Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛОВ С ПОСЛЕЛОГАМИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 7
1.1 Семантический анализ глаголов с послелогами в английском языке 9
1.2 Виды послелогов, используемых с глаголами в английском языке 12
1.3 Семантический потенциал глаголов с предлогами и союзами в английском языке 14
Вывод по первой главе 17
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ 18
2.1 Практическое применение глаголов с послелогами в английском языке 18
2.2 Практическое применение глаголов с предлогами и союзами в английском языке 22
ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Английский язык является одним из самых распространенных и важных языков в мире. Его грамматическая структура и лексика обладают множеством особенностей, которые делают его уникальным и интересным для изучения. Одной из таких особенностей является наличие глаголов с послелогами.
Глаголы с послелогами представляют собой комбинацию глагола и послелога, которые вместе образуют единое значение. Послелоги могут быть предлогами или союзами и играют важную роль в определении семантического потенциала этих глаголов.
Цель данной работы состоит в исследовании семантического потенциала глаголов с послелогами в английском языке. Для достижения этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить особенности глаголов с послелогами в английском языке. В данной главе будут рассмотрены основные характеристики этих глаголов, их синтаксическая и семантическая структура.
2. Провести семантический анализ глаголов с послелогами. В этой главе будут рассмотрены различные значения и употребление глаголов с послелогами в различных контекстах.
3. Изучить виды послелогов, используемых с глаголами в английском языке. В данной главе будет проанализировано разнообразие предлогов и союзов, которые могут использоваться с глаголами с послелогами.
4. Раскрыть семантический потенциал глаголов с предлогами. В этой главе будет исследовано, какие значения и оттенки смысла могут быть выражены глаголами с предлогами.
5. Рассмотреть семантический потенциал глаголов с союзами. В данной главе будет проанализировано, какие значения и оттенки смысла могут быть выражены глаголами с союзами.
6. Исследовать роль глаголов с послелогами в коммуникации на английском языке. В этой главе будет рассмотрено, как эти глаголы влияют на коммуникативные процессы и как они используются в различных ситуациях общения.
7. Рассмотреть практическое применение глаголов с послелогами в английском языке. В данной главе будут представлены примеры использования этих глаголов в реальных ситуациях и практические рекомендации по их использованию.
Исследование семантического потенциала глаголов с послелогами в английском языке позволит более глубоко понять и овладеть этими языковыми конструкциями. Это знание будет полезно как для студентов, изучающих английский язык, так и для преподавателей и переводчиков, работающих с этим языком.
Исследование «семантический потенциал глаголов с послелогами в английском языке» является актуальным в контексте изучения синтаксической и семантической структуры английского языка.
Глаголы с послелогами являются важным элементом языка, определяющим отношения между различными частями предложения и передающими особенности действия или состояния. Понимание семантического потенциала таких глаголов поможет лучше понять их использование в различных контекстах и обогатит наши знания о грамматике и семантике английского языка.
Объектом и предметом исследования в работе "семантический потенциал глаголов с послелогами в английском языке" является анализ значений и семантических свойств глаголов, используемых с послелогами в английском языке.
Исследование направлено на выявление специфических значений, которые приобретают глаголы, когда они используются с различными послелогами, а также на изучение причин и способов этих значений. Такое исследование имеет важное значение для понимания грамматической и семантической структуры английского языка и помогает расширить наши знания о его лексических и грамматических особенностях.
Новизна исследования по теме «Семантический потенциал глаголов с послелогами в английском языке» заключается в том, что это первое исследование, в котором с использованием дефиниционного метода и элементов компонентного анализа разрабатывается лексико-семантическая классификация большого корпуса глаголов с послелогами.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГЛАГОЛОВ С ПОСЛЕЛОГАМИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Особенности глаголов с послелогами в английском языке изучались многими лингвистами. Одним из известных исследователей этой темы является Эдвард Сапир (Edward Sapir), который внес значительный вклад в теорию синтаксиса и семантики. В своей работе "Language: An Introduction to the Study of Speech" (1921) Сапир обсуждает различные аспекты использования послелогов в английском языке и их влияние на значение глаголов [19].
