Фрагмент для ознакомления
2
Спонсорская помощь широко используется в России и за рубежом. Все действия спонсорства регламентированы международным стандартом ISO26000 «Руководство по социальной ответственности» (англ. Social Responsibility Guidance Standart), реализующим основные положения относительно социаль-ной ответственности перед участием в мероприятии [11].
Социальная ответственность включает следующие положения:
влияние спонсора на участие в социальной деятельности;
чёткая формулировка и определение субъектов спонсорской деятельно-сти;
наличие строгой отчётности организации, принявшей помощь спонсора, за расход материальных средств.
Следствием мониторинга деятельности организации и ее влияния на окружение должна быть коррекция деятельности с целью увеличения пользы от нее для местной общины и общества в целом.
В настоящее время в развитых странах Запада широко распространена корпоративная благотворительность. Это объясняется тем, что западные пред-приниматели давно осознали ее выгоду.
Роль европейских, американских, а также международных благотвори-тельных фондов в развитии мирового сообщества огромна. Они финансируют важные научные исследования, разрабатывают вакцины, повышают качество жизни третьих стран, оказывают гуманитарную помощь при чрезвычайных си-туациях, занимаются профилактикой эпидемий, охраняют природу, улучшают экологию. Особенно зарубежные компании, в том числе банки, оказывают спонсорскую помощь спорту.
Каждая компания или организация выбирает строго то направление дея-тельности или социальную проблему, которая ей интересна или где находитя её целевая аудитория. Разумеется, трудно «любить» банк сам по себе, однако мож-но испытывать симпатию к спонсору команды. Credit Lyonnais, имея репутацию солидного, устойчивого, добившегося больших успехов банка, выбрал велоси-педный спорт и дзюдо, чтобы демократизировать свой буржуазный имидж, в то время как Sosiete General остановился на регби, чтобы ввести культуру солидар-ности.
Согласно последним исследованиям, расходы на спонсорство увеличи-лись в 2022 году до 21,3% от общего маркетингового бюджета крупных компа-ний. В после пандемийный период времени 2021–2022 года кажется успели пройти, все масштабные мировые спортивные соревнования , которые только возможны. Среди них: Олимпиада в Пекине, Евро 2021, Чемпионат мира по футболу в Катаре. Пока все фанаты вели наблюдение за своими любимыми спортсменами, мы смотрели, какую большую пользу из этих мероприятий для себя имеет бизнес.
Глобальным, всесторонним спонсором женского Евро-2022 стала извест-ная платформа TikTok. Эта развлекательная платформа впервые стала партнё-ром такого крупнейшего европейского первенства, ее узнаваемость в тот пери-од увеличилась в разы.
В настоящее время китайские компании начали массово и быстро выхо-дить на европейские и мировые рынки. Они стали спонсорами крупнейших мировых турниров. Бизнесу всё больше стали интересны большие и крупные сделки по неймингу. Это история, когда бизнес покупает возможность присво-ить крупной арене или большому стадиону название своей компании или даже целой спортивной команды. Пример: контракт между Anschutz Entertainment Group (AEG) и Crypto.com.
Российская сфера спонсорства в последние годы начала развиваться быст-рым темпом. Это доказывает рост числа благотворительных фондов и организа-ций, интерес компаний к КСО, а также нарастающая активность населения к этой сфере. Кроме того, активной благотворительностью занимается и государ-ство: в рамках благотворительности, государственными структурами создаются различные фонды, мероприятия, приюты и т. п. для помощи нуждающимся.
В прошлом году практически вся индустрия спонсорства в России столк-нулась с большими проблемами. Игрокам пришлось решать новые сложные задачи, не успев как следует отойти от кароновирусной пандемии. С большого рынка массово начали уходить крупные международные компании, а также стали отменяться и переноситься на неопределенный срок все мероприятия с участием иностранных граждан.
Однако, на всё происходящее в нашей стране оперативно и быстро среа-гировал практически весь российский бизнес. Он сумел пересмотреть бук-вально все спонсорские концепции. Бюджеты на BTL (а именно оттуда обычно выделяются многие бюджеты на спонсорскую деятельность ) почти во всех крупных компаниях заблокировали или перенаправили на поддержание новых перезапусков и запусков наиболее востребованных в новой реальной жизни продуктов. Другими словами, в ситуации, когда творится полный хаос, всем им было не до спонсорства. В некоторых небольших случаях бюджеты исполь-зовали на стационарные интеграции только с крупными проектами, такими как спортивные арены со стабильной большой посещаемостью. Хорошая новость состоит в том, что если в 2022 году все тратили и вкладывали свои денежные средства с осторожностью, то уже к началу 2023 шок закончился. Спонсорские бюджеты заметно возросли и практически у всех масштабных мероприятий сейчас есть надежные партнёры и их география постоянно меняется.
