Фрагмент для ознакомления
2
В последние годы детский туризм становится все более популярным. Это идеальный выбор для родителей, которые хотят, чтобы их дети не только комфортно отдыхали, но и узнавали что-то новое. Особенно, когда у самих родителей нет особого времени, их дети стремятся познавать мир и видеть новые места, изучать их традиции и обычаи. Детский туризм - это эффективный метод, который может не только расширить кругозор ребенка, научить его новым интересным навыкам и воспитать самостоятельность, но и помочь нашим детям вырасти здоровыми и уверенными в себе [5].
Детский туризм зародился в Швейцарии в конце XIX века, где пастор Бианг купил поместье для детского досуга. В России детский туризм появился примерно в 1910 году и проявлялся в виде коротких поездок.
Современный рынок детского туризма предлагает короткие поездки для школьных групп, например, по России, Москве, Санкт-Петербургу, «Золотому кольцу», также большой популярностью пользуются детские каникулы за рубежом. Это может быть использовано как экономический прорыв, например, в Турции, Болгарии, так и в более дорогих странах - Мальте, Кипре, Испании. Сюда можно отнести зарубежное образование, например, в Турции, Великобритании и т.д. Следует отметить, что спрос на детский туризм явно сезонный и обычно зависит от даты школьных каникул.
Необходимо подчеркнуть вклад детского туризма в социальное развитие страны, поскольку он дает детям возможность узнать больше об исторических и культурных аспектах своей страны, а также об исторических и культурных аспектах зарубежных стран, привить чувство национальной самобытности и уважать права человека. обычаи других национальностей и народностей народонаселения. Путешествия играют огромную роль, потому что это в первую очередь развитие личности. Любая поездка способствует их интеллектуальному развитию.
Детский туризм - это вид туризма, направленный на формирование ценностных ориентаций, развитие личности и нравственного здоровья. Поэтому задачей национальной системы является привитие и укрепление статуса детского туризма и стремление развивать его различные формы [14].
Детский туризм выполняет множество функций, которые можно традиционно разделить:
- оздоровительная функция является одной из важнейших, и она благотворно влияет на поддержание и восстановление физического, психического и эмоционального состояния организма;
- двигательная функция - процедуры, направленные на улучшение здоровья детей;
- познавательные или образовательные функции носят образовательный характер. Речь идет о приобретении и дополнении знаний для понимания природы, истории и культуры вашей страны и других стран и народов. Это может быть представлено в виде экскурсии по музею, или можно принять участие в любой активной форме досуга;
- воспитательная функция - формирование у детей моральных, нравственно-эстетических качеств, направленных на социализацию личности;
- развлекательная функция - позволяет детям весело провести время, удовлетворить потребности в смене обстановки и впечатлений, познакомиться с новыми местами или поучаствовать в культурных мероприятиях;
- социально-экономическая функция: помогает рационально использовать свободное время, обеспечивает занятость населения, способствует экономической стабильности и развитию.
Таким образом, видно, что все функции играют очень важную роль и предоставляют огромный потенциал для формирования и развития личности ребенка. Все перечисленные функции позволяют лучше подходить к разработке остальных функций для каждого ребенка.
Настоящий федеральный закон определяет детский туризм как туризм организованных групп несовершеннолетних туристов в сопровождении руководителя, который выполняет функции его законного представителя [4]
Таким образом, это своего рода рекреационная деятельность, целью которой является отдых детей, их развитие и укрепление здоровья, что подразумевает краткосрочные и долгосрочные поездки за город или за границу, либо увлекательные путешествия в виде непродолжительных экскурсий.
Детско-юношеский туризм - туризм и детско-юношеские объединения. Детский и юношеский туризм в России имеет национальную основу в виде системы детского и юношеского туризма, состоящей из центров детского и юношеского туризма, станций детско-юношеского туризма и детско-юношеских спортивных школ.
Обзорные экскурсии с детьми занимали важное место в практике многих советских педагогов. А.С.Макаренко организовал коллективную просветительскую кампанию; выдающийся педагог использовал новую традицию как награду, как коллективный подарок («радость завтрашнего дня»), чтобы добиться успехов в школе и воспитании. Важной и необходимой частью образования и воспитательного процесса считается ежегодная летняя прогулка как «многообещающая точка будущего» [2].
