Фрагмент для ознакомления
2
Сильные стороны компании – это те ее стороны, в которых она может быть уверена.
Слабые стороны – это те аспекты, которые необходимо улучшить или устранить.
Под возможностями понимаются будущие или текущие обстоятельства, существующие во внешней среде, способные улучшить положение компании.
Угрозы – это будущие или текущие обстоятельства во внешней среде, способные создать неблагоприятные условия для компании (вплоть до банкротства).
SWOT-анализ входит в группу ситуационных методов. Результаты, полученные по итогам анализа, позволяют руководству увидеть четкую картину и понять возможные тенденции, препятствия, угрозы, возможности и риски .
3. PEST-анализ компании.
С учетом классификации факторов внешней среды на факторы прямого и косвенного действия выделяется два типа окружения компании – макроокружение и микроокружение.
Широко распространенный инструмент стратегического анализа макроокружения компании – PEST-анализ . Метод PEST-анализ заключается в оценке факторов внешней среды, которые воздействуют на социально-экономический потенциал фирмы.
PEST – это аббревиатура, составленная из названий факторов внешней среды, подвергаемых анализу :
«Political» – политические факторы;
«Economic» – экономические факторы;
«Social» – социальные факторы;
«Technological» – технологические факторы.
К положительным сторонам PEST-анализа стоит отнести:
возможность определения вектора развития рынка,
выявление тенденций развития макросреды,
установление сдерживающих и стимулирующих факторов в развитии предприятия,
видение перспектив работы предприятия.
Среди недостатков следует выделить:
сложность получения информации,
возможную субъективность,
частое изменение тенденций.
Итак, к основным методам анализа факторов внешней среды организации относят: PEST-анализ, SWOT-анализ, модель пяти сил М. Портера.
Таким образом, мы пришли к следующим выводам по первой главе:
Внешняя среда – это сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность; совокупность факторов влияния вне организации, на которые руководство организации не может влиять непосредственно.
Факторы внешней среды подразделяются на две основные группы: прямого (микросреда) и косвенного (макросреда) воздействия. Среда прямого воздействия – это деловая среда организации, она включает факторы, которые непосредственно влияют на деятельность организации. К ним относят поставщиков, законы и учреждения государственного регулирования, профсоюзы, потребителей и конкурентов. Под средой косвенного воздействия понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании.
К основным методам анализа факторов внешней среды организации относят: модель пяти сил М. Портера, SWOT-анализ, PEST-анализ.
Широко распространенный инструмент стратегического анализа макроокружения компании – PEST-анализ.
PEST – это аббревиатура, составленная из названий факторов внешней среды, подвергаемых анализу: «Political» – политические факторы; «Economic» – экономические факторы; «Social» – социальные факторы; «Technological» – технологические факторы.
К положительным сторонам PEST-анализа стоит отнести: возможность определения вектора развития рынка, выявление тенденций развития макросреды, установление сдерживающих и стимулирующих факторов в развитии предприятия, видение перспектив работы предприятия. Среди недостатков следует выделить: сложность получения информации, возможную субъективность, частое изменение тенденций.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
Учебники, монографии, брошюры
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С.В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
2. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
3. Агафонов, В. А. Стратегический менеджмент. Модели и процедуры: монография / В. А. Агафонов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 276 с.
4. Акмаева, Р. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева. – Москва: Русайнс, 2020. – 256 с.
5. Басовский, Л. Е. Стратегический менеджмент: Уч. / Л. Е. Басовский и др. - Москва: Инфра-М, 2019. - 80 c.
6. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. – М.: Издательство Юрайт, 2023. – 278 с.
7. Гуськов, Ю. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю. В. Гуськов. - Москва: Альфа-М, 2019. - 448 c.
8. Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б. Т. Кузнецов. - Москва: ЮНИТИ, 2019. - 623 c.
9. Купцов, М. М. Стратегический менеджмент / М. М. Купцов. - Москва: Инфра-М, 2019. - 184 с.
10. Курлыкова, А. В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. В. Курлыкова. - Москва: Риор, 2019. - 144 c.
11. Крыгина, И.Е. Изучение перспектив развития операторов грузоперевозок с помощью PEST-анализа на примере ПАО «ТрансКонтейнер» / И.Е. Крыгина, С.А. Демченкова, О.А. Володина, А.А. Неретин // Экономика, предпринимательство и право. – 2024. – Том 14. – № 2. – С. 389-398.
12. Лапыгин, Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю. Н. Лапыгин. - Москва: Инфра-М, 2019. - 400 c.
13. Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент. Курс лекций: Учебное пособие / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 288 c.
14. Родионова, В.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.Н. Родионова. - Москва: Риор, 2019. - 256 c.
15. Савченко, А.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А.Б. Савченко. - М.: Риор, 2019. - 440 c.
16. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для прикладного бакалавриата / М.Н. Сидоров. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 145 c.
17. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: Учебник для бакалавров/ А. В. Тебекин. - Москва: Юрайт, 2019. - 320 c.
Электронные ресурсы
18. Винтина, О.А. Анализ влияния внешних факторов влияния на деятельность предприятий индустрии гостеприимства в Ставропольском крае / О.А. Винтина // Вестник науки. Том 1. – 2023. – № 6 (63). – С. 75 – 78. – URL: https://www.вестник-науки.рф/article/8559 (дата обращения: 20.05.2024).
19. Копылов Т.А. Разработка стратегии развития предприятия // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 6. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-strategii-razvitiya-predpriyatiya-1 (дата обращения: 20.05.2024).
20. Котарев, А. В. Рынок колбасных изделий России: динамика, тенденции, перспективы Электронный ресурс / А. В. Котарев // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2020. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-kolbasnyh-izdeliy-rossii-dinamika-tendentsii-perspektivy (дата обращения: 20.05.2024).
21. Кузьменко, О.В. PEST-анализ в системе стратегического маркетингового анализа / О.В. Кузьменко, В.Н. Чекарь, С.В. Мостипан // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 2 (96). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pest-analiz-v-sisteme-strategicheskogo-marketingovogo-analiza (дата обращения: 20.05.2024).
22. Лесняков, А.О. PEST-анализ хозяйствующего субъекта (на примере ООО «Бизнес Айкью») // Научный журнал молодых ученых. – 2021. – № 2 (23). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pest-analiz-hozyaystvuyuschego-subekta-na-primere-ooo-biznes-aykyu (дата обращения: 20.05.2024).
23. Официальный сайт ООО «Дубки» Электронный ресурс. – URL: dubki-rc.ru (Дата обращения: 20.05.2024).
24. Пашаева, А.С. Оценка конкурентоспособности предприятия дорожно-строительной отрасли посредством PEST-анализа / А. С. Пашаева // Молодой ученый. – 2022. – № 45 (440). – С. 304-306. – URL: https://moluch.ru/archive/440/96092/ (дата обращения: 20.05.2024).
25. Ягунова, Н. А. Оценка конкурентного окружения предприятия с использованием модели пяти сил Майкла Портера Электронный ресурс / Н. А. Ягунова, М. В. Смагина, Д. А. Иванов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-konkurentnogo-okruzheniya-predpriyatiya-s-ispolzovaniem-modeli-pyati-sil-maykla-portera (дата обращения: 20.05.2024).