- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Практика супервизии в консультировании
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Психология
31 страница
38 источников
Добавлена 06.08.2025 Опубликовано: studservis
1995 ₽
3990 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ......... 5
1.1 Понятие консультирования .................................................................... 5
1.2 Типы, виды и основные техники психологического консультирования ................................................................................. 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУПЕРВИЗИИ В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ .............. 20
2.1 Понятие супервизии……………….. 20
2.2 Анализ роли супервизии в консультировании ........................………. 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………. 29
Фрагмент для ознакомления 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Супервизия - это совместный сеанс двух психотерапевтов, один из которых является практикующим психологом, а другой - его опытным коллегой. Цель этой работы - повысить квалификацию первого. Руководитель дает руководителю ("ученику") рекомендации, советы и анализирует конкретные клинические случаи, когда он выступает в качестве наставника. Другими словами, руководитель - это психолог для другого психолога. Во время таких сеансов психотерапевт получает прекрасную возможность решить текущие проблемы и повысить свой профессиональный уровень. Как правило, у каждого специалиста есть главный руководитель, с которым он регулярно взаимодействует, а также другие руководители и группы, с которыми он может связываться в индивидуальном порядке.
Специалисты, которые используют в своей практике методы психоанализа, КПТ, гештальт-терапии и групп Балинта, чаще всего обращаются к руководителю. Но супервизия приносит огромную пользу всем психологам и психотерапевтам, независимо от того, какой теоретический подход они предпочитают.
Эти обстоятельства определяют актуальность выбранной темы исследования.
Изученность темы. В ходе своего исследования было установлено, что в настоящее время существует множество интересных и аналитических работ различных авторов, включая ученых, психологов, посвященных этой теме, что позволило мне подробно проанализировать их, выделить наиболее важные аспекты по этому вопросу и систематизировать полученные данные.
Проблема исследования - выявить условия осуществления практики супервизии в консультировании.
Объектом исследования является процесс осуществления практики супервизии в консультировании.
Предметом исследования являются основы и принципы осуществления практики супервизии в консультировании.
Цель исследования. Целью данной исследовательской работы является выявление эффективных условий для осуществления практики супервизии в консультировании.
Задачи работы. Для достижения цели курсовой работы необходимо решить несколько задач:
- рассмотреть понятие консультирования;
- изучить типы, виды и основные техники психологического консультирования;
- дать оценку понятию супервизии;
- проанализировать роль супервизии в консультировании.
Методология исследования. При написании этой курсовой работы были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, изучение документов, наблюдение, описание, сравнение, обобщение, статистический анализ данных, моделирование.
Источниковая база. В качестве источников были использованы научные статьи, статистика и интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
1.1 Понятие консультирования
Консультирование - это процесс взаимодействия психолога, юриста и клиента по важной проблеме с целью определения возможных психологических и правовых решений и их последствий, уточнения путей и средств реализации выбранного варианта. Консультирование включает в себя набор навыков и умений. Для успешной консультации психолог, юрист должны уметь:
- анализировать фактическую информацию с целью выявления в ней психологически и юридически значимых обстоятельств, различать основное и второстепенное;
- ориентироваться на психологический и нормативный материал и находить психологическув и правовую основу для консультирования и решения проблемы;
- ализировать психологические аспекты и законодательство, судебную практику;
- определить альтернативы действиям клиента для достижения его целей;
- четко, понятно и доступно объяснить клиенту психологическую и правовую основу его проблемы и возможные пути ее решения;
- прогнозировать последствия действий клиента, в том числе не только психологические и юридические, но и другие, как положительные, так и отрицательные;
- для прогнозирования последствий консультаций в случае правильного или неправильного восприятия клиентом [12].
Поскольку консультирование - это общение, взаимодействие людей, для этой деятельности также важны различные коммуникативные навыки, которые проявляются здесь несколько иначе, чем на собеседовании. В процессе консультирования коммуникативные роли меняются. Сейчас психолог, юрист играют активную роль в диалоге. Они должны предоставить клиенту всю необходимую информацию о психологических и юридических аспектах его проблемы. Но это необходимо сделать для того, чтобы, во-первых, клиент понимал, о чем говорит психолог, юрист, что означают те или иные положения закона, как они влияют на возможность решения его проблемы, что они ему угрожают или обещают.