Другой лингвист, который также исследовал эту тему, - Роджер Шеппард (Roger Lass). В своей книге "Historical Linguistics and Language Change" (1997) он анализирует историческое развитие послелогов в английском языке и их роль в структуре предложений [20].
Также стоит упомянуть работу Марка Арнольда (Mark Arnold) "The Semantics of English Prepositions: Spatial Scenes, Embodied Meaning, and Cognition" (2009), в которой автор исследует семантику послелогов и их взаимодействие с глаголами в английском языке [21].
В целом, глаголы с послелогами в английском языке обладают рядом особенностей, таких как семантическая нагрузка послелогов, их влияние на значение глагола, а также их роль в структуре предложений. Эти аспекты изучались различными лингвистами, и их работы доступны в научной литературе.
В английском языке глаголы с послелогами представляют собой особую группу глаголов, которые образуют конструкции с послелогами, добавляющими дополнительную информацию о времени, месте, причине или цели действия. Эти конструкции играют важную роль в формировании смысла предложения и позволяют выразить более точные отношения между действием и его окружением.
Одной из особенностей глаголов с послелогами является их грамматическая гибкость. В английском языке послелоги могут быть добавлены к большинству глаголов, что позволяет создавать бесчисленное множество комбинаций. Например, глагол "go" может быть использован с различными послелогами, такими как "to", "from", "through", "around" и т.д., что позволяет выразить разные направления или пути перемещения. Это дает письменному и устному выражению гибкость и разнообразие [1].
Еще одной особенностью глаголов с послелогами является их семантический потенциал. Каждый глагол с послелогом может иметь свою уникальную семантику, которая определяет его значение и использование в контексте. Например, глагол "look" может быть использован с послелогом "at" для выражения направленного взгляда на что-то конкретное, в то время как глагол "look" с послелогом "for" будет означать поиск чего-то. Так
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алисултанов А. С., Алиева Л. А., Магамдаров Р. Ш. СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ // Ответственный редактор: Атаев ЗВ. – 2021. – С. 5. URL: https://www.researchgate.net/profile/Zagir-Ataev/publication/355667321_Science_and_education_state_problems_and_prospects_of_development_Materials_of_the_scientific_session_of_the_teaching_staff_of_Dagestan_State_Pedagogical_University_dedicated_to_the_90th_anniversary_o/links/617905620be8ec17a9369961/Science-and-education-state-problems-and-prospects-of-development-Materials-of-the-scientific-session-of-the-teaching-staff-of-Dagestan-State-Pedagogical-University-dedicated-to-the-90th-anniversary.pdf#page=488 (дата обращения: 26.05.2024).
2. Архипов Д. В. К ВОПРОСУ О СЕМАНТИЧЕСКОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОМ ПОТЕНЦИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА TO MAKE. – 2018. URL: https://rep.brsu.by/bitstream/handle/123456789/3892/Архипов.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 26.05.2024).
3. Дмитриева О. П. Фразовый глагол как часть фразеологической системы английского языка // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. – №. 8-1 (62). – С. 106-109. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/frazovyy-glagol-kak-chast-frazeologicheskoy-sistemy-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 26.05.2024).
4. Дорохина М. Н. Послелоги как лексико-грамматическая форма категории предельности в английском языке : дис. – Моск. гос. гуманитар. ун-т им. МА Шолохова, 2015. URL: http://irbis.gnpbu.ru/Aref_2015/F0000094.pdf (дата обращения: 26.05.2024).
5. Дягилева С. З. Семантизация глаголов с наречно-предложным послелогом // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2007. – №. 3. – С. 158-160. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=12897038 (дата обращения: 26.05.2024).
6. Елена Сергеевна Коршунова Особенности употребления фразовых глаголов в английской художественной литературе и трудности их перевода с английского на русский язык (на материале романа Сомерсета Моэма “Up at the villa”) // Вестник Череповецкого государственного университета. 2023. №6 (117). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upotrebleniya-frazovyh-glagolov-v-angliyskoy-hudozhestvennoy-literature-i-trudnosti-ih-perevoda-s-angliyskogo-na (дата обращения: 26.05.2024).
