Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Деятельность пищевых предприятий, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в рыночных условиях является конечной целью и движущей силой развития предприятия. Управление результатами находится в центре экономической деятельности организаций.
Прибыль является основным источником финансирования развития производства предприятия, социальных гарантий труда и материального стимулирования работников. Поэтому анализ ее состава и динамики имеет большое значение для организаций общественного питания. Но для оценки эффективности бизнеса использования показателей прибыли недостаточно, поскольку наличие прибыли не означает, что бизнес работает эффективно.
Размер прибыли не позволяет судить о прибыльности и рентабельности бизнеса. При одинаковом размере прибыли многие пищевые предприятия имеют разные обороты, ресурсы и затраты.
Фундаментальным требованием рыночной экономики является порог рентабельности хозяйственной деятельности предприятий и гарантия определенного уровня рентабельности оборотного капитала. Показателем, характеризующим конечный финансовый результат предприятия, является прибыль (убыток).
Актуальность исследования. В современных условиях роль прибыли в экономическом механизме значительна, поскольку воспринимаемая прибыль является основным источником производственного и социального развития любого предприятия.
Неотъемлемой чертой рыночных отношений является экономическая свобода предприятий, предполагающая свободное установление цен на товары в зависимости от спроса и предложения, а также заинтересованность предприятий в повышении эффективности своей деятельности. В конкурентной среде наиболее прибыльные компании становятся наиболее стабильными; они могут при необходимости быстро увеличить объемы своего бизнеса и маневрировать ценами.
Высокие финансовые показатели положительно влияют на финансовое положение компании, что положительно влияет на ее отношения с банками и партнерами. Прибыльный бизнес является обязательным требованием для бизнеса во всех отраслях, экономической необходимостью и непременным условием функционирования в рыночных условиях. Стремление к росту прибыли является основой рыночной экономики. Прибыль отражает конечные результаты деятельности предприятия и характеризует экономический эффект от хозяйственной деятельности.
Прибыль отражает все стороны деятельности предприятия: объем и структуру оборота, размер основного и оборотного капитала, производительность труда сотрудников, организацию коммерческого обслуживания, финансовое положение и т.д. деятельность компании может быть отрицательной (убыточной), что отрицательно влияет на ее дальнейшее развитие, финансовую устойчивость и конкурентоспособность.
Объект исследования: прибыль предприятия
Предмет исследования: методы планирования прибыли на предприятии пищевой промышленности
Цель исследования: изучить методы планирования прибыли на предприятии пищевой промышленности
Задачи исследования:
- провести характеристику предприятий пищевой промышленности;
- раскрыть экономическая сущность и функции прибыли предприятия пищевой промышленности;
- изучить особенности планирования финансовых результатов через бюджетирование на предприятиях пищевой промышленности.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1. Характеристика предприятий пищевой промышленности
Пищевая промышленность — один из подразделов лёгкого производства (промышленности), составляющий основу агропромышленного комплекса в целях удовлетворения определённых потребностей населения.
Конечной продукцией отрасли является производство готовых пищевых продуктов (в том числе консервов и готовых блюд), напитков (безалкогольных и алкогольных). Многие компании пищевой промышленности объединяют в своем ассортименте несколько видов продукции.
В пищевой промышленности работают тысячи организаций, в том числе фермерских хозяйств, которые в совокупности производят 1/5 всего национального продукта. Основной задачей пищевой промышленности является качественная переработка сырья, организация снабжения населения высококачественной продукцией, богатой необходимыми витаминами, микро- и макроэлементами, белками, жирами и углеводами.
Можно сделать вывод, что любая сфера деятельности человека напрямую зависит от правильного функционирования и развития пищевой промышленности. Производственная ориентация создает безопасное существование государства, а также имеет важное социально-политическое значение для будущего благосостояния страны.
Технологический потенциал агропродовольственной отрасли зависит от нескольких аспектов:
- наличие поставок сельскохозяйственной продукция;
- наличие строительных проектов для промышленности;
- достаточное обеспечение энергоресурсами;
- эффективность транспорта.
Пищевая промышленность разделена на различные отрасли производства. Например, имеется молочная, мясная, масложировая промышленность, производство кондитерских изделий, безалкогольных напитков и других продуктов питания.
В зависимости от региона сельскохозяйственное производство более или менее развито. На развитие производства определенного вида продукции отрасли влияет множество факторов, начиная от расположенных рядом материалов и заканчивая амбициями компании. Например, пищевая промышленность в сельской местности ориентирована на производство молочной продукции, мяса и рыбы. Кондитерские фабрики зачастую располагаются в крупных городах, где большой поток покупателей.
Многие отрасли сельского хозяйства нуждаются в обновлении оборудования, что позволит увеличить производство продуктов питания на тысячи тонн. В настоящее время в России улучшились условия труда на предприятиях пищевой промышленности, что будет способствовать развитию.
Структура пищевой промышленности
Поскольку пищевая промышленность представляет собой процесс переработки сельскохозяйственной продукции для производства продуктов питания, деятельность отрасли в основном направлена на получение безопасного и качественного сырья. Что касается структуры, то в пищевой промышленности можно отметить следующие подразделения:
- мясной и рыбный отдел АПК (рыбно-мясной сектор рынка);
- переработка фруктов и овощей в пищевой промышленности;
- масла и жиры в пищевой промышленности;
- молоко и его производные для пищевой промышленности;
- тип мельницы для пищевой промышленности;
- крахмалистые продукты в пищевой промышленности;
- хлебобулочные изделия пищевой промышленности;
- сахарная пищевая промышленность;
- кондитерские изделия в пищевой промышленности;
- макаронные изделия, макаронная промышленность;
- производство готовых блюд (целая отрасль пищевой промышленности);
- поставка кормов для животных (разделена на несколько отраслей и отраслей в зависимости от вида продукции, фермы, вида животного).
