Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире наиважнейшим для хозяйствующих субъектов являются вопросы о практической значимости фирменного стиля продукции для повышения доверия к компании, большей узнаваемости среди покупателей, а следственно и увеличение объёмов продаж.
Формирование и постоянная оценка эффективности фирменного стиля является одним из главнейших этапов в деятельности предпринимательской структуры, находящейся в условиях рыночной конкуренции. Уникальность и неповторимость образа является важным инструментом, который способен сделать узнаваемым продукцию определенной компании.
Формирование фирменного стиля позволяет найти и удерживать свою нишу на рынке среди множества конкурирующих предприятий. В совокупности с высоким качеством и оптимальной ценой фирменный стиль способствует продвижению бренда, увеличению продаж и финансовых результатов.
При этом наиболее удачный и эффективный фирменный стиль присущ зарубежным компаниям с долгой историей развития, продукция которых получила мировую известность. В настоящее время многие российские малые предприятия основывают бизнес на продажах продукции известных мировых брендов.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что наличие современного фирменного стиля товара, как основы корпоративной идентичности, является неотъемлемой частью любой успешной компании.
Присутствие фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством оказываемых услуг создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к ее деятельности, именно через фирменную символику происходит процесс продвижения компании.
Объект исследования: фирменный стиль товаров молочной продукции разных компаний.
Предмет исследования – специфические элементы фирменного стиля компаний.
Цель ВКР - определить современные тенденции в разработке фирменного стиля молочной продукции
Методы, используемые в работе : анализ, исследование, интервью-описание.Новизна и практическая значимость работы заключаются в систематизации научных и практических материалов по теме современные тенденции в разработке фирменного стиля молочной продукции.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка использованных источников.
Глава 1. Теоретические аспекты современных тенденций в разработке фирменного стиля определенной категории товаров
1.1 История возникновения фирменного стиля
Предпосылки возникновения фирменного стиля зародились достаточно давно, ведь даже кочевники наделяли свой скот знаком собственности, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, что повышало спрос среди покупателей, так как говорило о профессионализме этого ремесленника. Но такое понятие как “фирменный стиль” появилось не так давно, менее 100 лет назад.
Создавая гербы для себя, рыцари не были жадны на денежные средства, обращались за росписью герба к самым лучшим художникам тех времён, так как в средневековой Европе герб выполнял важную функцию, он был тем, что отличает одних рыцарей от других, еще он нёс в себе информационную нагрузку. Даже спустя время значимость герба не уменьшалась, даже наоборот, она только увеличивалась. Герб выражал знатность и статус его владельца. Так же нёс в себе наиважнейшую информационную нагрузку, следовательно, к его выбору надо было подходить максимально ответственно. При подготовке герба учитывались различные заслуги владельцев, которые даровали короли и богатые сеньоры своим подданным, и передавали их от поколения к поколению[18].
В середине XIX века в США и странах Западной Европы сформировались предпосылки для возникновения государственных торговых марок. Крупные производители, у которых к тому времени был уже значительный капитал, их не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров могли выделить непосредственно потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций.
Самой главной целью ответственного производства стала самоидентификация, каждый стремится выделиться из многочисленных конкурентов, наделить себя уникальными характерными особенностями. В постиндустриальную эпоху производственной сфере также стало отводиться важное место, наравне с сферой услуг. А для организаций, предоставляющих производство товаров, наличие фирменного стиля действительно необходимо.
Именно разработка фирменного стиля повышает эффективность продаж товара, что западные фирмы уже очень давно поняли. Значимость товарных знаков и иных фирменных отличительных знаков постоянно росло, это зависело от централизации производства и расширения рынков.
Одним из важнейших элементов фирменного стиля является товарный знак. История зарождения товарных знаков так или иначе связана с прогрессивностью торговли. Прообразом товарного знака раньше были клейма, которые размещали на товаре. Также их использовали и в качестве печатей. Данная тенденция затронула и Россию. Так, в 1774 году специальным указом было введено клеймение российских товаров, чтобы позволяло отличать их от иностранных производителей[27].