Ходьба и подготовка к ней помогают достичь высоких воспитательных и оздоровительных эффектов. Вместе с ним в Академии имени Дзержинского на опыте работы названной коммуны А.С. Макаренко доказал, что во время каникул «нет лучшего способа развивать и воспитывать молодежь, чем прогулки летом» [1].
Детский и юношеский туризм - это средство для гармоничного развития детей (людей в возрасте до 14 лет), девочек и мальчиков (людей в возрасте до 18 лет), в форме развлечений и общественно полезных занятий, характеризующихся пешими прогулками, путешествиями и хайкингом.
Детский и юношеский туризм - это эффективное средство воспитания, просвещения, реабилитации, профессиональной ориентации, социальной адаптации учащихся, пропаганды здорового образа жизни, непрерывного образования и эффективные системы личностного развития детей и подростков.
Развитие детского и юношеского спортивного туризма как вида спорта и развлечения, как важнейшего общественного движения, его развитие в молодежной среде как фактора физического, психического и патриотического воспитания, участники туристического движения рассматривают возможность уравновешивания социальных асоциальных явлений: наркомании, алкоголизма, детская и молодежная преступность [15].
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года N 146-ФЗ Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция)
4. Приказ Минэкономразвития РФ от 21.04.2006 № 104 (ред. от 13.12.2011) «Об утверждении Методики проведения Федеральной налоговой службой учета и анализа финансового состояния и платежеспособности стратегических предприятий и организаций»
5. Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2020 N 276 (ред. от 19.10.2020) «Об утверждении Порядка проведения оценки финансовой устойчивости системообразующих организаций Российской экономики»
Научная и учебная литература
6. Алексеева, Л.И. Планирование деятельности туристической фирмы / Л.И. Алексеева. - М: Финансы и статистика, 2020. – 367с.
7. Березина, Е.А. Эффективные технологии управления детским туристическим маршрутом / Е.А. Березина. – М.: Логос, 2021. – 359 с.
8. Веселов, А.И. Формирование ассортиментной политики туристических предприятий / А.И. Веселов. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 374 с.
9. Веселов, А.И. Ассортиментная политика туристических предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / А.И. Веселов. – М.: Логос, 2020. – 356 с.
10. Горина А.П. Ассортиментная политика туристической фирмы в условиях альтернативного выпуска / А.П. Горина. – М.: Логос, 2021. – 183 с.
11. Ермолович, Л.Л. Стратегическое планирование в детском туризме / Л.Л. Ермолович. -Мн.: БГЭУ, 2020. – 210с.
12. Закиров, Э.А. Обоснование управленческих решений на основе оценки затрат детского тура / Э.А. Закиров. – М.: Логос, 2021. – 272 с.
13. Зарипова, Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики в турагенствах / Г.Д. Зарипова. – М.: Дашков и Ко, 2021. – 192 с.
14. Илышева, Н. Н. Анализ детского туризма и его исторические аспекты: учебник / Н. Н. Илышева, С. И. Крылов. – М.: Финансы и Статистика, 2021. - 370 с.
15. Ким, Е.К.Туристическое предприятие сквозь призму ERP / Е.К. Ким. – М.: Логос, 2020. – 214 с.
16. Ковалев, В.В. Туризм и его роль: учебник / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2021. – 420 с.
17. Кован, С. Е. Теория антикризисного управления туристическим предприятием: учебное пособие / С. Е. Кован. - М.: КноРус, 2019. -160 с.
18. Комплексный анализ детского туризма: учебник и практикум для вузов / В. И. Бариленко. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 455 с.
19. Крылов, С. И. Детский тур и его роль в России к 2024 году: Учебное пособие / Крылов С.И., - 2-е изд., стер. - Москва: Флинта, Изд-во Урал. ун-та, 2024. - 160 с.
20. Пигунова, О.В. Инновации в торговле туристическими услугами в России: учебное пособие / О. В. Пигунова. - Минск: Высшая школа, 2020. - 222 с.
21. Сидоров, П.А. Формирования ассортиментной политики туристического предприятия / П.А. Сидоров. – СПб.: Дашков и Ко, 2021. – 184 с.
22. Филатова, Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия / Е.Г. Филатова. – М.: Логос, 2020. – 316 с.
23. Чкалова, О.В. Торговое дело в детском туризме / О.В. Чкалова. -М.: Эксмо, 2019. -319 с. .
24. Юрова, Н.А. Инструменты и методы управления туристическим ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова. – М.: Логос, 2021. – 165 с.