Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ..………………................................................................................... 3
1. Понятие и особенности административной ответственности ................ 7
1.1 Административная ответственность как вид юридической ответственности …................................................................................... 7
1.2 Принципы и задачи административной ответственности…………...... 14
2. Общая характеристика административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов..................................................... 24
2.1 Понятие и особенности административной ответственности за правонарушения в области налогов и сборов .…………...................... 24
2.2 Состав и виды административного правонарушения в области налогов и сборов……………………..................................................... 30
Заключение……….............................................................................................. 34
Список использованных источников и литературы.……………………......... 36
Фрагмент для ознакомления
2
Правовые принципы, которые формируются в праве, закрепляют в нем основные теоретические идеи и установки, основанные на фундаментальных характеристиках, закономерностях и требованиях права. Правовые принципы - это средство выражения сущности объективных процессов, правовых явлений. Принципы административной ответственности включают основные, наиболее общие и руководящие принципы, содержащиеся в законодательстве и характеризующие сущность деятельности соответствующих органов и должностных лиц по применению и осуществлению существующих мер и регулированию общественных отношений, связанных с пресечением и предупреждением нарушений административного права.
Основополагающий принцип законности, закрепленный в статье 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, распространяется на все положения, касающиеся административной ответственности, включая все этапы производства, и состоит из комбинации нескольких положений. Во-первых, административная ответственность может быть привлечена только за правонарушения, состав которых установлен федеральными и региональными законами об административных правонарушениях [18; 29].
Во-вторых, не допускается распространение на диспозицию правовых норм, определяющих состав административных правонарушений.
В-третьих, меры административной ответственности (наказания) должны устанавливаться исключительно в соответствии с установленной законом санкцией, в строгом соответствии с процедурой и ограничениями, установленными законом.
В-четвертых, строгое соблюдение установленного нормами административного и процессуального законодательства порядка производства по делам об административном правонарушении. В-пятых, существует запрет на введение аналогии с административной ответственностью, что определяет значение конституционной нормы части 2 статьи 54, которая устанавливает правило, согласно которому деяние, не закрепленное в законодательстве как уголовное преступление, не может быть привлечено к ответственности. Существует также правило, согласно которому применение нового закона является обязательным, устраняющим или смягчающим ответственность, даже если преступление было совершено до принятия закона. Принцип законности является фундаментальной основой для придания значимого значения всем другим принципам административной ответственности.
Принцип равенства перед законом относится к общему правовому принципу формального юридического равенства всех перед законом и судом, установленному статьей 19 Конституции РФ. Этот принцип продолжен в статье 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая гласит, что лица, виновные в нарушении административного законодательства, имеют равные права перед законом. Следующие характеристики, перечисленные в настоящей статье, не могут влиять на административную ответственность физических лиц: пол, раса, национальность, язык, происхождение, имущественный и служебный статус, место жительства, религиозные убеждения и членство в общественных объединениях. Их местонахождение, юридическая форма, подчиненность и другие обстоятельства не могут повлиять на установление административной ответственности юридических лиц [17].
Конституционный общеправовой принцип (статья 49), известный как презумпция невиновности, экстраполирован на часть 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Этот основополагающий постулат служит гарантированной защитой лица, невиновного в совершении преступления, от применения мер административного принуждения. Здесь формируется абсолютное требование обязательности установления виновности лица в конкретном административном правонарушении. Преследование невиновного человека неприемлемо. Этот принцип разработан и закреплен в части 2 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Пока вина лица не установлена решением судьи (компетентного органа, должностного лица), вступившим в законную силу в ходе производства по делу об административном правонарушении, это лицо считается невиновным.
При этом важно отметить, что все неизбежные сомнения, возникающие в ходе судебного разбирательства, которые не позволяют нам сделать однозначный вывод о виновности лица, переданного в суд, даже при наличии определенного набора доказательств и законных средств их сбора, устраняются. доказательства, которые исчерпаны, интерпретируются в пользу этого человека.
Примечание к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях представляет собой исключение из рассматриваемого принципа презумпции невиновности. Если момент нарушения административных прав конкретным лицом фиксируется специальными техническими средствами (с фото- и кино- и видеофиксацией), то этот принцип не применяется. Принцип гуманизма в соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает недопустимость принятия решений и действий, а также бездействия, унижающих человеческое достоинство, при применении мер административного принуждения [14].
Этот принцип также отражен в пункте 1 части 3 статьи 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который воспроизводит смысл статьи 51 Конституции Российской Федерации, а именно: никто не может быть принужден к совершению действий в отношении себя, своего супруга и его близких родственников, круг которых строго соответствует нормам, установленным Законом. федеральным законодательством установлен порядок дачи показаний. Принцип достижения объективной (материальной) истины, на основе которого формулируется содержание задач судебного разбирательства по делам об административных правонарушениях. В нем определяются обязанность и необходимость соблюдения правил всестороннего, объективного и полного выяснения всех необходимых обстоятельств каждого дела при принятии решения об административной ответственности (глава 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 24.4, 25.12, 25.13, 29.2, 29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Агапов А. Б. Административная ответственность: учебник для вузов / А. Б. Агапов. — 10-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. С. 382–495.
2. Административная ответственность: Учебное пособие / С. М. Жукова, М. В. Колодина, В. А. Коновалов [и др.]. — 10-е изд., перераб. и доп. — Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2018. — 134 c.
3. Административное право: учебник для вузов. Под общей редакцией А. В. Зубача. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 530 с.
4. Бабай А. Н. Административное право: лекции / А. Н. Бабай, А. Г. Пархоменко. — Москва: Издательство МПСУ. — Воронеж: МОДЭК, 2023. С. 235–455.