Далее, история возникновения фирменного стиля, напрямую стала связана с быстрым развитием сферы услуг в постиндустриальное время. По этой причине, для различных фирм, оказывающих услуги, наличие фирменного стиля стало необходимостью.
Основоположником в создании фирменного стиля является Петер Беренс. Он является архитектором, занимающий пост художественного директора фирмы в Германии в начале 20 века. Ему принадлежит создание определенного художественного лица фирмы, придерживающегося своего характерного стиля. Именно работа Петера Беренса послужила толчком к тому, чтобы производители товаров и услуг начали разделять свою продукцию. Во второй половине 20 века сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций. Они были направлены на создание и формирование фирменного стиля.
Таким образом, появилось новое направление в дизайне, связанное с разработкой фирменного стиля различных компаний. И по сей день, использование фирменного стиля имеет место быть, по-прежнему развивается и совершенствуется.
1.2 Понятие, цели, преимущества и элементы современного фирменного стиля
Фирменный стиль, тот же корпоративный стиль — единый набор графических, шрифтовых, цветовых элементов, которые демонстрируют индивидуальность определенной компании. Это «лицо» бренда, благодаря которому создается эффект корпоративной идентификации и дифференциации — когда клиенты могут с ходу узнать и отличить компанию от конкурентов.
Современные тенденции в разработке фирменного стиля направлены на достижение следующих целей:
• Отстройка от конкурентов. Фирменный стиль должен подчёркивать уникальные и отличительные черты бренда, которые привлекают и заставляют покупателей выбирать именно его услуги.
• Простота идентификации товаров. Внешний вид товара должен помогать клиентам визуально определять продукт конкретной компании среди множества конкурентов.
• Повышение визуальной ценности товара для клиента. Важно, что бы в индивидуальной упаковке товар выглядел дороже, чем без нее.
• Укрепление имиджа. Действительно результативный фирменный стиль отталкивается от философии и ценностей товара, которые обычно фиксируются в компании.
• Формирование доверия у покупателей. В компании дожен существовать единый фирменный стиль, показывающий преимущества компании целевой аудитории, демонстрируя стабильность компании[2].
Особо строго оценивают специалистов по созданию фирменного стиля, ведь их работа заключается в том, что бы обеспечить эстетическую красоту товара и слаженное сочетание нескольких элементов фирменного стиля. В том числе специалист должен передать через фирменный стиль назначение, ключевые ценности и философию компании. Тогда повышается его уникальная способность и создается добавленная стоимость.
В повседневной жизни составные части фирменного стиля работают на внешний положительный имидж и часто способствуют развитию, продвижению бизнеса. Применение фирменного стиля выгодно завышает ожидания покупателей: подчеркивает качество продукта, усиливает эмоциональный настрой при контакте с определенной компанией.
Рассмотрим преимущества современного фирменного стиля:
• Сосредоточенность в большом количестве информации и возможность быстро определить необходимый товар;
• Повышение эффективности рекламы как маркетинга;
• Обеспечение единства во всех средствах маркетинговых коммуникаций;
• Выход на рынок при минимальных тратах на рекламу;
• Сплоченность коллектива за счет причастия к общему делу[10].
Фирменный стиль со всеми его составляющими это своеобразная коммуникация с покупателем. Выражается она не словами, а визуальными и материальными средствами. Ключевые образы и целостное восприятие такой коммуникации должны вызывать устойчивые ассоциации у потребителя с устойчивостью определенной компании, ее репутацией, качеством продукта. Для многих компаний важно, что бы фирменный стиль компании вызывал у потребителя желание распространять его в повседневной жизни, например носить мерч-одежду и использовать аксессуары с эмблемами. Для того чтобы пробуждать такое желание, стиль должен быть исполнен на профессиональном уровне.
Рассмотрим три формата фирменного стиля:
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Агальцова М. В.Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год / М. Х. Яндиева. // Молодой ученый. – 2021.
