Фрагмент для ознакомления
2
Социально-политическими условиями модернизации на сегодняшний день являются:
установление сильной исполнительной власти;
необходимый уровень социально-экономического развития;
последовательность осуществления преобразований;
установление одинаковых правил политической игры для субъектов политики;
достижение определенного согласия между политическими силами;
демократические убеждения политических лидеров;
достижения в области культуры и образования;
развитие внешнеполитических связей.
В России же вопросы компетенции представительных органов муниципальных образований со стороны субъектов РФ законодательно еще не совсем проработаны.
В законах субъектов часто упоминается, что предметы ведения – это компетенция местного самоуправления. Однако, их определение очень расплывчато.
Основой разграничения компетенции между муниципальной и государственной властью является разграничение собственности и материально-финансовых ресурсов. Это означает, что компетенции объем полномочий и предметов ведения должны соответствовать объему имеющейся собственности. В противном случае компетенция окажется невостребованной.
Следует говорить о необходимости принятия закона, который бы разделил собственность на федеральную, региональную и местную согласно уровням власти.
Также требуется четко разграничить источники доходов бюджетов различных уровней.
На сегодняшний день средств для осуществления компетенций муниципалитетом недостаточно. Этот ход передачи компетенций на нижний уровень без финансового обеспечения снимает ответственность с государственных органов власти. Для финансового обеспечения требуется доля дохода федерального бюджета не менее 30-35 %. Это обеспечит сбалансированное распределение собственности и материально-финансовых ресурсов и компетенции, что повысит эффективность управления в обществе и государстве.
Кроме того, проблема заключается в преобладании государственно-административных методов управления, что противоречит модели рыночных отношений и мешает развитию экономики.
Данная проблема влечет за собой разрыв между обществом и государством. Для решения данной проблемы следует снизить вмешательство в вопросы местного самоуправления, наделить его достаточным объемом собственности, материально-финансовых ресурсов и трансфертами.
В подтверждение этого в ст. 3 Конституции РФ указывается, что народ РФ – это источник власти. Народ может реализовать свою власть, но для этого нужна собственность, поскольку любая власть основывается на собственности.
Если передать несвойственные государственной власти компетенции на местный уровень, это еще и освободит государственные органы от ненужных функций.
Проблема неэффективного разграничения компетенции влечет за собой снижение объема производства, безработицу, слабую управляемость. Разделение собственности и компетенции между уровнями власти не должно означать отделение местного самоуправления от государства.
Местное самоуправление относят к продолжению государственного управления, хотя и с другим объемом компетенций. Соотношение объемов компетенций необходимо уравновесить. Сейчас стабилизация политической и экономической жизни в стране определила перевод ответственности за повседневное обеспечение населения на уровни государственной власти субъекта и местный.
Субъекты и муниципалитеты хотят разрабатывать и осуществлять собственные программы экономического развития. В указанном смысле у региональной государственной власти и МСУ общих интересов больше.
Территория субъекта федерации состоит из территорий МСУ. Их материальные базы близки, больше взаимосвязаны. Общий имидж привлекательность субъекта складываются из представлений о МСУ. Властные возможности субъекта и МСУ отличаются. Полномочия субъектов ориентированы для средне- и долгосрочного применения, муниципалитеты вынуждены опосредовать текущие проблемы своих территорий. Не объем полномочий, а срочность задач, стоящих перед МСУ, ее приближенность к обществу требуют от их органов дополнительных ресурсов. В 90-х годах XX в. общепринятыми явлениями было осуществление административного ресурса и объединение полномочий, сейчас актуальным считается согласование интересов на уровне МСУ.
Совершенствование оказания государственных и муниципальных услуг связано с реализацией административной реформы в России . Основные направления совершенствования представлены в Концепции и Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 .
Основным направлением реформирования является повышение качества государственных услуг, борьба с коррупцией, повышение информационной прозрачности.
Приведем анализ конкретного направления совершенствования. Многофункциональный центр (МФЦ) служит для предоставления государственных и муниципальных услуг населению. МФЦ представляет собой российскую организацию независимо от организационно-правовой формы, соответствующую установленным требованиям.
МФЦ уполномочен на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день государственные услуги предоставляются как в электронной, так и в традиционной форме. При работе центра используется принцип «одного окна».
Документооборот в системе государственных услуг по-прежнему предполагает наличие носителя, выраженного в материальной форме. До сих пор бумажный документооборот имеет преимущественный характер. Бумажный документооборот в эпоху информационного общества теряет свое значение.
Большинство операций, связанных с документами, осуществляются при помощи электронных средств, в первую очередь при помощи компьютеров .
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондарева Н.А. Государственные и муниципальные услуги налоговых органов: зарубежный и российский опыт // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. 2017. № 1-2 (49). С. 229-237.
2. Государственная политика и управление / Еремеев С.Г., Вульфович Р.М., Грибанова Г.И., Большаков С.Н., Большакова Ю.М.: Учебное пособие / Под редакцией Г.И. Грибановой. Санкт-Петербург, 2019.
3. Грегори П. Политическая экономия сталинизма / Пер. с англ. М., РОССПЭН, 2006.
4. ГУЛАГ: Экономика принудительного труда. М., РОССПЭН, 2005.
5. Джабраилова Р.М. Пути совершенствования аудита эффективности использования денежных средств в современных условиях // В сборнике: Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей X Международной научно-практической конференции. 2019. С. 90-92.