Во-вторых, объяснения психолога, адвоката не должны превращаться в монолог, поскольку консультация предполагает обсуждение проблемы с клиентом. Поэтому адвокат должен уметь разъяснять клиенту психологические и юридические вопросы, вовлекать его в диалог и в ходе беседы проверять, правильно ли клиент понимает его объяснения, выяснять, какое из предложенных решений он предпочитает и почему [15].
Когда психолог, адвокат выстраивают свои отношения с клиентом в процессе консультирования, они должен быть психологически готов к работе с разными людьми. Соответственно, отношения между адвокатом и клиентом строятся по-разному. Некоторые ситуации в отношениях повторяются и становятся стереотипными для адвоката, некоторые выходят за рамки обычного. Из ряда повторяющихся ситуаций складывается своеобразная типология психологических портретов клиентов, и, вероятно, каждый практикующий юрист может рассказать о таких клиентах и даже предложить образные обозначения различных типов. Психолог, юрист обычно не выбирают клиента.
Таким образом, профессиональная компетентность психолога, адвоката в области консультирования включает в себя, помимо прочего, способность добиваться сотрудничества от каждого клиента, несмотря на особенности его личности, характера и поведения. Консультирование рассматривается как особый вид интеллектуального и практического взаимодействия между психологом, юристом и клиентом.
После изучения проблемы, определения возможных решений и расчета возможных последствий каждого из них психолог, юрист объясняют это клиенту. Клиент прилагает противоположные интеллектуальные усилия, чтобы понять и осмыслить объяснения адвоката о плюсах и минусах предлагаемых вариантов. Он просчитывает для себя возможные выгоды или потери, а также прилагает усилия, чтобы выбрать один из возможных вариантов и оценить его оптимальность, исходя из своих субъективных устремлений. Выбрав необходимое решение проблемы, клиент и психолог (юрист) продолжают сотрудничество, обсуждают пути и средства его реализации и определяют, кто и какие действия должен предпринять для этого. Конечно, в основе консультирования лежат профессиональные юридические знания. Вся теоретическая база, заложенная в памяти и сознании юриста в ходе академических курсов повышения квалификации, воплощается в процессе консультирования [13].
В случае недостатка знаний, неполных или неправильных знаний психолог (юрист) не сможет дать клиенту правильный ответ и помочь ему решить его проблему. Консультирование клиента, как и любая форма работы студентов в клинике, осуществляется под руководством преподавателя. Студенты не допускаются и не практикуют консультирование при первом поступлении. В консалтинговой практике существует два подхода (принципа) к построению отношений между психологом (юристом) и клиентом. Один из них можно определить как уверенность психолога (юриста) в собственном профессионализме. Суть такого подхода заключается в том, что адвокат считает необходимым и готов предложить клиенту наиболее выгодное (простое, эффективное, дешевое и т.д.) решение проблемы, основываясь на собственных профессиональных знаниях и опыте. Мнение клиента игнорируется или просто игнорируется.
Давайте рассмотрим пример такого подхода: г-н В. обратился в юридическую клинику. В беседе с ним студенты выяснили следующие обстоятельства. В. работал инженером в Проектном институте, где ему недоплачивали в течение нескольких месяцев, не оплачивая фактически выполненный объем работ. После того как В. несколько раз пожаловался руководству института и Комиссии по рынку труда, его вообще уволили из института.
Таким образом, увольнение было оформлено "по собственному желанию", хотя на самом деле В. был вынужден написать соответствующее заявление, пригрозив, что в противном случае его уволят за нарушение трудовой дисциплины. Студент проанализировал эту ситуацию, определил все возможные пути решения выявленных проблем и пришел к выводу, что для Б. наиболее целесообразно потребовать через суд признания вынужденного увольнения и восстановления на работе. После этого он может потребовать от администрации пересмотреть произведенный платеж. В. однако, выслушав такой совет, отказался следовать этой рекомендации. Восстановление на работе не входило в его планы, и он не хотел идти по предложенному пути [18; 32].
Этот пример показывает, что адвокат и клиент могут иметь разные представления о преимуществах. То, что кажется адвокату наилучшим, может оказаться совершенно неприемлемым для клиента. Поскольку задача консультирования заключается не в демонстрации профессиональных знаний адвоката, а в оказании юридической помощи клиенту в решении его проблемы, более правильным следует считать иной подход к отношениям между адвокатом и клиентом. Суть этого подхода заключается в том, что адвокат строит свои отношения с клиентом на основе своих интересов. Такой подход получил название "доверие клиентов".
