Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Зарождение и основы танца «Пасодобль» 5
1.1 История танца «Пасодобль» 5
1.2. Музыкально-ритмическая характеристика танца «Пасодобль» 7
1.3. Художественный образ и средства пластической выразительности танца «Пасодобль» ……….……….……….……….……….……….………….9
ГЛАВА 2. «Пасодобль» как вид спорта 11
2.1. Разработка либретто для конкурсной вариации 11
2.2. Описание пластического решения конкурсной вариации 14
2.3. Сопоставление пластического решения с либретто 17
ГЛАВА 3. Разработка урока по танцу Пасодобль и методика его препо-давания 19
3.1. Разработка урока 19
3.2. Методика преподавания 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
Литература 26
Фрагмент для ознакомления
2
Разработка урока является важнейшей составляющей педагогической дея-тельности. Это детальное планирование процесса обучения на конкретном за-нятии с учетом целей, задач, содержания, методов, средств и форм организа-ции учебной деятельности. Основные функции разработки урока: проектиро-вочная функция - определение целей, задач, структуры и логики построения урока для достижения планируемых результатов обучения; организационная функция - подбор оптимальных методов, приемов и средств обучения, рас-пределение времени на различные виды учебной деятельности; систематизи-рующая функция - обеспечение целостности, последовательности и преем-ственности учебного процесса; оценочная функция - разработка способов контроля и оценки достижений учащихся; развивающая функция - создание условий для развития личностных качеств, интересов и способностей уча-щихся. Процесс разработки урока включает в себя определение цели и задач, отбор содержания, выбор методов и средств обучения, планирование структу-ры урока и распределение времени, продумывание форм организации дея-тельности, разработку системы упражнений и заданий, определение способов диагностики результатов. Тщательная разработка урока позволяет учителю заранее спроектировать ход занятия, предусмотреть возможные сложности, подобрать оптимальные методические приемы, повысить эффективность и результативность обучения. Это важный инструмент для достижения постав-ленных целей, развития компетенций учащихся и реализации педагогических задач.
Цель урока:
Обучение базовым шагам и фигурам танца Пасодобль.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с историей и характером Пасодобля.
2. Обучить базовым шагам и позициям в Пасодобле.
3. Разучить основные фигуры Пасодобля.
4. Развить чувство ритма и музыкальность.
5. Способствовать formированию правильной осанки и манеры исполнения.
Структура урока:
1. Вводная часть (5-7 минут)
- Приветствие, создание рабочей атмосферы.
- Краткий экскурс в историю Пасодобля, его характерные особенности.
2. Разминка (10-12 минут)
- Разогрев мышц, суставно-мышечная разминка.
- Упражнения на развитие координации, чувства ритма.
3. Основная часть (45-60 минут)
- Изучение позиций ног и положений корпуса в Пасодобле.
- Разучивание основных шагов (Marche, Elevar, Apel, Десплант и др.)
- Отработка связок, комбинаций шагов под музыку.
- Разучивание базовых фигур (Променад, Твистовый поворот, Веер и др.)
- Соединение шагов и фигур в законченные композиции.
4. Заключительная часть (5-7 минут)
- Выполнение финальных связок, комбинаций.
- Закрепление пройденного материала.
- Обратная связь, ответы на вопросы.
- Домашнее задание (отработка разученных элементов).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антон Арендс. Пасодобль: Испанский танец и музыка. М.: Планета музы-ки, 2018.
2. Бардина Р.А. Пасодобль и его истоки. М.: Искусство, 1981.
3. Валери М. Тайны пасодобля: Путь к совершенству. СПб.: Лань, 2012.
4. Глушковский А.П. Пасодобль: История танца и его эволюция. М.: Музыка, 2005.
5. Дельгадо М. Испанские танцы: Пасодобль, фламенко, сегидилья. Барсело-на: Эдисьонес Барраль, 2000.
6. Донн Э. Пасодобль как отражение испанской культуры. Нью-Йорк: Окс-форд Юниверсити Пресс, 2015.
7. Каминская Н.М. История пасодобля от истоков до современности. СПб.: Композитор, 2010.
8. Лопес Х. Пасодобль: Путеводитель по танцу и музыке. Мадрид: Альфагуа-ра, 2007.
9. Медведь Э.И. Всемирная энциклопедия бальных танцев: Пасодобль. Киев: Муза, 2003.
10. Морено И.Х. Пасодобль в ритме корриды. Севилья: Диплома Эдисьонес, 1995.
11. Смит Д.Р. Пасодобль: Танец страсти и мужества. Лондон: Ричард Клей Энд Айсак, 2009.
12. Хармон Т. Королевский пасодобль: История и мастерство. Нью-Йорк: Скрибнер, 2020.
13. Шанце Э. Пасодобль как зеркало испанской культуры. Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2016.
14. Эспада А.С. Музыка пасодобля: Ритмы и мелодии. Малага: Эдисьонес Михель, 2012.
15. Ягер Г. Мир пасодобля: Хореография, костюмы, музыка. Вена: Пресс Ав-стрийской академии наук, 1998.