Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1.Теоретические аспекты анализа и диагностики внутренней среды организации 4
1.1. Понятие и сущность внутренней среды и ее значение для организации 4
1.2. Основные аспекты внутренней среды для успешной деятельности организации 6
1.3. Методы анализа и диагностики внутренней среды организации 8
2. Анализ и диагностика внутренней среды сети пиццерий ООО «Додо Пицца» 16
2.1. Общая характеристика сети пиццерий «Додо Пицца» 16
2.2. Диагностика и анализ внутренней среды и определение ее проблемных зон 18
2.3. Диагностика системы мотивации персонала сети пиццерий «Додо Пицца» 26
3. Предложения по улучшению внутренней среды и повышения эффективности деятельности организации 31
3.1. Направления развития организационной культуры «Додо Пицца» 31
3.2. Улучшение системы мотивации персонала «Додо Пицца» 34
3.3. Экономическая оценка предложенных мероприятий 37
Заключение 39
Список использованных источников 40
Фрагмент для ознакомления
2
Вторым этапом стратегического анализа является изучение среды организации.
Рис.5.Разновидности стратегического анализа [10, c.215]
С помощью информации, собранной при проведении анализа, определяют, какие факторы предоставляют новые возможности, а какие представляют собой угрозы для жизнедеятельности компании.
Вторая стадия стратегического процесса - правильный выбор наиболее оптимального курса действий в будущем на основе той информации, которая была получена при проведении стратегического анализа.
Третья стадия стратегического процесса включает одобрение выбранной стратегической альтернативы и ее практическую реализацию.
Анализ внутренней среды предприятия представляет собой процессы оценки состояния и перспективы развития важнейших, с точки зрения предприятия, факторов окружающей среды (отраслей, рынка, поставщиков), на которые предприятие не может оказывать свое непосредственное влияние.
Для анализа внутренней среды организаций используется SWOT – анализ.
SWOT – анализ – это метод стратегического планирования предприятия, который может применяться к любым проектам по улучшению бизнес – процессов на предприятии. В основе этого аналитического подхода анализируются сильные стороны проекта или бизнес – процесса (Strengths), его слабые стороны (Weaknesses), возможности развития или решения
Рис.6. Модель SWOT– анализа[19]
Сильные и слабые стороны аналитического проекта относятся к внутренним факторам, возможности и угрозы по внедрению проекта зависят от внешних условий, которые помогают либо мешают достичь поставленных целей компании.
Такая модель пользуется огромной популярностью и применяется очень широко среди компаний. Однако следует учитывать, что результативность SWOT-анализа очень сильно зависит от полноты и качества исходной информации, и от высокой компетентности бизнес - аналитика, который его проводит. Большим является риск ошибок еще на ранних стадиях бизнес - анализа, что может привести к неверным результатам. Кроме того, интерпретировать результаты нужно с большой осторожностью, так как однозначных решений они не дают.
Интересным подходом и чаще всего крайне необходимым на предприятии является метод GAP–анализа бизнес – процессов. Основной его смысл заключается в осуществлении поиска этапов бизнес-анализа для достижения конкретного результата – улучшения бизнес – процессов на предприятии.
Основными направлениями GAP– анализа являются определение текущей оценки бизнес – процесса, определение наилучшего варианта улучшения бизнес – процесса, разработка сценариев по внедрению на предприятии, разработка бизнес – планов по улучшению показателя, создание необходимой для руководителя отчетности по проекту.
Таким образом, рассмотренные выше методы, использующиеся предприятием в своей аналитической деятельности факторов внутренней среды, имеют свои достоинства и недостатки. Именно их комплексное применение для управления бизнесом предприятий и его корпоративными процессами может дать положительные результаты.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ предприятия. – М.: Экономика, 2019. – 384 с.
2. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
3. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
4. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2023. – 626 с.
5. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2021. – 386 с.
6. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2022. – 576 с.
7. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2021. – 371 с.
8. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 275 с.
9. http://www.iiba.org/ - Международный Институт Бизнес – Анализа
10. http://institutiones.com/ - экономический портал
11. http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/ - журнал «Бизнес – аналитика»
12. http://www.businessanalytica.ru/ - бизнес – аналитика
13. http://www.j-analytics.ru/ - научный журнал «Аналитика»
14. http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html - статьи по бизнес – аналитике
15. http://consulting.ru/283mgmt4 - бизнес - аналитик