Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наиболее важной силой, которая помогает двигать на новый уровень процветание и устойчивость экономики любого государства, является международная торговля. При этом необходимо выделить, что внешнеэкономическую деятельность всех импортёров (покупателей) и экспортёров (производителей) помогают обслуживать государственные таможенные услуги.
Таможенные органы любой страны предоставляют таможенные услуги, как участникам внешнеэкономической деятельности, так и государству, а именно, при выполнении определённых функций по регулированию и защите экономической безопасности страны, в сфере защиты жизни, здоровья и безопасности населения данного государства, а также в области охраны окружающей среды.
Из-за увеличения объёмов мировой торговли, ужесточением условий, правил и стандартов внешнеторговой деятельности, растёт и необходимость совершенствования государственного таможенного обслуживания, потому что оно является главным фактором, влияющим непосредственно на процессы, связанные с интеграцией государства в мировое пространство.
В настоящий момент, государственная таможенная служба играет важнейшую роль в системе государственного администрирования в сфере таможенного дела, начиная с определения регламентов для заявления сведений и предъявления документов, вплоть до создания благоприятных условий для осуществления внешнеторговой деятельности.
Именно поэтому, таможенная служба любого государства, являясь главной частью государственной экономической системы, выполняя свои функции по контролю в сфере налогообложения внешнеторговой деятельности, всё чаще начинает выступать, именно, как социально-экономический институт, где таможенные услуги выполняют роль особой формы экономической деятельности, создавая при этом благоприятные условия для осуществления внешнеэкономической деятельности, тем самым, способствуя её развитию, либо же ограничивая внешнеторговую деятельность, посредством установления государственных барьеров при осуществлении внешнеэкономической деятельности, тем самым препятствуя её развитию.
Данными обстоятельствами можно объяснить актуальность курсовой работы. Объектом курсовой работы являются государственные таможенные услуги. Предмет исследования представляет собой предоставление таможенных услуг внешнеторговой деятельности.
Цель работы - выявить сущность таможенных услуг внешнеторговой деятельности. Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты таможенных услуг;
- провести анализ совершенствования предоставления таможенных услуг внешнеторговой деятельности.
Методами исследования являются: системный метод, метод сравнения, а также метод анализа.
В ходе исследования использовались учебные пособия по таможенному менеджменту, таможенному делу, внешнеэкономической деятельности, внешней торговле и по таможенному регулированию внешнеэкономической деятельности, а также нормативно-правовые документы, материалы Глобальной сети Интернет и др.
Структура курсовой работы состоит из двух глав. В первой главе рассматривается понятие, структура и классификация таможенных услуг, а также таможенные органы, предоставляющие таможенные услуги участникам внешнеэкономической деятельности. Во второй главе раскрываются особенности предоставления и управления таможенными услугами во внешнеторговой деятельности, а также предлагаются способы оптимизации взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности посредством предоставления таможенных услуг.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ
1.1 понятие и сущность классификация таможенных услуг
Таможенные услуги являются важной частью сферы обслуживания при осуществлении внешнеторговой деятельности экспортерами, а также импортерами . В данной области таможенные органы оказывают не толького сударственные услуги экспортёрам и импортёрам при осуществлении внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, где они выполняет регулятивную и управленческую функции, а также функцию по защите экономической безопасности государства, здоровья населения и окружающей среды. Ключевые участники сферы таможенных услуг представлены на рисунке 1.
Все услуги, предоставляемые заинтересованным сторонам, содержат основной перечень операций и действий, которые совершаются над товарами и транспортными средствами, непосредственно необходимые для совершения таможенного оформления и проведения таможенного контроля. В зависимости от выбранной таможенной процедуры и характера товаров и транспортных средств, перемещающихся через таможенную границу государства, таможенный орган в соответствии с законодательством проводит таможенный контроль и совершает таможенное оформление товаров и транспортных средств .
На рисунке 2 приведена классификация видов таможенных услуг, которая позволяет более полно определить понятие «таможенные услуги», которое регулирует деятельность таможенных органов при предоставлении таможенных услуг в соответствии с источниками их оказания.
Классификация системы таможенных услуг служит основой для методологии осуществления деятельности при их оказании таможенными и около таможенными представителями. Виды предоставляемых таможенных услуг подразделяются на :
1)Услуги, реализующие процесс таможенного оформления:
-оформление товаров при прибытии;
-услуги, оказываемые при таможенном декларировании;
-услуги по оформлению убытия товаров;
-услуги по временному и таможенному хранению товаров;
-оформление внутреннего транзита товаров и транспортных средств;
-услуги по оформлению выпуска товаров.
2)Услуги, обеспечивающие реализацию процесса таможенного оформления:
-информирование и консультирование участников ВЭД;
-образовательные услуги для работников таможенной службы.
Критерии классификации оказываемых таможенных услуг представлены в Таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 года в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 года[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru.
2. Авдеева И.А., Хайрушева С.М. Обеспечение качества таможенных услуг на основе стандартизации // В сборнике: управление бизнесом и вызовы цифровой экономики. Материалы IV всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Саратов, 2024. С. 11-14.
3. Алексеева Е.В., Федорова О.Ю. Понятие и сущность управления качеством таможенных услуг // Colloquium-Journal. 2019. № 5-5 (29). С. 44-46.
