Фрагмент для ознакомления
2
Педагог¬ический экспе¬римент провод¬ился с младшими школьниками 8-9 лет. Для решения поставленных задач были ¬изучены 2 групп¬ы младших школ¬ьников. Под набл¬юдением находились 34 человека. Из них 18 человек составили контро¬льную группу, 16 – экспериментальную группу. Контро-льная груп¬па занима¬лась по стандартной программе. Экспериментальная группа занималась по спе¬циально разработа¬нному комплексу упражнений, направленных на воспи¬тания гибкос¬ти у детей младшего школьного возраста в тхеквондо. Возрас¬тной и пол¬овой состав школ¬ьников в обеих группах был идентичным.
Уровень развития гибкости спортсменов определялся комплексом тестов:
1. Расстояние у пальцев рук при наклоне вперед относительно уровня площадки (см).
2. Угол в лучезапястном суставе с тыльной стороны при отведенной кисти (град).
3. Угол туловища к горизонту при наклоне вперед в положении сидя (град).
4. Угол в тазобедренном суставе в продольном шпагате (град).
5. Угол в тазобедренном суставе в поперечном шпагате (град).
О¬ценка гибк¬ости производилась по общепринятой методике - измерялось расстояние у пальцев рук относительно изолинии, проходящей через площадку, установле¬нную выш¬е пола. За положительный результат (знак "+") было п¬ринято расстояние ¬ниже изолинии, за отрицательный - расстояние выше изоли¬нии (знак "-"). Измерения были проведены в начале учебног¬о года (сентябрь) и в конце учебного полугодия (декабрь) как в контр-ольной, так и в э¬кспериментальной гр¬уппе.
Оценка гибкости также была произведена по углу в тазобедренном суставе в положении "продольный шпагат" с помощью общепринятых методов гонио¬метрии. Для из¬мерения углов использовался циркуль, который н¬акладывался в полож¬ении продо¬льного шпагата на измеряемый участок тела. Далее он в соответствующе¬м положе¬нии прое¬цировался на транспортир. [4]
1. Педагогический эксперимент.
На базе ДЮСШ проведен педагогический эксперимент для определения эффективности разработанной методики развития гибкости в тхеквондо , включающих в себя упражнении на развитие гибкости.
Педагогический эксперимент был направлен на:
• Воспитание у детей младшего школьного возраста стойкого интереса к тхеквондо.
• Развитие гибкости в процессе специально подобранных упражнений в тхеквондо .
В педагогическом эксперименте за критерий физической подготовленности были приняты антропометрические данные тхеквондистов и выполнения тестов на гибкость.
Участники экспериментальной группы на протяжении одного месяца занимались тхеквондо с применением специальных упражнений направлены на развитие гибкости.
Контрольная группа учащихся занималась по стандартному плану, что позволило нам объективно оценить эффект наших учебно - тренировочных программ. Тестирование проводилось в стандартных условиях для обеих групп: в одну неделю на одинаковых секторах, с использованием одних и тех же измерительных приборов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алтер, М. Дж. Наука о гибкости / М. Дж. Алтер. – Киев : Олимпийская литература, 2001. – 424 с.
2. Андерсен Д.С. Гибкость и результативность: концепции и практические рекомендации // Спортивная медицина сегодня. 2015. №6. С. 6-9.
3. Бахарев Ю. А., Малышкин Д. В., Тупицын В. П., Сорокин И. А. Развитие специальной техники у спортсменов тренировочного этапа подготовки в тхэквондо // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2021. № 2 (192). С. 34-37.
4. Бест, Т. М. Разминка в начале и в конце занятия / Т. М. Бест, У. Е. Гаррет // Спортивные травмы. Основные принципы профилактики и лечения. – Киев : Олимпийская литература, 2002. – С. 205 – 212.
5. Вишневский, В. А. Динамические характеристики организма как системы на различных этапах школьного онтогенеза. Статистический и синергетический подходы / В. А. Вишневский // Теория и практика физической культуры. - 2024. - №8. - С. 88.
6. Волкова Е. В., Волкова Д. Р. Методика развития гибкости у тхэквондистов 7-8 лет // Наука-2020. 2019. №7 (32). С. 78-84.
7. Гвоздева К.И. Методика развития гибкости: метод. пособие. М.: «МАМИ», 2016. 26 с.
8. Горбунов, С. А. Реализация инновационных подходов в системе физи-ческого воспитания / С. А. Горбунов, С. С. Горбунов // Теория и практика физической культуры. 2021. - С. 33.
9. Городничев Р. М., Шляхтов В. И. Физиология силы : монография. Москва : Спорт, 2016.232с.
10. Гурман К. И. ТРХ - многофункциональные петли для работы с собственным весом. Минск : Республиканский учебно-методический центр физического воспитания населения, 2022. 32 с.
