Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы курсовой работы семейные ценности в классической семье России на данный момент является злободневной. Во многих семьях царит не здоровая атмосфера, где каким-то невероятным образом воспитываются дети, которые, в свою очередь, воспитывают по этим «заезженным рельсам» своих детей. Никому не приходит в голову что-то изменить, чтобы стать лучше. Неблагополучные семьи, где процветает, например, алкоголизм, пусть и в одностороннем порядке, то есть один родитель употребляет неограниченное количество спиртного, дети страдают незаметно от взрослых. Эти дети, взращенные на деспотизме спиртных напитков и в деструктивной среде, испытываю трудности в общении, построении семейных отношений и в воспитании детей. Поэтому актуальность данной тематики не оставляет сомнений в любое время.
Проблемой этой курсовой работы является межличностные отношения трех детей, выросших в неблагополучной семье где отец умер от алкоголизма. Старший ребенок проявляет способность адаптироваться к новым условиям, однако, в его поведении наблюдается проявление неумеренного контроля и подавление другого человека. Средний ребенок, обладая высокими интеллектуальными возможностями и творческим потенциалом, долго не мог раскрыть в себе талан и предназначение, трудности в социализации, все это связано с низкой самооценкой. Младший – это изоляция и затруднения в установлении эмоционально-доверительных отношений с окружающими людьми. Все эти проблемы, дети переносят не только на себя и окружающих, но и несут в будущее к своим детям. Такая проблематика отношений не может быть решена простыми методами. Требуется высокий уровень озабоченности данной тематикой, чтобы найти верное решение, но не каждый признает проблему в себе, с чем сложнее совладать или, если хотите, бороться.
Целью курсового исследования является визуализировать данную проблематику в виде короткометражного сценария, а в будущем, возможно, и короткометражного фильма, с целью привлечения внимания к психологическим проблемам детей из неблагополучных семей, для улучшения качества их жизни.
Задачей курсового исследования является обозначить проблему внутрисемейных межличностных отношений как важную сферу влияния на развитие ребенка.
Объектом курсового исследования служит выдуманная сценаристическая ситуация в многодетной семье, где у одного из родителей была алкогольная зависимость.
Предметом курсового исследования представляется межличностные отношения трех детей после смерти родителей.
Методы, используемые в данной курсовой работе, теоретические, это- дедукция, индукция и обобщение. Эмпирические- моделирование ситуации при помощи сценарного мастерства.
Практическая значимость курсового исследования- получение необходимых навыков в проработке персонажей фильмов в сценарной работе.
Эмпирическая база курсовой работы основывается на использовании воображения и творческого мышления для достижения новых и оригинальных результатов. Это позволяет исследователю представить свою работу как уникальную и совершенно новую в своем стиле.
Глава1.
Понятие сценария. Краткая история появления.
1.1 Понятие.
Сценарий- это творческий документ, который фиксирует концепцию и видение режиссёра, а также помогает организовать работу с актёрами, операторами и другими участниками съёмочной группы. Режиссёрский сценарий является основой для создания фильма и определяет его кинематографический стиль и настроение.
1.2 Краткая история сценария
Кинематограф как форма искусства существует уже более ста лет. В начале своего развития сценарии снимали буквально на ходу, в процессе съемок, и это мог сделать почти любой член съемочной группы. Однако со временем роль и форма сценариев в кино изменились. На первых этапах киноиндустрии сценарии также выполняли функцию либретто, объясняя зрителям, что происходит на экране, подобно тому, как это делается в театре.
До сих пор театральные корни кинематографа ощущаются, особенно в американской форме сценарной записи, которая стала стандартом производства. Сценарий, в сущности, представляет собой видоизмененную пьесу, где каждый элемент направлен на легкость передачи текста в изображение на экране: здесь есть персонажи, диалоги и определенные технические термины.
Один из первых и наиболее известных примеров сценария в кино истории является текст, созданный для фильма "Путешествие на Луну" (1902) Жоржа Мельеса. Сценарий этого картины состоял из кратких описаний действий персонажей и детальных описаний локаций.