4. Борисова Д.Д. Государственные услуги в области таможенного дела // Инновационная наука. 2020. № 12. С. 62-63.
5. Борисова Е.М., Иванова В.В. Меры по повышению качества предоставления государственных таможенных услуг (на примере услуги информирования и консультирования) // В сборнике: Таможенные чтения - 2019. Наука и образование в условиях становления инновационной экономики. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. В 3-х томах. Под общей редакцией С.Н. Гамидуллаева. 2019. С. 35-39.
6. Виниченко А.А. Совершенствование механизма предоставления таможенных услуг в условиях развития информационных технологий // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2019. № 2 (146). С. 26-34.
7. Ворона А.А. Повышение качества предоставления таможенных услуг в центрах электронного декларирования // Петербургский экономический журнал. 2019. № 2. С. 154-164.
8. Гаюрова Р.С. Оценка уровня услуг в процессе выбора и использование таможенного режима // Вестник Педагогического университета. Естественные науки. 2021. № 1-2 (9-10). С. 34-42.
9. Греков И.В. Повышение результативности таможенного контроля и качества предоставления физическим лицам таможенных услуг в воздушных пунктах пропуска // В сборнике: Экономические стратегии ЕАЭС : проблемы и инновации. сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. Российский университет дружбы народов. 2019. С. 74-85.
10. Гупанова Ю.Е., Чечулин Ю.О. Методический подход к комплексной оценке качества таможенных услуг // Вестник университета. 2019. № 7. С. 100-107.
11. Данилина А.В. О подходах к определению сущности понятия "таможенная услуга" в условиях евразийского экономического союза // Зеленый коридор. Наука и образование в таможенном деле. 2020. № 3 (13). С. 24-34.
12. Жданова С.С. Теоретические аспекты формирования понятий таможенная услуга, государственная таможенная услуга // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 3. С. 26-30.
13. Житкова Е.С. Основные услуги таможенного представителя и таможенного перевозчика // NovaUm.Ru. 2019. № 17. С. 68-70.
14. Иванова В.Е. Маркетинг как инструмент формирования сферы таможенных услуг // В сборнике: Глобальная экономика в XXI веке: роль биотехнологий и цифровых технологий. Сборник научных статей по итогам работы девятого круглого стола с международным участием. 2020. С. 72-74.
15. Кислова Ю. Оценка емкости и прогноз развития рынка услуг таможенного брокера в России до 2028 г // Логистика. 2019. № 9 (154). С. 10-13.
16. Кушнир А.С. Организационно-экономический механизм управления системой таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2024. № 1 (66). С. 165-173.
17. Мешечкина Р.П., Матвеева О.П. Таможенный контроль при декларировании товаров как фактор повышения качества государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 4 (77). С. 24-38.
18. Особенности формирования потенциала изменений государственных организаций сферы таможенных услуг / Склепович М.В., Склепович К.З., Коцалап С.А. // Экономика XXI века: инновации, инвестиции, образование. 2022. Т. 10. № 4. С. 58-64.
19. Оценка управления качеством предоставления таможенных услуг / Гомон И.В., Коломойцева К.В., Степкина А.В. // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. № 5-2 (56). С. 115-120.
20. Повышение качества таможенных услуг в рамках работы центров электронного декларирования // Мютте Г.Е., Кондрашова В.А., Афонин П.Н. // Russian Journal of Management. 2019. Т. 7. № 4. С. 21-25.
21. Проблемы управления качеством таможенных услуг и выбор подходов к оценке их качества / Коваленко А.Н., Кузнецова А.В., Брыкова А.Д. // В сборнике: Современные проблемы управления: вызовы XXI века. материалы научно-практической конференции с международным участием. Москва, 2023. С. 51-56.
22. Романова Д.Е. Методика оценки качества таможенных услуг в условиях клиентоцентричности // Вестник Российской таможенной академии. 2023. № 1 (62). С. 111-122.
23. Сивкова М.М. Мониторинг качества таможенных услуг, предоставляемых участнику внешнеэкономической деятельности // Студенческий. 2019. № 30-3 (74). С. 8-10.
24. Сурова К.И., Бойкова М.В. Направления повышения качества таможенных услуг // Международный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2019. № 4-2. С. 25.
25. Таможенная логистика: опрос потребителей услуг / Гарина Е.П., Краева И.А., Гагарина Н.Ю., Большова А.С., Дубова А.И. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 3 (53). С. 141-147.
26. Формирование системы мониторинга качества таможенных услуг / Горожанкина П.А., Баркан Е.С., Филатов В.В. // В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Москва, 2022. С. 244-250.
27. Шабашева Ю.Е. Цифровизация экономики российской федерации как условие инновационного развития государственных таможенных услуг // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 6-2. С. 162-168.
28. Юсупова С.Я., Бабаев Ф.Р. Развитие системы таможенных услуг в формате сферы институционально-государственных услуг // Зеленый коридор. Наука и образование в таможенном деле. 2022. № 2 (20). С. 9-17.
29. Tonkonog V.V., Arestova Yu.A. Features of the organization of placement of orders for deliveries of goods, performance of works, rendering of services for needs of customs bodies // Labour and Social Relations Journal. 2021. Т. 32. № 1. С. 160-171.