Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых видов сырья и современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции, расширению ассортимента блюд, реализуемых предприятиями.
Правильный выбор производственной структуры предприятия предопределяет эффективность производства. Однако он не может быть произвольным, так как, в свою очередь, обуславливается типом производства, уровнем и формой специализации и кооперирования производства. К факторам, предопределяющим тип производственной структуры, кроме того, относятся характер выпускаемой продукции и технология ее изготовления.
Со временем, после завершения строительства или очередной реконструкции предприятия, производственная структура, как правило, не отвечает новым требованиям. Это происходит потому, что за этот период меняется номенклатура выпускаемой продукции, серийность ее выпуска, происходит расширение некоторых производств, меняется технология и, следовательно, расстановка оборудования.
Научные исследования в области общественного питания в основном ориентированы на изучение технологии производства продукции и организации обслуживания населения на предприятиях отрасли. Вместе с тем, остаются малоизученными вопросы повышения эффективности производства путем его рациональной организации.
В условиях нынешних реалий рынок ресторанного бизнеса все больше разделяется на ниши. Стандартные, традиционные и безликие рестораны уступают место тематическим. Среди кофеен, пабов, специализированных заведений все большей популярностью пользуются тематические рестораны или ресторана.
В официальной классификации понятие «ресторан греческой кухни» отсутствует. Поэтому все определения носят относительный характер. Строгих критериев, которым должны соответствовать такие заведения, нет. Но все же очевидно, что заведение предназначено для погружения в национальную кухню.
Тема работы является актуальной в связи с тем, что рациональная организация производства предприятия общественного питания является важным фактором повышения эффективности его деятельности и конкурентоспособности.
Исследование проблем организации производства предприятия общественного питания актуально в плане определения основных направлений ее совершенствования.
Цель курсовой работы является изучение работы ресторана греческой кухни.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Дать характеристику проектируемому предприятию общественного питания (ресторан греческой кухни). Дать определение организационно-правовой форме предприятия в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Уставом. Составить концепцию проектируемого предприятия по ряду параметров (выбор месторасположения ресторана; формирование меню, стиля кухни, специализации; ценовой категории и ассортиментной политики; выбор фирменного стиля, интерьера ресторана; подбор комплектующих для ресторана; перечень услуг греческого ресторана). Описать источники продовольственного снабжения. Рекламные средства продвижения проектируемого предприятия.
2.Описать организацию производства (определились количество потребителей за день; количество блюд и напитков собственного производства и покупных товаров; составить расчетное меню и план-меню на день; произвести расчет необходимого теплового, холодильного и механического оборудования; подобрать согласно производственной программе инвентарь, посуду, инструменты; определить площадь цеха; количество работников в смену).
3.Выполнить экономические расчеты (описать особенности ценообразования на предприятиях общественного питания; составить калькуляционные карты).
4.Составить нормативную документацию на фирменную продукцию.
ВКР включает три самостоятельные части, разделенные на параграфы, а также введение, заключение, список использованных источников.
1. Общая характеристика предприятия общественного питания
Организационно-правовая форма проектируемого предприятия: Общество с ограниченной ответственностью ««LaТaverna».
Общество с ограниченной ответственностью (или ООО) — признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества (п.1 ст.2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности компании, зафиксированная в учредительных документах организаций, зарегистрированных и внесенных в ЕГРЮЛ; уставный капитал определяет минимальный размер имущества юридического лица, гарантирующего интересы его заемщиков.
Минимальный размер уставного капитала для ООО составляет 10 000 руб. (п.1 ст.14 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об обществах с ограниченной ответственностью»).
Особенности ООО:
1.ООО может быть учреждено одним лицом, которое становится его единственным участником.
2.ООО может не иметь печать. Информация об этом должна быть обязательно указана в уставе ООО.
3.ООО не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество (юридическое лицо), состоящее из одного лица. Если другое хозяйственное лицо будет иметь 2 участника, то этим хозяйственным лицом создание ООО допускается.
4.Число участников ООО не должно быть более пятидесяти. В случае, превышения указанного предела, ООО в течение года должно преобразоваться в акционерное общество (непубличное или публичное), или в производственный кооператив.
5.Варианты вклада в уставный капитал ООО: деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку.
6.Учредительным документом ООО является Устав общества.
7.Очередное общее собрание участников общества проводится в сроки, определенные уставом общества, но не реже чем один раз в год.
8.Участник ООО вправе в любое время выйти из ООО независимо от согласия других его участников, если это право предусмотрено Уставом общества.
9.ООО обязано выплатить участнику, подавшему заявление о выходе из ООО, действительную стоимость его доли или выдать ему имущество такой же стоимости в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности. При этом действительная стоимость доли определяется на основании данных бухгалтерской отчетности общества за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.
10.Общество вправе размещать облигации и иные эмиссионные ценные бумаги в порядке, установленном законодательством о ценных бумагах.
Фрагмент для ознакомления
3
1.СанПиН 2.3.2. 1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов».
2.Быстро и вкусно готовим [Текст]. – Внешсигма, 2008. - 342 с.
3.Большая кулинарная книга [Текст]. – Издательство дом Э.Бурда, 2005. – 491 с.
4.Европа. Кулинарное путешествие [Текст]. /Ж.В. Сучкова. – Саратов, 2003. – 510 с.
5.Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для ресторанов, ресторана, клубов, баров и столовых [Текст] /Астрейкова А.А., Матвеев П.Д., Ананич Т.П. – Минск.: Харвест, 2007. – 800 с.
6.100000 лучших кулинарных рецептов мира [Текст]. – М.: АСТ, МН.: Харвест, 2001. – 784 с.
7.3000 рецептов европейской кухни [Текст] /Мельникова Н.А. и др – М., «Прометей», 2010. – 548 с.
8.Химический состав российских пищевых продуктов [Текст]: справочное издание под редакцией – корр. МАИ. Проф. И.М. Скурихина, академика РАМН В.А.Тутельяна – М.: 2002. – 234 с.
9.Электронный сборник рецептов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.edimdoma.ru/ (11.12.2019)
10.Электронный сборник рецептов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: www.edda.ru/ (11.12.2019)
11.О.Г. Туровец, Ю.П. Анисимов, И. Л. Борисенко Организация производства на предприятии [Текст].- Издательский центр «МарТ», 2002. – 464 с.
12.Организация, планирование и управление производством на предприятиях пищевой промышленности [Текст]/ Р.В. Кружкова, В.А. Даеничева, С.С. Елагина и др.; под ред. Р.В. Кружковой. - М.: Агропромиздат, 1985. - 495 с.
13.Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания [Текст]. – 3-е изд. перераб. и доп. – К.: высшая школа. Головное изд-во, 1989. – 280 с.
14.Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания [Текст]. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 352 с.
15.Царегородцева, С.Р. Экономика отрасли: учебный модуль [Текст] / С.Р. Царегородцева, Е.В. Дикарева; КемТИПП.- Кемерово, 2002. - 140 с.
16.Клевакин, В.М., Карцев В.В. Санитарная микробиология пищевых продуктов [Текст]. - Л.: Медицина, 2000. – 240 с.
17.Мудрецова-Висс, К.А.., Кудряшова, А.А., Дедюхина, В.П. Микробиология, санитарная гигиена [Текст]. - М.: Деловая литература, 2001. – 388 с.
18.Аграновский Е.Д. и др. Организация производства в общественном питании [Текст]. – М.: Экономика, 1990. – 254с.
19.Методы и средства стимулирования персонала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://free-consulters.ru/?p=361
20.Организация горячего цеха [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodtours.ru/toiks-400-1.html