Фрагмент для ознакомления
2
Одна из самых быстро развивающихся областей в России - индустрия спорта. Все больше и больше людей вливаются в различные фитнес «движения».
Создается огромное количество фитнес-клубов и фитнес-площадок. Почти в каждом районе города Санкт-Петербурга имеется не один фитнес-клуб, спортивный комплекс, парк со специализированными площадками для занятия фитнесом. Сейчас можно купить разнообразный спортивный инвентарь на любой вкус, как в интернете, так и в спортивном магазине. Различное количество цветов, форм, материалов позволяют покупателю выбирать инвентарь из множества вариантов.
Тенденция фитнеса преследует нас и в социальных сетях. Множество медийных людей, блоггеров пропагандируют спортивный образ жизни. Они учат различным упражнениям, показывают свои тренировки, рассказывают о ценности правильных продуктов питания и призывают людей вести более здоровый образ жизни, быть в тонусе. И почему данная область набирает обороты и становится популярнее с каждым годом?
На это есть несколько причин, которые немаловажны в современных реалиях.
Целью данной работы является рассмотрение тенденций в современной фитнес индустрии.
Задачи:
- определить причины активного развития фитнес-индустрии;
- описать развитие и перспективы финтес-индустрии в России: тенденции;
- изучить тенденции в развитии фитнес-тренировок: современные направления.
Объект исследования – фитнес-индустрия.
Предмет исследования – направления и тенденции в фитнас-индустрии.
1 Причины активного развития фитнес-индустрии
В настоящее время мы можем наблюдать растущий интерес к играм и спорту на примере «фитнес-бума» и оздоровительного движения. Любое занятие спортом, выполняемое в пределах индивидуальных способностей, полезно и эффективно, будь это силовые нагрузки, кардио или stretching.
В зависимости от уровня подготовки, преследуемой цели, направления физической деятельности, а также возраста человека, его тренировка может иметь несколько типов и иметь определенный набор требований (ограничения по времени, частоте пульса, времени отдыха и др).
Для чего же люди занимаются фитнесом?
Во-первых, фитнес удовлетворяет необходимость людей хорошо выглядеть внешне. Люди, регулярно занимающиеся какой-либо разновидностью фитнеса, всегда подтянутые, имеют спортивное телосложение и не страдают от лишнего веса. Проще говоря, они подходят под созданные различными медиа-пространствами «идеалы красоты».
Во-вторых, существует крылатое выражение, что «в здоровом теле здоровый дух». Именно спортивные нагрузки помогают справиться с эмоциональной и психологической загруженностью. На тренировках, люди вправе «выплескивать» свои негативные эмоции и моральную усталость. Так же, всего час фитнеса помогает на время забыть о каких-либо жизненных проблемах, либо же обдумать что-то важное и прийти в гармонию с собой и своим телом
Еще одна причина, почему фитнес стал так важен и популярен, это то, что все больше и больше людей привлекают остальных заниматься спортом. Данная причина выступает в роли мотивации. Огромное количество конкурсов, спортивных фестивалей, олимпиад, кроссов проводится почти круглогодично. Соревнования проводятся в любом месте, как на улице, так и в комплексах. Большое количество рекламы каких-либо фитнес-мероприятий подталкивает людей прийти и увидеть своими глазами силу спорта. Люди, которые участвуют в данных мероприятиях могут проверить свои физические качества и побороться за какой-либо приз, что мотивирует наблюдающих повторить успех выигрывавшего.
И, конечно же, в век интернета и телевидения, очень часто можно встретить ТВ-шоу в которых преобладает культ спорта, здорового тела и правильного питания. Многие кафе и рестораны имеют диетическое меню. В магазине, без проблем можно найти продукты содержащие низкое количество сахара и углеводов.
В магазинах можно подобрать любую спортивную форму, инвентарь на любой бюджет и вкус. Также в электронных часах и телефонах встроены приложения, которые отслеживают количество пройденных шагов за день, следят за тем, сколько калорий содержится в продуктах питания, советуют различные упражнения для поддержания фигуры.
