Фрагмент для ознакомления
2
В практическом аспекте анализ заголовков включает несколько ключевых элементов:
1. Определение Целевой Аудитории: Прежде всего, необходимо определить, для кого предназначено интервью. Это поможет в выборе соответствующего стиля и языка заголовка.
2. Анализ Языковых Особенностей: Исследование лексических, синтаксических и стилистических особенностей заголовка. Например, использование активных глаголов может делать заголовки более динамичными и привлекательными.
3. Исследование Структуры Заголовка: Включает анализ того, как заголовок структурирован, какие элементы он содержит (вопросы, утверждения, цитаты), и как это влияет на восприятие информации читателями.
4. Оценка Информативности и Познавательной Ценности: Важно оценить, насколько заголовок отражает содержание интервью и соответствует его информационнопознавательной направленности.
5. Анализ Эмоционального Воздействия: Исследование того, как заголовок может вызывать эмоции у читателей, что может стимулировать их интерес к прочтению интервью.
6. Сравнение с Конкурентными Заголовками: Анализ того, как заголовок данного интервью соотносится с заголовками аналогичных материалов в других СМИ. Это поможет определить, насколько уникален и эффективен заголовок.
7. Оценка Участия Интервьюируемого в Формировании Заголовка: В некоторых случаях интервьюируемый может влиять на формулировку заголовка. Анализ этого аспекта может дать представление о том, как личность интервьюируемого влияет на восприятие интервью.
8. Анализ Реакции Аудитории: Последним шагом может быть анализ реакции аудитории на заголовок, который может быть проведен через опросы, комментарии или анализ статистики просмотров.
Этот анализ помогает журналистам и редакторам создавать более эффективные и привлекательные заголовки, которые способствуют лучшему восприятию и пониманию информации читателями.
2.1 Анализ заголовков информационно-познавательных интервью в газете "Комсомольская правда"
Заголовки информационно-познавательных интервью в газете "Комсомольская правда" выполняют ряд функций, которые можно проанализировать на основе различных примеров.
1. Интригующие заголовки: Заголовки, которые вызывают интерес читателя, часто используются для привлечения внимания.
Например:
"Тайна привидений раскрыта: откуда они берутся и при чем здесь гусеницы"
Связь заголовка с содержанием интерьвью: заголовок создает ощущение, что в интервью будет раскрыта тайна привидений и объяснено, как связаны привидения с гусеницами. Интервью не посвящено именно приведениям, а лишь освещает любимую среду гусениц.
Выражение основной мысли публикации в заголовке: заголовок выражает основную мысль публикации, предполагая, что в интервью будет рассказано о происхождении привидений и их связи с гусеницами.
Совпадение заголовка с содержанием: учитывая, что загловок несет уже интригу и заитересованность, читателю, уже хочется узнать, откуда берутся призраки, однако, само содержание в интерью не совсем связано с приведениями, а лишь с сущностью гусениц.
Корреляция заголовка с эмоциональным настроем разговора: заголовок предполагает, что интервью будет содержать увлекательные факты и рассказы о привидениях, что может создать эмоциональный настрой на любопытство и увлечение. Однако, интервью не содержит такие элементы, и заголовок не коррелирует с эмоциональным настроем разговора.
2. Уточняющие заголовки: Некоторые заголовки предоставляют основную информацию о содержании интервью, что помогает читателю быстро оценить, насколько материал будет им интересен.
Например:
"В Социальном фонде объяснили, кому положено единое пособие на детей" — здесь заголовок указывает на тему интервью и его ценность для читателей, заинтересованных в социально-общественной помощи.
Связь заголовка с содержанием интерьвью: заголовок указывает на тему интервью – описание положений единых детских пособиях, предоставляемых социальным фондом. Структура заголовка состоит из подлежащего (социальный фонд) и сказуемого (объясняется), соответствующих основной структуре предложения, что обеспечивает ясность и разборчивость изложения. Приемы, использованные в названии, включают прямую ссылкуна источник информации (социальный фонд) и акцент на объяснении, что подчеркивает информативность и доступность информации для аудитории. Кроме этого, содержание полностью соответсвует интервью.
Выражение основной мысли публикации в заголовке: в заголовке публикации ясно сформулирована основная мысль: предоставление информации о едином пособии на детей. В целях повышения интереса аудитории, можно было бы использовать некоторые нововведения или особенности новой программы, например, указать на изменения в законодательстве.
Совпадение заголовка с содержанием: содержание названия четко отображает основную мысль интервью: в нем представлена информация о критериях и условиях получения единого пособия на ребенка.
Корреляция заголовка с эмоциональным настроем разговора: заголовок нейтрален, лаконичен и не содержит эмоций, что может быть отражением серьезного и профессионального тона интервью. В этой области важна точность и достоверность информации. Это может быть использовано в социальной сфере, где важны социальные выплаты.
Информативность заголовка: заголовок информативен, поскольку четко указывает на тему и источник информации, что позволяет читателю быстро оценить, насколько информация может быть ему полезна или же она не имеет к нему прямого отношения. К тому же, для того чтобы повысить привлекательность и расширить контекст, можно было бы добавить информацию о последних изменениях или статистические данные, касающиеся пособий.