5. Борисов, А. Б. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части первой, части второй, части третьей, части четвертой: (постатейный): с постатейными материалами и практическими разъяснениями / авт. коммент. и сост. А. Б. Борисов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: Кн. мир, 2007. — 1248 с.
6. Васкевич К. Н. Административная ответственность за правонарушения в области налогов и сборов в Российской Федерации: дис.... канд. юрид. наук. — М., 2016. — 177 с
7. Гуев, А. Н. Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / А. Н. Гуев. — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва: Экзамен, 2007. — 847 с.
8. Данченко, А. А. Превентивная функция российского права: специальность 12.00.01 «Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве»: диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук / Данченко А. А. — Кострома, 2002. — 164 c.
9. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах. Учебник. — М.: Проспект, 2019. С. 107–112.
10. Жеребцов А. Н. Правовые фикции в механизме административно-правового регулирования управленческих отношений: монография / А. Н. Жеребцов, Н. В. Павлов, А. В. Юшко; под научной редакцией А. Н. Жеребцова. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 183 с.
11. Жукова С. М. Административная ответственность: Учебное пособие. — Оренбург: Оренбургский институт (филиал) Университета имени О. Е. Кутафина (МГЮА), 2023. С. 43–134.
12. Зеленцов, А. Б. Административно-процессуальное право России в 2 ч. Часть 1: учебник для вузов / А. Б. Зеленцов, П. И. Кононов, А. И. Стахов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 311 с.
13. Зрелов А. П. Налоги и налогообложение: краткий курс лекций. М.: Изд-во Юрайт, 2011.
14. Иванов Д. В. Административное право Российской Федерации. — М.: Издательский дом Университета «Синергия», 2020. С. 208–320.
15. Карташов, В. Н. Теория правовой системы общества: учебник для вузов / В. Н. Карташов. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 283 с.
16. Кодекс об административных правонарушениях РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 г.;
17. Колемасов В. Н. История органов внутренних дел России: учеб. пособие / В. Н. Колемасов, А. В. Лобанов, Н. И. Свечников, А. А. Грачев; под общ. ред. В. В. Гошуляка. — Пенза: Изд-во ПГУ, 2020. С. 162
18. Коняшина Е. Н., Рузметов С. А. Административная ответственность за правонарушения в сфере налогов и сборов // Административная ответственность за правонарушения в сфере налогов и сборов // Молодой ученый. — 2021. — № 34 (376). — С. 129–132.
19. Корепина, А. В. Административная юрисдикция. Часть первая: учебное пособие / А. В. Корепина — Вологда: Фонд развития филиала МГЮА имени О. Е. Кутафина в г.Вологде, 2019. — 179 с.
20. Кравченко Н. А. Проблемы реформирования административного законодательства в сфере налоговых правоотношений // Modern Science. — 2021. — № 7. — С. 83–89.
21. Липатов, Э. Г. Административная ответственность: учебно-практическое пособие / Э. Г. Липатов, А. В. Филатова, С. Е. Чаннов; под ред. С. Е. Чаннова. — Москва: Волтерс Клувер, 2010. — 383 с.
22. Липинский, Д. А. Меры юридической ответственности [Текст]: монография / Д. А. Липинский, Р. Л. Хачатуров, А. Г. Шишкин. — Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2014. — 230 с.
23. Мигачев Ю. И., Л. Л. Попов, Тихомиров С. В. Административное право Российской Федерации: учебник для вузов. Под редакцией Л. Л. Попова. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 456 с.
24. Налоговый Кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 31.07.1998 г. // СПС Консультант Плюс;
25. Общее административное право: учебник для обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры в образовательных организациях высшего образования по направлениям подготовки 40.03.01 — Юриспруденция, 40.04.01 — Юриспруденция / П. Н. Бирюков и др.; под ред. Ю. Н. Старилова. — 2-е изд., пересмотр. и доп. — Воронеж: Изд. дом ВГУ, 2016–759 с.
26. Овсянко Д. М. Административное право: Учебное пособие. / Д. М. Овсянко — Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Юристь, 2019. С. 56–649.
27. Перевалов, В. Д. Теория государства и права: учебник и практикум для вузов / В. Д. Перевалов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 341 с.
28. Пономаренко Ю. В., Чернов Ю. И. Вопросы административной ответственности за совершение налоговых правонарушений // Эпомен. — 2020. — № 35. — С. 280–287.
29. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Часть вторая: комментарий к главам 15–32 КоАП РФ (под общ. ред. Л. В. Чистяковой) / Р. В. Амелин, М. Б. Добробаба, Ю. В. Капитанец [и др.]. — Москва: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2019. — 2159 c.
30. Потапова А. А. Административное право. Конспект лекций. Учебное пособие. — М.: Проспект, 2020. С. 49–128.
31. Ровенских В. А., Слабинская И. А. Налоговый аудит в современных условиях. 2013. № 5.;
32. Сафоненков, П. Н. Экзамен на статус адвоката. Часть 1: Учебно-практическое пособие / П. Н. Сафоненков. — Москва: Деловой двор, 2017. — 688 c.
33. Слабинская И. А. Налоговая система России: структура, принципы построения и виды налогов и сборов. 2013. № 4 (72);
34. Стахов А. И, Кононов П. И. Административное право России: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 624 с.
35. Стахов, А. И. Административное право России: учебник для вузов / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 685 с.
36. Сухин Д. А. Особенности административной ответственности за правонарушения в области налогового законодательства // Научный альманах. — 2020. — № 11–3 (73). — С. 94–97.