Но не все так радужно, как кажется на первый взгляд и в данной индустрии есть свои «подводные камни». В условиях современной экономики, большое количество различных фитнес-комплексов и магазинов терпят крах и просто разоряются, в связи с постоянно растущей конкуренцией. В данном деле, нужно постоянно придумывать новые маркетинговые ходы, обращаться в PR-агентства, разрабатывать схемы как привлечь потребителей и приумножить свой доход.
Знаменитая фраза Дж. Кейнса «спрос рождает предложение» является антитетичной в данном вопросе, поскольку рынок данной индустрии переполнен. Спрос на различные платные услуги, предоставляемые фитнес-организациями - падает, доход у населения не растет, появление различных технологий сокращает необходимость посещать спортивные комплексы. К примеру, покупка абонемента в фитнес-клуб не будет являться приоритетной покупкой для среднестатистического жителя России. Тем более, в наших реалиях занятия индивидуально со специалистом стоят гораздо больше, чем групповые занятия. Поэтому, чтобы «держаться на плаву» в данной нише, стоит идти в ногу со временем, постоянно предлагать что-то новое, создавать благоприятную экономическую политику для покупателя, поскольку российский рынок еще не совсем консолидирован в данной области.
На самом деле, действительно крупных фирм, имеющих успех в данной сфере, не так уж и много, поэтому проводя анализ, представляется возможным, что инвесторы не прочь вкладываться в стоящие организации, которые имеют огромное, прибыльное будущее, но таких, как уже говорилось, немного.
Существует еще пару факторов, сокращающих количество посетителей и прибыли в фитнес индустрии. К примеру, многим дарят подарочные карты в фитнес-клубы или на фитнес-продукцию, люди зачастую либо не пользуются данным предложением в силу забывчивости, либо считают ненужным что-либо приобретать. Так же, есть человеческая черта-неуверенность в себе и низкая самооценка. Многие стесняются и чувствуют себя некомфортно тренируясь в зале, тем самым избегают посещения такового. Усталость и болезнь-первопричина низкого посещения зала. Зачастую люди отправляются на тренировку после рабочего дня, и чаще всего им приходится подстраиваться под групповое расписание тренировки, возможно у них не остается сил на выполнение элементарных упражнений.
Такой фактор, как возраст явно имеет преимущественное место в определении клиентоориентированности. Поскольку данная сфера имеет огромное количество всяческих видов, от аэробики до плавания в бассейне, люди среднего и пожилого возраста чаще всего не прибегают к фитнес услугам. Возможно в силу экономии денежных средств, возможно не считают целесообразным заниматься различными физическими активностями в силу возраста
Фрагмент для ознакомления
3
1) Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура: Учебник // М.: КноРус, 2020. С. 206. – 312 с.
2) Григан С.А., Вишина А.Л. Развитие и перспективы финтес-индустрии в России//ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, СПОРТ И ТУРИЗМ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ. СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ XXXIII ВСЕРОССИЙСКОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, МАГИСТРАНТОВ, АСПИРАНТОВ, МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ, ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА. Ростов-на-Дону, 2022. С. 126-128
3) Егорова Н.М. Конкурентоспособность физкультурно-спортивной организации в период кризисной ситуации // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. – 2021. – № 3. – С. 43-45
4) Надежина Н.Н., Лопатин И.И. Современный фитнес: тенденции развития//АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, РЕКРЕАЦИИ И ФИТНЕСА, АДАПТИВНОЙ И ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Липецк, 2022. С. 33-35
5) Норенков И. Н., Комиссарова В. Д. Современное состояние и конкурентоспособность фитнес-индустрии в России//АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Под редакцией С.А. Гальченко. Курск, 2022. С. 33-35
6) Олейник Н.С., Петрова Т.С. Анализ рынка фитнес- индустрии в России//МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА: ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА. Сборник научно-методических материалов VI Межвузовской научно-практической конференции. Москва, 2022. С 205-208
7) Прохорова О.К. Основные тенденции развития рынка фитнес-услуг в России // Воронежский институт высоких технологий. – 2021. – № 4. – С. 149-155
8) Шатов Н. А. Тренды в мире фитнеса и спортивной индустрии//СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Материалы Всероссийской научно-практической