Организаторы теперь ведут сотрудничество с надежными российскими и китайскими компаниями, которые полностью заменили крупный европейский бизнес. Например,в настоящее время очень активным является современный китайский автопром. Они берут амбассадорами знаменитых российских акте-ров, певцов, музыкантов и тим-лидеров, поддерживают развивающееся спор-тивные клубы и начинают рассматривать в качестве новой, стабильной плат-формы и большие массовые музыкальные мероприятия. Россия для них пред-ставляет быстрорастущий и интересный рынок. Например, актер Алексей Чадов стал лицом нового автомобиля Haval F4. А компания Chery проспонсировала новую трансляцию ЧМ-2022 на телеканале Матч ТВ и стала надежным спонсо-ром ФК «Спартак».
В связи с последними изменениями в стране стал меняться портрет ти-пичного надежного и крупного отечественного спонсора. В этом году практиче-ски все значимые и большие музыкальные события в Москве и Санкт - Петер-бурге раскуплены такими крупнейшими экосистемами: VK, МТС, Яндекс, Тинькофф. Эти компании с большим удовольствием становятся постоянными спонсорами и охотно интегрируются в нейминги больших фестивалей и кон-цертных площадок. VK купил нейминг двух крупных столичных площадок: клуба Stadium и клуба Gipsy. МТС купил нейминг московского Music Media Dom, а компания Тинькофф — нейминг фестиваля Стереолето в СПб.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Ф.А. Буари. – М. : Инфра-М, 2009. – 145 c.
2. Гулевская-Черныш А. Европейская благотворительность: мы и они / А. Гулевская-Черныш, А. Заболотный [Электронный ресурс]. - Режим досту-па: http://cuu.su/socium/ (Дата обращения: 15.05.2024)
3. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. – СПб.: Питер, 2019.
4. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение / Б. Джи. – СПб. : Питер, 2020. – 190 c.
5. Згурская В.Л. Особенности законодательного регулирования деятельно-сти благотворительных организаций / В.Л. Згурская // Государство и пра-во. Серия «Юридические и политические науки». - 2019. - Вып. 59. – 500-507 с.
6. Игнатьев Д. Настольная энциклопедия PR / Д. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М. : Альпина Паблишер, 2022. – 314 c.
7. Колмакова Н. Что для спонсора как огонек для мотылька? // Советник. - 2019. - № 12. - С. 26-27.
8. Ларионов А.В., Ларионова В.А. Комментарий к Федеральному закону от 18 июля 2019 г. № 108-ФЗ «О рекламе». // Система ГАРАНТ, 2020.
9. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». -- 2019.
10. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ач-касовой, Л.В. Володиной. -- СПб: Речь, 2020.
11. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в Рос-сии. – 2020 – 14-18 с.
12.
13. Мыслина В. Типология спонсорства и критерии оценки его эффективно-сти// Реклама. Теория и практика. - 2019.
14. Назаров М. Спонсорство как средство маркетинговой коммуникации// Ре-кламные технологи. - 2021.
15. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. - СПб: Пи-тер, 2021. - 432 с.
16. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 620 с.
17. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ач-касовой, Л.В. Володиной. - СПб.: Речь, 2020
18. Терещенко М. Спонсорство и коммуникация или как правильно выбрать спонсорский пакет// Реклама. Теория и практика. – 2020. - №1.
19. Туркин С. Почему они такие добрые. // Советник. - 2019. - № 8. - С.44-47.
20. Федотова Е.Г. Спонсорство и благотворительность в современной России: состояние и перспективы развития. Волгоград: ВАК [Электронный ресурс] – http://www.dissercat.com/content/sponsorstvo-i- blagotvoritelnost-v-sovremennoi-rossii-sostoyanie-i-perspektivy-razvitiya#ixzz5DrdITWHI (Дата обращения: 14.05.2024)
21. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управ-ления. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2019. - 314 с.
22. Закон №38-ФЗ « О рекламе» от 13.03.2006
23. Федеральный закон "О благотворительной деятельности и благотвори-тельных организациях", 135-ФЗ (последняя редакция), 2020.
24. Компания «МТС». Спонсорство и благотворительность. [Электронный ресурс] – http://corp.mts.ru/about/contacts/charity/ (Дата обращения: 14.05.2024)
25. PR проекты компании «МТС». [Электронный ресурс] – https://www.cossa.ru/155/74815/ (Дата обращения: 15.05.2024)
26. Официальный сайт компании МТС ttps://www.mts-com.ru/about/ (Дата об-ращения: 15.05.2024)
27. Сравнительный анализ законодательства о благотворительной деятельно-сти [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cuu.su/analizdeatelnosti/ (Дата обращения: 15.05.2024)
28. Газета.rи. МТС начала сотрудничать с популярными онлайн-играми https://www.gazeta.ru/business/news/2024/05/15/23017735.shtml?updated (Дата обращения: 15.05.2024)
29. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. - СПб: Пи-тер, 2020. - 432 с.
30. Международный центр спонсорства http://db.projectharmony.ru/login_user.php (Дата обращения: 14.05.2024)