Доверие к клиенту требует от психолога (юриста) разъяснения не только сути юридической проблемы клиента, реальных обстоятельств, которые привели к возникновению этой проблемы, но и истинных желаний, целей и стремлений клиента. Если бы студент, консультировавший г-на У., руководствовался принципом доверия к клиенту, он бы провел консультацию по-другому.
Прежде всего, это будет зависеть от целей клиента. В. сказал ему в интервью, что не хочет снова работать в одной команде и с одним и тем же начальником. Он просто хочет вернуть свою невыплаченную зарплату. Поэтому студенту Б. пришлось предложить несколько вариантов. Если восстановление на рабочем месте было "кратчайшим путем" к получению невыплаченных сумм, это нужно было объяснить клиенту, показав, что адвокаты не только помнят его пожелания, но и принимают их во внимание. Технологически консультирование включает в себя несколько этапов. Чтобы научиться организовывать и проводить консультации, вам необходимо ознакомиться с этими этапами
1.2 Типы, виды и основные техники
психологического консультирования
В иерархии деятельности практического психолога консультирование имеет свои особенности. Он заключается в том, что психолог встречается с клиентом в течение относительно короткого периода времени, который включает в себя всю деятельность практического психолога. Это в первую очередь профилактическая деятельность, в том числе образовательная и профилактическая. Существует также диагностическая деятельность, которая использует данные, представленные клиентом, и результаты экспресс-диагностики для определения типа проблем, с которыми сталкивается клиент. Существуют также корректирующие действия, которые представлены в виде множества различных советов, рекомендаций и даже прямого психотерапевтического воздействия, которое психолог оказывает на клиента. В конце концов, это развивающаяся деятельность, которая ориентирует клиента на перспективу жизни и открывающиеся возможности [17].
Другими словами, в консультационной деятельности практического психолога все виды деятельности представлены в миниатюре: "в миниатюре" - потому что время консультирования ограничено, а возможности всех видов деятельности ограничены. Консалтинг можно определить как ориентир, с которого начинается работа с клиентом.
В зависимости от того, какая сторона деятельности наиболее представлена в консалтинге, различают следующие виды консалтинга:
а) профилактическое консультирование, которое может иметь как образовательный характер (ответы на вопросы), так и профилактический характер (тематические беседы).;
б) диагностическое консультирование, в ходе которого определяются возможные варианты диагностики;
c) консультирование по вопросам исправления, в ходе которого выявляются возможные варианты исправления нарушений;
г) психотерапевтическое консультирование, связанное с более глубоким вмешательством в психику клиента, чем с корректирующими действиями;
д) консультирование по вопросам развития, связанное с выявлением путей личностного развития клиента;
д) комплексное консультирование, объединяющее все виды консультирования.
В зависимости от возраста консультируемого контингента можно выделить;
а) консультирование младенцев,
б) консультирование детей младшего возраста
в) консультирование дошкольников,
г) консультирование учащихся начальной школы,
д) консультирование подростков,
д) консультирование молодежи,
ж) консультирование взрослых,
з) геронтологическое консультирование [18].
Конечно, некоторые виды консультирования по возрасту сложны, но трудно представить, чтобы практический психолог в одном лице был специалистом по всем возрастным группам.
В зависимости от тематической направленности можно выделить следующие виды консультирования:
а) семейное консультирование,
б) сексуальное консультирование,
в) образовательное консультирование,
г) профориентационное консультирование,
д) консультации по разрешению конфликтов и т.д.
В зависимости от количества консультаций консультации делятся на:
а) индивидуальные,
б) групповые.
Индивидуальные консультации длятся дольше и имеют больший эффект, чем групповые обследования. Последние, в свою очередь, позволяют охватить достаточно большое количество людей и тем самым сэкономить время, усилия и добиться большего эффекта в больших масштабах.
Метод психологического консультирования - это специально организованная психологом системная процедура, которая включает в себя набор приемов, инструкций и действий, которые он выполняет по отношению к клиенту в процессе консультирования. Методика имеет определенную цель и направлена на решение одной или нескольких задач консультирования [6; 21].
Большинство методов также можно использовать в диагностических целях, чтобы получить информацию о клиенте и его психологическом функционировании. Выбор и использование того или иного метода в работе с клиентом определяется следующими факторами:
- особенности проблемной ситуации человека, обращающегося за психологической помощью;
- специфика ситуации психологического консультирования (пространственно-временной континуум процесса консультирования; состав команды специалистов и т.д.).