Включает молочную, мясную, рыбную, нефтедобывающую, маслодобывающую, мукомольную, хлебопекарную, сахарную, кондитерскую, консервную и другие отрасли промышленности. Он тесно связан с сельским хозяйством и рыболовством, так как получает сырье от этих отраслей (молочная, мясная, рыбная, морепродукты, овощи, фрукты), входящих в агропромышленный комплекс.
Если рассматривать производственные мощности на территории России, то можно определить следующий порядок:
- сахарная промышленность. Объем российского производства составляет 3,3 млн тонн. В качестве основного компонента используются сладкие овощи: свекла, тростниковое сырье. Последний предоставляется из других стран.
- направление кондитерское. За несколько лет производственные мощности показывают результаты до 3500 тонн/год. Кроме того, большинство компаний расположено в центральной части России (около 40%).
- масложировая отрасль. Эти компании закупают сырье, выращенное в Российской Федерации. Основная цель – производство масла из семян подсолнечника. Около 30% общего объема рынка сосредоточено на юге России.
- молочная промышленность. Действует более 1500 компаний. Среднегодовой объем производства молока по стране составляет 16,5 млн тонн. Сыр – 0,5 млн тонн, сливочное масло – 0,6 млн тонн.
- мясо. Сегодня здесь действуют 3600 промышленных предприятий различного типа. Большинство из них используют старые технологии, поэтому доля импортного мяса остается высокой;
- промышленность по переработке рыбы и морепродуктов. Основным регионом концентрации основных предприятий является Дальневосточный рыбный бассейн, поставляющий до 2,4 млн тонн продукции в год;
- спиртовая и винодельческая промышленность. Все компании равномерно распределены по всем регионам России. За год доля производства в России выражена в децилитрах: водки – 66,6 млн, коньяка – 6,9 млн, игристого вина и шампанского – 15,6 млн, вина – 32,1 млн;
- пивоварение. В РФ крупнейшей компанией является завод «Балтика», занимающий 37% всего рынка. Продукция также экспортируется в другие страны.
Во многих странах существуют компании-производители, предлагающие продукцию, которую можно использовать для дальнейшей переработки. В основном это сельскохозяйственная недвижимость. По результатам изготавливается продукция и отправляется на торговые прилавки (рынок или магазин) конечному покупателю или на предприятия для дальнейшей переработки.
Благодаря экономическому прогрессу в мире появились мощные компании, которые уже завоевали популярность среди покупателей по всему миру. Наиболее яркими примерами являются компании «Нестле», «Кока-Кола» и др.
Они работают по всему миру. Есть также фабрики, специализирующиеся на производстве экзотической продукции. Сюда входят табак, чай, фрукты/овощи и приправы. Эти компании расположены в основном в восточных странах и бедных странах. В основном они работают на устаревшем оборудовании. Используются простейшие технологические процессы, но при этом компаниям удается получать большие объемы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдукаримов И. Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 214 с.
2. Аткинсон Э.А. Управленческий учет / Э.А. Аткинсон, Р.Д. Банкер, Р.С. Каплан, М.С. Янг. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2019. - 880 с.
3. Бахтин Д.А. Планирование производственно-хозяйственной деятельности // Теория права и межгосударственных отношений. - 2021. -№2. - С. 135-141.
4. Бородина, Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2020. — 300с.
5. Васильев, В. П. Государственное регулирование экономики : учебник и практик. — М. : Издательство Юрайт, 2024. — 178 с.
6. Денисова А. Ю. Методы управления прибылью предприятия // Трибуна ученого. – 2020. – № 1. – С. 389-391.
7. Додыханов Р. Т. CVP-анализ как инструмент для принятия управленческих решений // Инновации. Наука. Образование. – 2020. – № 21. – С. 282-285.
8. Драгунова А. Д. Бухгалтерский и налоговый учет финансовых результатов: сходство и отличи // Сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 116-120.
9. Зюкин Д.А. Состояние пищевой промышленности России: проблемы и перспективы развития в условиях пандемии // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2021. - №6. - С. 102108.
10. Казакова Н. А. Стратегический менеджмент. - М.: НИЦ Инфра-М, 2020. - 320 с.
11. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. — М.: Проспект, 2020. - 64 с.
12. Климов, Н. А. Стратегическое управление персоналом в организациях // Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - 2019. - №2. - С. 54-59.
13. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление планирования капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. М: Дело, 2019. - 318 с.
14. Коновалова С.А. Методы стратегического планирования деятельности предприятия // Меридиан. - 2021. - №5. - С. 111-113.
15. Мануйленко В. Управление прибылью организации. - М.: Финансы и статистика, 2021. – 312 с.
16. Панин А.Ю. Планирование деятельности предприятия: его особенности и факторы, влияющие на него // Актуальные научные исследования в современном мире. - 2021. - №10. - С. 310-312.
17. Савицкая Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 608 с.
18. Самарина А. А. Калькулирование себестоимости готовой продукции // Сборник трудов по результатам работы VIII Международной научнопрактической студенческой конференции. – Вологда: ФГБОУ ВО Вологодская ГМХА, 2020. – С. 232-236.