6. Дышловой И.Н. Бюрократия в управлении: анализ, методы борьбы // Сервис в России и за рубежом. 2019. Т. 13. № 1 (83). С. 74-83.
7. Завьялова О.О. Проект социально-политической модернизации России С. И. Барановского // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019. Т. 18. № 1. С. 66-77.
8. Запарий В.В., Нефедов С.А. История науки и техники. Екатеринбург, 2003
9. Зеленин И.Е. Сталинская «революция сверху» после «Великого перелома». М., 2006.
10. Земсков В.Н. «Кулацкая ссылка» в 30-е годы // СОЦИС. 1991. №10. С. 3-21.
11. И.В.Сталин. Цитаты, Москва, 2008
12. Ивницкий Н.А. Репрессивная политика Советской власти в деревне (1928-1933 гг.). М., 2000.
13. История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920-х – первая половина 1950-х годов: Собрание документов в 7-ми томах / Т. 1. Массовые репрессии в СССР. М., 2004.
14. История сталинского Гулага. Конец 1920-х – первая половина 1950-х годов: Собрание документов в 7-ми томах / Т. 3. Экономика Гулага. М., 2004.
15. История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920-х – первая половина 1950-х годов: Собрание документов в 7-ми томах / Т. 5. Спецпереселенцы в СССР. М., 2004.
16. История экономических учений. Конспект лекций», Елисеева Е. Л., Роньшина Н. И., ЭКСМО, стр. 122-123
17. История экономических учений», Автономов, МОСКВА, ИНФРА-М, 2000, стр. 376
18. Исупова И.Н. Государственная услуга как фактор эффективности государственного управления // Труды Поволжского государственного технологического университета. Серия: Социально-экономическая. 2016. № 4. С. 42-47.
19. Каким быть плану: дискуссии 20-х годов: Статьи и современный комментарий / Сост. Э. Б. Корицкий. - Л.: Лениздат, 1989. - 224 с.
20. Калинова В.Д. Современные проблемы модернизации государственных услуг // В сборнике: актуальные проблемы и перспективы развития государственного и муниципального управления сборник научных статей, подготовленный в рамках VI международной научно-практической конференции. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Москва, 2019. С. 94-96.
21. Кузнецова И.В. Неформальность российского рынка труда // Вестник Московского университета. Серия 18: Социология и политология. 2019. Т. 25. № 2. С. 116-132.
22. Мамитова Н.В., Тараки С. Публичное управление в цифровую эпоху // Теория государства и права. 2019. № 2. С. 66-73.
23. Маркс К., предисловие ко второму изданию «Капитала«
24. Марксизм // Большой энциклопедический словарь, 2000.
25. Медушевский А. Н. Ключевые проблемы российской модернизации: Курс лекций. М.: Директ-Медиа, 2014. 680 с.
26. Мищенко В.В., Резинкин А.Ю. Практика реализации государственных программ в регионах: итоги, проблемы, перспективы (на материалах алтайского края) // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 2 (47). С. 42-48.
27. Модернизация государственного и муниципального управления: концепции, технологии, практики: сборник научных трудов / Саратов, 2019.
28. Модернизация системы управления персоналом и развитие экономики региона / Ермакова Ж.А., Шестакова Е.В., Кондусова В.Б., Никулина Ю.Н., Юмашева И.А., Бобрешова И.П., Докашенко Л.В., Прытков Р.М., Полякова И.Л., Ситжанова А.М., Холодилина Ю.Е., Четверикова Н.А. Москва, 2019.
29. Нарежный А. И. Истоки российского либерализма // Проблемы модернизации России: Вестник РМИОН. Ростов н/Д, 2008. Вып. 2. С. 201–217.
30. Огнева В.В. Зарубежная практика оказания государственных услуг: принципы и приоритеты // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 4.
31. Платонов С. После коммунизма. Книга не предназначенная для печати. /В. Аксёнов, В. Криворотов, С. Чернышёв. Молодая гвардия, 1989.
32. Семенов Е.А., Клыков Д.А. Организационно-правовые основы предоставления государственной услуги по выдаче, замене и учету паспортов гражданина Российской Федерации // В сборнике: Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития сборник научных статей 5-й Международной научно-практической конференции: в 2-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А. 2015. С. 189-193.
33. Сергеева Д.В. Концессионный механизм партнёрства государства и частного сектора // В сборнике: экономический рост: проблемы, закономерности, перспективы сборник статей III Международной научно-практической конференции. 2019. С. 161-163.
34. Современное значение экономической теории К. Маркса // В. Леонтьев. Экономические эссе. Теории, исследования, факты и политика. М., 1990.
35. Стратегические ориентиры управления агропромышленным комплексом в рамках реализации государственных программ развития / Солодовник А.И., Ловчикова Е.И., Федотенкова О.А., Хашир А.А. // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. 2019. № 2 (47). С. 79-87.
36. Стратегия реализации реформы: российский и международный опыт // Стратегия реформы государственного управления в России и ее реализация на региональном уровне. М., 2005. С. 32-12.
37. Философия XX века. Учебное пособие. – М.: ЦИНО общества «Знание» России, 1997.
38. Фирсов Д.В. Информационное обеспечение в государственном управлении, подходы к оценке на пороге цифровой экономики // Инновации и инвестиции. 2019. № 3. С. 145-147.