Другим знаменитым примером такого рода является сценарий к фильму "Большое ограбление поезда" (1903) Эдвина Портера, который продолжил развитие жанра приключений в кино. Сценарий этого фильма включал короткие описания монтажных склеек и подробные игровые сцены.
Со временем, развиваясь, кино описывало все более сложные сюжеты, и потребность в детальных сценариях становилась все более великой. Возникла отдельная профессия сценариста, и сценарии стали оплачиваться. Этот момент, приходящийся на период 1909-1912 годов, стал поворотным в развитии кинематографии, когда сценаристы стали ключевыми фигурами в создании фильмов.
Уже на этот момент сценарий приблизился к современному стандарту режиссерского сценария, в котором действия и диалоги описывались в сочетании с указаниями для оператора о том, как и с какого ракурса снимать.
С появлением звука и особенно с развитием голливудской системы производства сценарий стал неотъемлемой частью кинематографа. Он перестал быть просто списком сцен, а стал основным документом, по которому работали на съемочной площадке и в процессе планирования бюджета. Роль продюсера стала только более важной после этого периода.
Теория авторского кино, возникшая во Франции в 1954 году, подчеркивает важность режиссера как главного творческого исполнителя в создании фильма, не смотря на важность команды и сценария. Примером такого подхода часто называется работа Альфреда Хичкока, который не писал сценарии к своим фильмам.
Споры о роли сценариста до сих пор активно ведутся в кинематографическом сообществе.
В 70-е годы появился тренд на так называемые спец-сценарии, написанные с большим энтузиазмом, без надежды на продажу. В связи с увеличением затрат на производство, студии больше не могли рисковать исследованием новых идей, поэтому текст должен был привлечь внимание режиссеров и актеров с первых страниц.
Современный тренд в создании сценариев все больше ориентируется на литературное качество текста и интересную историю, сценарий должен быть увлекательным и легко читаемым.
Режиссёрский сценарий является тщательным и глубоко продуманным планом всей творческой и производственной работы постановочного коллектива.
В Советском союзе была несколько другая структура кинематографа, которая подчинялась целиком государственной власти. В 1919 году после Октябрьской революции был принят декрет, который национализировал фотографическую и кинематографическую торговлю и промышленность путем реквизиции . В результате этого все последующие меры по регулированию кино были связаны с его производством.
В советское время, в основном, существовало два вида киносценариев:
- литературный сценарий
- режиссёрский сценарий
Литературный сценарий — это либретто-текст театрализованного, музыкального или вокального произведения, а также краткое изложение содержания спектакля в театрализованной программе.
Режиссёрский сцена́рий — рабочий сценарий с диалогами и чертежами мизансцен, хронометражем и раскадровкой, чередованиями планов и ракурсов, звуковым оформлением.
До 1938 года режиссёр-постановщик считался «автором монтажных листов» и ему выплачивалось авторское вознаграждение от показа фильмов.
Совет Министров СССР постановлением от 19 июля 1956 года № 982 п.3 установил: «В частичное изменение Постановления Совнаркома СССР от 23 марта 1938 года № 384 исключить из подготовительного периода разработку режиссёрско-монтажного сценария и установить, что запуск художественных и полнометражных научно-популярных фильмов в подготовительный период должен производиться по утверждённым режиссёрским сценариям». Таким образом, создание режиссёрского сценария было выделено в отдельный — режиссёрский период создания фильма.
Кинорежиссер-постановщик разрабатывает режиссерский сценарий на основе утвержденного литературного сценария и учитывает основные производственные и экономические показатели, определенные киностудией для данного фильма. Сроки выполнения постановки полнометражных фильмов составляют до 30 дней, а в случае особо сложных фильмов — до 45 календарных дней. Для короткометражных фильмов- сроки составляют от 15 до 30 календарных дней.
В дальнейшем, каждая киностудия или продюсерская компания сама определяет периоды регулирования после перехода к рыночной экономике.
В 1990-е годы в российском кинематографе произошло смена модели