- целесообразность использования методологии на данном этапе работы с клиентом;
- предпочтения педагога-психолога, основанные на его личностных особенностях (данная методика должна органично сочетаться с индивидуальным стилем деятельности педагога-психолога).
Технические специалисты сами управляют процессом консультирования: поддерживают контакт с клиентом, достигают взаимопонимания и т. д.
Этапы процесса психологического консультирования представляют собой взаимосвязанные и взаимозаменяемые модули (за исключением первого и последнего этапов). Кроме того, фазы не являются строго фиксированными. Педагог-психолог должен постоянно отслеживать изменения, которые происходят в процессе работы с клиентом, корректировать его работу и определять направление дальнейших вмешательств.
Важнейшими инструментами педагога-психолога, независимо от принадлежности к определенной психологической школе, являются навыки наблюдения за клиентом, проявления внимания и интереса, техники слушания и воздействия. Этими инструментами являются вербальные и невербальные формы общения (А. Айви и др., Я.Е. Алешин, Р. Кочюнас и др.). Ниже приводится краткий обзор общих приемов (микротехники) и технических приемов консультирования, используемых в работе психолога-педагога [18; 30].
Избирательное внимание - это термин, который означает, что педагог-психолог избирательно прислушивается к определенным утверждениям клиента или избирательно игнорирует их. В идеале педагог-психолог должен отслеживать все проявления клиента, в том числе и физические проявления. Обычно он активно использует как вербальные, так и невербальные средства общения. Слова чаще используются психологом для передачи информации, в то время как невербальный канал используется для выражения поддержки, проявления внимания, интереса и сочувствия [14].
Таким образом, вы можете получить важную информацию о клиенте, сравнив то, что он рассказывает о себе и проблемной ситуации, с его выражением лица, жестами, характером позы, размещением в комнате.
С самого начала важно помнить, что клиент обратился за помощью, и важно установить контакт на первом этапе работы, а не демонстрировать технические приемы.
Возможности узнавать новые факты, понимать поведение, мысли и чувства клиента связаны с умением слушать.
Налаживайте контакт с клиентом с помощью вопросов.Вопросы, которые педагог-психолог задает клиенту, направлены на решение ряда задач:
- поддерживайте контакт с клиентом;
- сбор информации;
- распознавать чувства;
- проверка или уточнение гипотез.
Умение формулировать вопросы занимает одно из важнейших мест среди профессионально важных навыков педагога и психолога. Вопросы являются наиболее важным элементом разговора и основным средством получения информации от клиента.
Открытые вопросы обычно начинаются со слов "что", "как", "почему", "может", "и если". Они требуют подробного ответа от клиента, потому что на них трудно ответить "да" или "нет". Открытые вопросы дают возможность получить важную информацию о характере трудностей клиента. Например, открытый вопрос: "Собираетесь ли вы сказать мне, чего вы ожидаете от консультации?" дает клиенту возможность сформулировать свой ответ без ограничений.
Педагог и психолог должны соблюдать чувство такта и соразмерности, когда задают вопросы клиенту. Вопрос "почему" вызывает особую тревогу и вызывает у клиента желание защитить себя. Кроме того, этот вопрос активизирует защитный механизм рационализации: обычно человек уже продумал эту проблему и выстроил для себя систему объяснений.
Закрытые вопросы обычно содержат частицу "подветренный". Они содержат формулировку ответа или его варианты. На них можно ответить "да" или "нет". Закрытые вопросы используются для сбора информации, чтобы что-то выяснить, сосредоточиться и сузить рамки суждений. Закрытый вопрос обычно не позволяет клиенту уйти от темы разговора. Но при частом использовании закрытые вопросы также могут вызывать беспокойство [19].
При выборе конкретной формулировки вопроса необходимо учитывать определенные ограничения. Например, закрытый вопрос сопряжен с риском значительного сужения диапазона возможных ответов. Это особенно важно, если вы работаете с клиентами, на которых легко повлиять. Однако использование закрытых вопросов иногда может быть полезным методом, помогающим клиенту выразить социально неодобрительное отношение. Когда альтернативные ответы даются последовательно, сама форма вопроса может подсказать клиенту, что они оба одинаково социально приемлемы.
Не задавая клиенту вопросов, информацию о нем можно получить с помощью таких приемов, как минимальное подкрепление, поддержка, пересказ, отражение чувств.
