter/ (дата обращения: 20.05.2024)
2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.)/ / URL: https://base.garant.ru/2540295/
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. Принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 года.
2.Документы международных организаций
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года
II. ЛИТЕРАТУРА
1. Специальная литература, учебники, монографии
2. Абашидзе А.Х. Международное экологическое право: учебное пособие для студентов. Вып. 3. Экологические права человека / А.Х. Абашидзе, Ю.Г. Васильев, А.М. Солнцев. Москва: РУДН, 2010. 218 с.
3. Абашидзе А.Х., Конева А.Е. Укрепление системы договорных органов по правам человека // Московский журнал международного права. 2013. N 4.
4. Акатова Н.С. Социально-экономическая политика и современное государство: монография / Н.С. Акатова, А.А. Артемьев, М.И. Архипов, Т.Л. Баранова и др. Тверь: РИУ ТвГУ, Филиал РГСУ в г. Клину, 2018. – 278 с.
5. Бизнес и права человека: учебное пособие / под ред. А.Х. Абашидзе, Н.Ф. Кислицыной, А.М. Солнцева; ФГАОУ ВО "РУДН", Юридический институт, кафедра международного права. М.: РУДН, 2017. 182 с.
6. Бирюков П. Н. Право международных организаций : учебное пособие для академического бакалавриата / П. Н. Бирюков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 140 с.
7. Бутрос-Гали Б. Организация Объединенных Наций и права человека. = М.: информационный центр ООН. - 1995.
8. Карташкин В. А. Международная защита прав человека //М.: Междунар. отношения. - 1976. - С. 193.
9. Матвеева Т. Д. Международное право : учебник для вузов / Т. Д. Матвеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 438 с.
10. Международная и внутригосударственная защита прав человека: Учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров [и др.]; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с.
11. Международное право в 2 т. Том 1. Общая часть : учебник для академического бакалавриата / А. Я. Капустин [и др.] ; под редакцией А. Я. Капустина. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2018. - 282 с.
12. Морозов Г. И. Организация Объединенных Наций: к 15-летию Устава ООН. - Изд-во Ин-та международных отношений, 1960.
13. Федоров В. Н. и др. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. – М.: Логос. - 2005.
14. Федоров В. Н. Совет безопасности ООН. - Международные отношения,
2. Научные статьи
15. Бондарь Е.О., Шурухнова Д.Н. Участие сотрудников органов внутренних дел в миротворческой деятельности Организации Объединенных Наций в контексте гендерного равенства // Административное право и процесс. 2019. № 6. С. 45 - 48.
16. Гончаров И.В. Взаимодействие Российской Федерации с международными институтами в сфере прав человека: современное состояние и тенденции развития // Журнал российского права. 2021. № 9. С. 119 - 132.
17. Кирильченко Д.А. Международная правосубъектность специализированных учреждений Организации Объединенных Наций // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. С. 171 - 178.