3. Эмоционально-заряженные заголовки: Заголовки могут содержать элементы, вызывающие эмоции читателя, что усиливает интерес к материалу.
Например:
"«Производит пугающее воздействие» Экологи нашли еще одну угрозу существованию балтийских нерп" — этот заголовок создает ощущение срочности и важности проблемы, что может заставить читателя перейти к тексту интервью.
Связь заголовка с содержанием интерьвью: заголовок информативен, поскольку четко указывает на тему и источник информации, что позволяет читателю быстро оценить, насколько информация может быть ему полезна или же она не имеет к нему прямого отношения. Структура заголовка состоит из двух частей: первая часть ("Производит пугающее воздействие") подчеркивает эмоциональный аспект проблемы, а вторая ("Экологи нашли еще одну угрозу существованию балтийских нерп") конкретизирует объект угрозы. Кроме этого, содержание полностью соответсвует интервью.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гикис С. Н. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИСТОЧНИК ИНФОПОВОДОВ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МАТЕРИАЛОВ YOUTUBE И INSTAGRAM1) // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2023. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyesetikakistochnikinfopovodovdlyarossiyskoyzhurnalistikinaprimereispolzovaniyamaterialovyoutubeiinstagram1 (дата обращения: 18.05.2024).
2. Данилова А. Манипулирование словом в средствах массовой информации. М., 2009
3. Деева И.В, Кихтан В.В., Клеменова Е.Н. Особенности предъявления контента интернетизданиями на современном этапе развития // Вестник ВУиТ. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostipredyavleniyakontentainternetizdaniyaminasovremennometaperazvitiya (дата обращения: 18.05.2024).
4. Джалагония Т. В. СИНТАКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В ЗАГОЛОВКАХ ГАЗЕТЫ \u0022КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА\u0022 20102020 ГГ // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №1 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sintaksicheskiesredstvavyrazitelnostivzagolovkahgazetykomsomolskayapravda20102020gg (дата обращения: 18.05.2024).
5. Егорова Л.Г., Туманов Д.В., Баканов Р.П. Конгруэнтность медиаобразования современным медиапроцессам // Медиаобразование. 2017. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kongruentnostmediaobrazovaniyasovremennymmediaprotsessam (дата обращения: 18.05.2024).
6. Заложная И. В. Структурносемантические особенности заголовков газетных текстов с имплицитной инвективной коммуникативной целью // Наука. Инновации. Технологии. 2010. №71. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/strukturnosemanticheskieosobennostizagolovkovgazetnyhtekstovsimplitsitnoyinvektivnoykommunikativnoytselyu (дата обращения: 18.05.2024).
7. Каган Е. Б. Метафорические заголовки прессы России, США, Великобритании: когнитивный, текстовый и психологический аспекты. – 2022. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_50114277_68100869.pdf (дата обращения: 18.05.2024).
8. Киндеркнехт А. С. Степанюк Валерия Владимировна Способы привлечения внимания в заголовках СМИ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №82 (62). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sposobyprivlecheniyavnimaniyavzagolovkahsmi (дата обращения: 18.05.2024).
9. Киршин Б. Н. Развлекающая пресса: типология, развитие, Актуальные ресурсы // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. №3 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvlekayuschayapressatipologiyarazvitieaktualnyeresursy (дата обращения: 18.05.2024).
10. Колесниченко А. В. Востребованность жанров журналистских текстов в онлайновых СМИ // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2018. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vostrebovannostzhanrovzhurnalistskihtekstovvonlaynovyhsmi (дата обращения: 18.05.2024).
11. Комаров Е. Н., Карасик В. И. Ценностные ориентиры в заголовках французских и российских средств массовой информации : дис. – Волгоград : [Издво Волгоградского гос. педагогич. унта], 2003. URL: https://elibrary.com.ua/m/files/get_file/1483.doc (дата обращения: 18.05.2024).
12. Корнилова К. Е. Функции заголовков современных журналистских текстов // Известия вузов. СевероКавказский регион. Серия: Общественные науки. 2007. №S1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/funktsiizagolovkovsovremennyhzhurnalistskihtekstov (дата обращения: 18.05.2024).
13. Колесниченко А.В. Практическая журналистика М.: МГУ, 2013.
14. Лукина М.М. Технология интервью. М.: Аспектпресс, 2012, URL: http://evartist.narod.ru/text5/36.htm (дата обращения 18.05.2024).
15. Наринэ А.: нужно стараться не отождествлять себя с успехом и с книгой. РИА Новости, URL: https://ria.ru/interview/20180320/1516763415.html (дата обращения 18.05.2024).
16. Lippmann, W. Public Opinion. New York: Macmillan. 1922.
17. McLuhan, M. Understanding Media: The Extensions of Man. New York: McGrawHill. 1964.
18. Postman, N. Amusing Ourselves to Death: Public Discourse in the Age of Show Business. New York: Penguin Books. 1985.