Минимальное подкрепление (минимизация реакций, невмешательство) - это микротехника, представляющая собой использование педагогом тех "минимальных" средств коммуникации, которые позволяют поддерживать диалог с клиентом. Замечания психолога-педагога позволяют клиенту высказываться открыто и свободно, без принуждения. К ним относятся такие утверждения, как: "Я понимаю", "Продолжай, это интересно", "Расскажи мне больше" и т. д. Эти указания способствуют развитию и углублению взаимодействия с клиентом. Они снимают его напряжение, помогают психологу проявить интерес, понимание или одобрение.
Повторение (поддержка) - это прямое повторение того, что сказал клиент, или короткие комментарии ("ну да", "итак", "угу", "расскажи мне больше"). Этот прием облегчает беседу и поддерживает ее основное течение, обеспечивает наименее навязчивое вмешательство педагога-психолога в мир клиента. Повторение или поддержка - это прямой способ показать клиенту, что терапевт слушает и слышит его.
Перефразировать –перефразировать) - формулировать мысли клиента другими словами. Перефразирование - это всегда определенный риск для специалиста по психическому здоровью, поскольку вы никогда не можете быть уверены, что правильно понимаете другого человека. Цель перефразирования - проверить, насколько точно терапевт понимает клиента. Существуют стандартные утверждения, которые часто начинаются с перефразирования: "Насколько я понимаю...", "Вы думаете...", "По вашему мнению...", "Другими словами, вы думаете", "Если я правильно понял, вы говорите..." и т.д. [8; 21].
Перефразируя, акцент делается на идеях, мыслях и смысле сказанного, а не на чувствах и эмоциях клиента. Важно, чтобы терапевт мог выразить мысли клиента своими словами.
Пересказ - это краткое изложение основных слов и мыслей клиента. Он передает объективное содержание речи клиента, перефразированное психологом, и следует использовать наиболее важные слова и фразы. Пересказ помогает обобщить различные моменты разговора. Техника пересказа часто имеет терапевтический эффект, так как позволяет клиенту еще раз услышать важные мысли и фразы, направленные на прояснение сути его проблем. Пересказ - это, по сути, использование приемов перефразирования больших объемов информации.
Отражение чувств. Этот прием похож на пересказ, но пересказ относится к фактам, а отражение чувств относится к эмоциям, связанным с этими фактами. Важно, чтобы педагог и психолог могли отмечать для себя эмоциональные состояния, чувства и переживания членов семьи. Технику отражения чувств можно разделить на части: произнесите имя клиента (это персонализирует отражение); Выскажите свои предположения о его чувствах: фразы-клише (Ирина, вам, кажется, стыдно). Часто контекст добавляется к этому опыту. "Чистое" отражение чувств не предполагает контекста переживания.
Разъяснение (разъяснение, разъяснение) - это микротехника, которая помогает сделать общение с клиентом более понятным для педагога-психолога. Психолог обращается к клиенту с вопросом или просьбой уточнить, что он сказал. Вы можете использовать следующие ключевые слова: "Не могли бы вы повторить это, пожалуйста?", "Я не понимаю, что вы имеете в виду", "Пожалуйста, объясните это еще раз", "Мне не совсем
Фрагмент для ознакомления 3
1. Болотова, А. К. Настольная книга практикующего психолога : практ. пособие / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. и доп., 2019.
2. Болотова, А. К. Прикладная психология. Основы консультативной психологии : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А. К. Болотова. — 2-е изд., испр. и доп., 2019.
3. Булюбаш, И. Д. Основы супервизии в гештальт-терапии / И.Д. Булюбаш. - М.: Издательство Института психотерапии, 2003. - 224 c.
4. Гризингер В. Душевные болезни / В. Гризингер. — СПб., 1881.
5. Залевский, Г. В. 29-й Конгресс Европейской Ассоциации бихевиорально-когнитивной психотерапии / Г. В. Залевский, А. В. Суховершин // Сибирский психологический журнал. 1999. Вып. 11. С. 137—138.
6. Залевский, Г. В. Введение в клиническую психологию / Г. В. Залевский. Электронный ресурс. ИДО ТГУ, 2006.
7. Залевский, Г. В. Объяснение и понимание в психологии / Г. В. Залевский // Теория и методология в психологии. Постнеклассическая перспектива / отв. ред. А. Л. Журавлев, А. В. Юре- вич. — М. : ИП РАН, 2007. — С. 195—222.
8. Залевский, Г. В. Предубеждения, этнические стереотипы как проблема антропологической психологии / Г. В. Залевский // Сибирский психологический журнал. Вып. 2. 1996. С. 70—80.