11. Гурьянова А. А. Инновационные физкультурно-оздоровительные технологии для студенческой молодежи // Наукосфера. 2019. № 1. С. 1-9.
12. Дейнеко М.А. Клочков Д.А. Развитие гибкости у спортсменов // Вестник науки. 2022. Т.4. №9(54). С. 69-75.
13. Жданов, Ю. Н. Методика комплексной профилактики травматизма в единоборствах : монография / Ю. Н. Жданов. – Донецк : ДонИЖТ, 2002. – 234 с.
14. Жордочко Р.В., Соболев Ю.Л. Пути повышения эффективности методики развития гибкости у спортсменов высокого класса // Теория и практика физической культуры. 2018. №3. С. 120-121.
15. Зарипов Р. В., Перфильева И. П. Педагогические условия формирования гибкости у занимающихся тхэквондо // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2010. № 2 (15). С. 20-23.
16. Иваницкий В.Н., Петухов Н.А., Гордеева Н.П., Бельц В.Э., Ермакова Н.С. Физические качества человек – воспитание гибкости: уч.-метод. пособие. Томск: ТОГУ, 2017. 47 с.
17. Иссурин, В. Б. Потенциальные и актуальные двигательные способности / В. Б. Иссурин // Теория и практика физической культуры. - 2025. - №8. С. 38-38.
18. Капилевич, Л. В. Физиологический контроль технической подготовленности спортсменов / Л. В. Капилевич // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 11. - С. 12.
19. Киселева Е.С. Инновации в методике развития гибкости // Наука и образование: новое время. 2017. №3. С. 5-7.
20. Купч, Я. А. Сущность системы подготовки и её параметры / Я. А. Купч // Управление подготовкой квалифицированных хоккеистов: Метод, указания. - Рига: Автос, 2023. - С. 5-15.
21. Курамшин, Ю. Ф. Методы развития двигательных качеств: метод, рекомендации / Ю. Ф. Курамшин. - Л., 2023. -135 с.
22. Лобастова К. Ю., Задорина Е. В., Плотникова Я. А. Исследование и влияние функциональной тренировки с петлями TRX в динамике на морфофункциональное состояние студенток двух лет обучения // Человек. Спорт. Медицина. 2021. № 1. С. 29—37.
23. Ломейко, В. Ф. Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры / В. Ф. Ломейко. - Минск: Просвещение, 2023. - С. 5 - 20.
24. Лукьяненко, В. П. Физическая культура: основы знаний: Учебное пособие / В. П. Лукьяненко. - М.: Советский спорт. - 2023. - 224 с.
25. Лях В.И. Гибкость и методика ее развития // Физкультура в школе. 2018. №1. С. 25-29.
26. Момот, В. В. Разминка и растяжка в боевых искусствах: практическое пособие / В. В. Момот. – Харьков : ФЛП Коваленко А. В., 2007. – 160 с.
27. Набатникова, М. Я. Модельные характеристики юных спортсменов / М. Я. Набатникова, А. Д. Комарова // Основы управления подготовкой юных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 2024. С. 41- 85.
28. Озолин, Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать / Н. Г. Озолин. - М.: Изд-во «Астрель», 2022. - 883 с.
29. Портнов, Ю. М. Основы управления тренировочным и соревновательным процессом в спортивных играх / Ю. М. Портнов. М. : Физкультура, образование и наука, 2025. 300 с.
30. Романенко И. И., Горбунова С. А., Шенцова Е. С., Черняк Д. В., Несчастных Л. А. Методика занятий силовой направленности мужчин 40-45 лет с использованием петель TRX // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2023. № 2 (216). С. 399^102.
31. Савин, В. П. Организационно-методические формы учебно-тренировочных занятий / В. М. Савин, B. C. Львов // Подготовка и проведение занятий различных видов и форм по специализации «Хоккей». - М., 2023.-С. 18-28.
32. Сальников, В. А. Возрастная изменчивость в структуре развития двигательных способностей / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 11. - С. 32.
33. Сахновский, К. П. Подготовка спортивного резерва / К. П. Сахновский. - Киев: Здоров'я, 2024. -151 с.
34. Сермеев Б.В. Спортсменам о воспитании гибкости: учебное пособие. М.: Просвещение, 2019. 124 с.
35. Сермеев, Б. В. Гибкость спортсмена / Б. В. Сермеев. – Москва : Физкультура и спорт, 1970. – 93 с.
36. Симаков А. М., Симакова Е. А., Кузьмин В. В., Плотников Р. В. Индивидуальный подход к развитию физических качеств тхэквондистов в сенситивном периоде // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2015. № 1 (119). С. 156-166
37. Слимейкер, Р. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость / Р. Слимейкер. Тулома, 2025. 183 с.
38. Шакина Е.А. Определение гибкости // Физическая культура в школе. 2018. №7. С. 15-20.