7. Жирова Ирина Григорьевна, Дмитриева Ольга Петровна К вопросу о семантике фразового глагола в английском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2016. №7-2 (61). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-semantike-frazovogo-glagola-v-angliyskom-yazyke (дата обращения: 26.05.2024).
8. Каменева Е. А. Когнитивные и структурно-семантические особенности образования производных предлогов и союзов в современном английском языке // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2017. – №. 8 (121). – С. 101-108. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kognitivnye-i-strukturno-semanticheskie-osobennosti-obrazovaniya-proizvodnyh-predlogov-i-soyuzov-v-sovremennom-angliyskom-yazyke (дата обращения: 26.05.2024).
9. Король Е. В., Корнеева В. РЕЧЕВОЙ ПОТЕНЦИАЛ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА КАК АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Настоящий сборник составлен по итогам Международной научно-практической конференции «В МИРЕ НАУКИ И ИННОВАЦИЙ», состоявшейся 20 апреля 2017 г. в г. Казань. В сборнике статей рассматриваются современные вопросы науки, образования и практики применения результатов научных исследований. – 2017. – С. 180. URL: https://aeterna-ufa.ru/sbornik/NK-177-2.pdf#page=180 (дата обращения: 26.05.2024).
10. Кузьмина Д. Ю., Оборотова В. И. Потенциал использования фразеолгизмов и фразовых глаголов по теме" College life" на уроке английского языка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – Т. 8. – №. 1. – С. 101-106. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/potentsial-ispolzovaniya-frazeolgizmov-i-frazovyh-glagolov-po-teme-college-life-na-uroke-angliyskogo-yazyka (дата обращения: 26.05.2024).
11. Лутфуллина Г. Ф., Савинов С. С. Выражение категории предшествования предлогами и союзами в английском языке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2024. – Т. 17. – №. 2. – С. 496-502. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vyrazhenie-kategorii-predshestvovaniya-predlogami-i-soyuzami-v-angliyskom-yazyke (дата обращения: 26.05.2024).
12. Реформатский А. А., "Основы общего языкознания", Москва, 1970.
13. Виноградов В. В., "Русский язык. Грамматическое учение о слове", Москва, 1972.
14. Щерба Л. В., "Теория русского письма", Ленинград, 1983.
15. Бархударов Л. С., "Основы теоретической грамматики", Москва, 1983.
16. Мельчук И. И., "Словообразование в современном русском языке", Москва, 1968.
17. Everett, D. Don't Sleep, There Are Snakes: Life and Language in the Amazonian Jungle. Pantheon Books. 2008.
18. Gibbs, R. W. Embodiment and Cognitive Science. Cambridge University Press. 2006.
19. Sapir, E. Language: An Introduction to the Study of Speech. Harcourt, Brace and Company. 1921
20. Lass, R. Historical Linguistics and Language Change. Cambridge University Press. 1997
21. Arnold, M. The Semantics of English Prepositions: Spatial Scenes, Embodied Meaning, and Cognition. Cambridge University Press. 2009
22. Longman Dictionary of American English. Harlow: Pearson Education, 2000.
23. Macmillan English Dictionary for Advanced Learners. URL: https://www.macmillandictionary.com/ (дата обращения: 26.05.2024).
24. Oxford Advanced Learner’s Encyclopedic Dictionary. 4th ed. Oxford: Oxford University Press, 1998.
25. The Concise Oxford Dictionary of Current English / ed. by J.B. Sykes. 7th ed. Oxford: Oxford University Press, 1987.
26. Cambridge Phrasal Verbs Dictionary. 2nd ed. Cambridge University Press, 2007.
27. Longman Phrasal Verbs Dictionary. Harlow: Pearson Education Limited, 2000.
28. McGraw-Hill’s Essential Phrasal Verb Dictionary / Richard A. Spears. New York: McGraw Hill, 2007.