9. Залевский, Г. В. Психическая ригидность в норме и патологии / Г. В. Залевский. — Томск : Изд-во ТГУ, 1993.
10. Залевский, Г. В. Фиксированные формы поведения / Г. В. Залевский. — Иркутск : Вост-Сиб. изд-во, 1976.
11. Залевский, Г. В. Фиксированные формы поведения индивидуальных и групповых систем / Г. В. Залевский. — М. : Мысль; Томск : ТГУ, 2004. — 458 с.
12. Залевский, Г. В. Школа и здоровье учащихся, «школьный невроз» как следствие деструктивного поведения учителя / Г. В. Залевский, Ю. В. Кузьмина // Сибирский психологический журнал. 2010. № 36. С. 7—13.
13. Залевский, Генрих Введение в психологическую супервизию / Генрих Залевский. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. - 252 c.
14. Кашапов, М. М. Консультационная работа психолога / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
15. Кашапов, М. М. Психологическое консультирование : учебник и практикум для академического бакалавриата / М. М. Кашапов. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
16. Кларин, М. В. Корпоративный тренинг, наставничество, коучинг : учеб, пособие для бакалавриата и магистратуры / М. В. Кларин., 2018.
17. Клюева, Н. В. Понимание и объяснение в психологическом консультировании / Н. В. Клюева // Журнал методологии и истории психологии. 2008.
18. Корнюшина Р.В. Зарубежный опыт социальной работы: учебное пособие/Р.В. Корнюшина. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. - 84 с.
19. Кулаков С.А. Супервизия в психотерапии: учебное пособие/С.А. Кулаков. – СПб.: Вита, 2004. – 128 с.
20. Кулаков, С. А. Практикум по супервизии в консультировании и психотерапии / С.А. Кулаков. - М.: Речь, 2002. - 236 c.
21. Левитов, Н. Д. Психология характера / Н. Д. Левитов. — М., 1969.
22. Мелъченко, Н. И. (ред.) Психолог в здравоохранении. Вопросы диагностики, коррекции и супервизии / Н. И. Мель- ченко. — Самара : Изд-во СамГПУ, 1999.
23. Мещерякова, А. В. Психологическая работа с кадровым резервом в правоохранительных органах РФ : учебник и практикум для вузов / А. В. Мещерякова., 2018.
24. Немов, Р. С. Психологическое консультирование : учебник для академического бакалавриата / Р. С. Немов. — 2-е изд., перераб. и доп., 2019
25. Новак Е.С., Фалалеева Ю.В. Супервизия как основной элемент практического компонента подготовки будущих специалистов по социальной работе в вузе /Е.С. Новак, Ю.В. Фалалеева//Вестник Волгоградского государственного университета. -2003 Серия 7,N3. – С. 166-170.
26. Перлз, Ф. Опыты психологии самопознания / Ф. Перлз и др. — М., 1993.
27. Психологическая помощь : практ. пособие / Е. П. Кора- блина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под ред. Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
28. Психологическое консультирование : практ. пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина ; под ред. Е. П. Кораблиной. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
29. Решетников, М. М. Психологическое консультирование. Случаи из практики : практ. пособие / М. М. Решетников. — 2-е изд., 2018.
30. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста : практ. пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд., перераб. и доп., 2019.
31. Роговин, М. С. Введение в психологию / М. С. Роговин. — М., 1969.
32. Роговин, М. С. Структурно-уровневая теория в психологии. Методологические основы / М. С. Роговин. — Ярославль, 1977.
33. Роговин, М. С. Теоретические основания психологического и психопатологического исследования / М. С. Роговин, Г. В. Залевский. — Томск : ТГУ, 1988. — 233 с.
34. Старшенбаум, Геннадий Владимирович Работа психолога над собой. Техники внутренней супервизии / Старшенбаум Геннадий Владимирович. - М.: Феникс, 2014. - 579 c.
35. Федоряка, Денис Супервизия в психотерапевтической практике. 2-е издание, дополненное / Денис Федоряка. - М.: Издательские решения, 2011. - 267 c.
36. Хухлаева, О. В. Групповое психологическое консультирование : учеб, пособие для бакалавриата и специалитета / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев., 2019.
37. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев., 2019.
38. Шапошникова, Т. Е. Основы психоконсультирования и психокоррекции : учебник и практикум для академического бакалавриата / Т. Е. Шапошникова, В. А. Шапошников. — 2-е изд., испр. и доп., 2018.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней