Фрагмент для ознакомления
2
Компетентностный подход - это подход в образовании, который строится вокруг формирования у учащегося определённых компетенций.
Это становится основной целью и результатом обучения. в образовании стремится развивать у учащихся не только знания и умения, но и способности к применению их в различных ситуациях.
В контексте обучения геометрии, компетентностный подход подразумевает не только запоминание формул и правил, но и развитие понимания геометрических концепций, умение применять их для решения задач и анализа реальных ситуаций.
Компетентностный подход в образовании означает, что учебный процесс организован таким образом, чтобы развивать не только знания, но и навыки, которые студенты могут применять на практике. Он включает в себя междисциплинарность, то есть связь с различными дисциплинами, чтобы придать знаниям более широкий контекст.
Акцент делается на развитие креативности учащихся, что помогает им находить новые подходы к решению задач и проблем. Коммуникативные навыки также акцентируют внимание в компетентностном подходе, так как важно уметь эффективно общаться и работать в коллективе.
Непрерывное образование и профессиональная мобильность означают, что студенты должны постоянно развиваться и обучаться, чтобы успешно адаптироваться в меняющемся мире труда. Важно также формирование профессиональных навыков, которые будут полезны в будущей карьере.
Индивидуализация предполагает учет индивидуальных особенностей каждого студента и адаптацию образовательного процесса под его потребности. И, наконец, формирование универсальных компетенций помогает студентам развиваться как личности, осваивая навыки, которые пригодятся им не только в учебе, но и в жизни в целом.
Автор Амелькина М.С. считает ,что компетентностный подход в образовании ориентирован на развитие у учащихся не только знаний, но и практических навыков, способностей к анализу, критическому мышлению, коммуникации и творчеству. Он позволяет студентам готовиться к самостоятельной жизни и работе в постиндустриальном обществе, где важно умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.
Принципы компетентностного подхода также включают в себя индивидуализацию образования, учет потребностей каждого студента, активное взаимодействие между преподавателями и обучающимися, а также ориентацию на развитие универсальных компетенций, которые будут полезны в любой сфере жизни.
Пример: при изучении геометрии с использованием компетентностного подхода учащиеся могут проводить исследования геометрических фигур, анализировать их свойства и делать выводы на основе собственных наблюдений. Например, задача может быть сформулирована следующим образом: "Исследуйте свойства треугольника и определите, какие условия необходимы и достаточны для определения его формы и размеров?"
Конструкт урока - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся .
Конструкт позволяет учителю составить алгоритм урока в соответствии с содержанием образовательных стандартов и в то же время оптимизировать и облегчить процесс подготовки к занятиям.
Конструкт урока является педагогической моделью, которая представляет собой систему взаимосвязанных элементов учебного процесса, направленных на достижение определенных целей обучения. Это своего рода алгоритм действий учителя и учащихся, который позволяет эффективно организовать учебную деятельность и достичь поставленных образовательных результатов.
Конструкт урока может использоваться при разработке современного урока, так как он помогает структурировать его , определить цели, задачи, методы и формы работы, а также оценить эффективность проведенного занятия.
Современный урок предполагает использование активных методов обучения, работу в группах, проектную деятельность, применение информационных технологий и других инновационных подходов.
Конструкт урока позволяет учесть все эти аспекты и создать оптимальную структуру урока, которая будет соответствовать современным требованиям образования.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/401333920/
2. Амелькина М.С. Компетентностный подход: новый виток развития отечественного образования[Информационный ресурс ]
https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-novyy-vitok-razvitiya-otechestvennogo-obrazovaniya
3. Боженкова Л.И. Методическая система обучения геометрии, ориентированная на интеллектуальное воспитание учащихся общеобразовательной школы: Дис. … д-ра. пед. наук. М., 2007. 420 с.
4. Виситаева М.Б. Пропедевтическое изучение геометрического материала в5-6-x классах как основа развития личности школьника
https://cyberleninka.ru/article/n/propedevticheskoe-izuchenie-geometricheskogo-materiala-v5-6-x-klassah-kak-osnova-razvitiya-lichnosti-shkolnika
5. Гойибназарова Г.Н. Использование современных ИКТ в обучении геометрии https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-sovremennyh-ikt-v-obuchenii-geometrii
6. Еровенко В.А, Михайлова Н.В. «НАЧАЛА» ЕВКЛИДА В мировоззренческом аспекте современной философии математики Математические структуры и моделирование 2023. № 1 (65). С. 34–45
7. Жумаев Э.Э Развитии геометрии в трудах математиков средневекового Востока Развитии геометрии в трудах математиков средневекового Востока
8. Касаткина С.Н., Реймер М.В., Евстратова А.О. Тематическое планирование как средство реализации требований ФГОС [Информационный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/tematicheskoe-planirovanie-kak-sredstvo-realizatsii-trebovaniy-fgos
9. Конопкина М.Н. Курс наглядно-практической геометрии в 5-6 классах [Информационный ресурс https://cyberleninka.ru/article/n/kurs-naglyadno-prakticheskoy-geometrii-v-5-6-klassah
10. Конопкина М.Н . Об эмпирическом подходе при изучении геометрического материала в 5-6 классах ] [Информационный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/ob-empiricheskom-podhode-pri-izuchenii-geometricheskogo-materiala-v-5-6-klassah
11. Математика. Реализация требований ФГОС основного общего образования : методическое пособие для учителя / Л. О. Рослова, Е. Е. Алексеева, Е. В. Буцко ; под ред. Л. О. Рословой. – М. : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2022. – 264 с.: ил.
12. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика / Ю.М. Колягин, В.А. Оганесян и др. - М.: Просвещение, 1975
13. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики / Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин и др. - М.: Просвещение, 1977
14. Методика преподавания математики в средней школе: частная методика / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев и др.; Сост: В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 1987
15. Митенева С.Ф. Принципы методической системы обучения геометрии
[Информационный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-metodicheskoy-sistemy-obucheniya-geometrii
16. Сенчилов В.В. Применение интерактивных технологий при изучении курса геометрии в школе [Информационный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-interaktivnyh-tehnologiy-pri-izuchenii-kursa-geometrii-v-shkole
17. Теория и методика обучения математике в школе: учебноепособие / Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина и др.; под общ.ред. Л.О. Денищевой. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015
18. Халитова А.И. Геометрический материала на уроках математики в 5-6 классах [Информационный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/geometricheskiy-material-na-urokah-matematiki-v-5-6-klassah
19 Усольцев А. П., Антипова Е. П. О конструктах уроков по ФГОС // Образование и наука. 2017. Т. 19, № 5. С. 55–71. DOI: 10.17853/1994-5639-2017-5-55-71.
20. GeoGebra [Информационный ресурс ] https://www.geogebra.org/
21. Desmos [Информационный ресурс] https://www.desmos.com/?lang=ru
22. Microsoft Mathematics [Информационный ресурс] https://math.microsoft.com/ru