2. Адамьянц, Т.З. В поисках фирменного стиля / Т.З. Адамьянц – М.: Добрая книга, 2017.
3. Алексунин, В.А. Маркетинг: 5ое издание [Текст] / В.А. Алексунин, – М.: «Дашковик».
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб.: Питер, 2014.
5. Балаева, А. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития : А. Балаева, М. Предводителева // МэиМО, №3-2015.
6. Васильев, С.В. Стратегический менеджмент: учебно- методическое пособие [Текст] / С.В.Васильев. – СПб.: Питер, 2015.
7. Випперфюрт А.. Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию./ А. Випперфюрт - СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2015
8. Городов О.А. Право на средства индивидуализации. - М.: Волтерс Клувер, 2016
9. Годин А. М. Брендинг: учебное пособие - М.: Дашков и К, 2006
10. Джи, Б. Имидж фирмы: учебник [Текст] / Б.Джи. Планирование, формирование, продвижение.— СПб.: Издательство «Питер», 2015.
11. Дзикевич, С.А. Эстетика рекламы: учеб. пособие.
12. Добробабенко А. «Маркетинг» – Москва, «Б.С.К», 1998 г.,
13. Жудро, Н. В. Оценка современных тенденций развития рынка молока и молочной продукции в ЕС [Текст] : материалы временных коллективов / Н.В. Жудро // Организационно-правовые аспекты реформирования АПК : Материалы международной научно-практической конференции. - Горки, 2004.
14. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. – М.: Олимп-Бизнес, 2015.
15. Комендант А.А., Павлюкевич Н.А. Анализ потребительских претензий по качеству приобретенной молочной продукции. (Материалы VIII международной студенческой научной конференции). УО “ГГАУ”, 2007 г
16. Кузнецов И.Г. Фирменный стиль компании. Изд. Дом «ДоминионМ», 2009.
17. Логотип компании Бенеттон [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://toplogos.ru/logo-united-colors-of-benetton/
18. Музыкант В.Л. Реклама в действии: история, аудитория, приемы: уч. пособие. – М.: ЭКСМО, 2007. (Серия «Академия рекламы»).
19. Новые тенденции в создании фирменных стилей. Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/corporate_id.htm
20. Овруцкий А. В. Анатомия рекламного образа. Фирменный стиль, технологии брендинга, звуковые средства: курс лекций. - М.: Питер, 2004.
21. Потапенко, Н.Г. BRAND-BOOK: разработка фирменного стиля [Текст] / Потапенко Н.Г. // Научные труды SWorld.-2016. -№ 2.
22. Роуден, Марк, «Корпоративная идентичность. Создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе», Пер. с англ. - М.: Издательство Добрая книга, 2009.
23. Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. / Дж. Рэнделл. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2015.
24. Рынок молока и молочной продукции [Электронный ресурс]:Аналитика и тенденции. – 2008. – Режим доступа: http: //www.ikar.ru
25. Савенкова, И.В. Фирменный стиль – залог конкурентоспособности туристической организации [Текст] / И.В.Савенкова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции. – Санкт-Петербург, 2015.
26. Семенов, А.К. Этика менеджмента: учебное пособие [Текст] / А. К. Семенов, Е. Л. Маслова. - 5-е изд. - Москва: Дашков и К⁰, 2016
27. Счетчиков И.Е. AEG - первый фирменный стиль//Молодые ученые - развитию текстильной и легкой промышленности (Поиск -2005).
28. Ткаченко, О. Н. Дизайн и рекламные технологии: учебное пособие [Текст] / Ткаченко О.Н.; Под ред. Дмитриевой Л.М. - Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017.
29. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. - М.: Издательство Астрель, АСТ, 2016
30. Уиллер А. Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
31. Шарков Ф.И. Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. / Ф.И. Шарков - М: Альфа-Пресс, 2016
32. Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие [Текст] / Шарков Ф.И., - 3-е изд. - Москва: Дашков и К, "Издательство Шаркова", 2017.