Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время сектор услуг занимает все более прочное положение в мировой экономике и является одной из основных сфер общественного производства.1 Сегодня спрос в регионе настолько высок, что многие страны специально поворачивают свою экономику в сторону развития региона. Прибыль от сферы услуг многих стран приводит к увеличению ВВП и оказывает положительное влияние на экономику любой страны. Российская Федерация принадлежит к Группе БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка), члены которой имеют большие возможности для экономического развития, и основными задачами обеспечения качественного экономического роста по сравнению с другими странами являются повышение эффективности использования ресурсов, повышение конкурентоспособности продукции, увеличение доходов домохозяйств и улучшение условий жизни.
Для решения этой задачи необходимо воспользоваться ускоренной сервисизацией российского общества с последовательным развитием сферы услуг и улучшением качества услуг в ответ на изменения в жизни населения. В последние годы сектор услуг стал одним из наиболее быстрорастущих секторов экономики. Сегодня как развитые, так и развивающиеся страны поставили перед собой задачу приблизить развитие сектора услуг к влиянию на экономический рост. Сфера услуг - это сфера деятельности, связанная с реализацией материальных и нематериальных потребностей населения.
Россия вступила в новую эру социально-экономического развития, и основной причиной социального развития, характеризующегося более узкой степенью компьютеризации и доступности услуг в условиях растущей глобализации, является рост потребностей. Потребности многих людей и компаний являются основой социального обновления. В связи с развитием общества увеличивается количество потребностей, происходят изменения в их составе, структуре, приоритетах и качественном содержании, появляются новые потребности, исчезают старые потребности.
С развитием науки и техники, компьютеризацией общества и развитием рыночной инфраструктуры возникают принципиально новые потребности воскресенье. Вхождение России в мировое экономическое пространство основано на быстром и разнообразном развитии таких секторов услуг, как социальная, культурная, бытовая, информационная и коммуникационная. Дополнительное обновление будет включать всестороннее расширение сети сферы услуг и октябре, начиная от внутренних услуг (жилищно-коммунальное хозяйство, туризм) и заканчивая экспертами (консалтинг, маркетинг и т. Д.).), что требует значительного улучшения качества услуг, предоставляемых различными видами услуг.
Таким образом, возникает важная модель, которая заключается в том, что, с одной стороны, услуги, которые являются неотъемлемой частью их использования, являются двигателем репродуктивного процесса, а с другой стороны, октябрьское развитие требует развития сектора услуг. Кроме того, ускоренное развитие сектора услуг служит катализатором регионального развития, выступая октябре своего рода мультипликатором. Не будет преувеличением сказать, что наиболее важной причиной, характеризующей прогресс общества, является быстрое развитие сектора услуг и проникновение услуг во многие сферы человеческой жизни [15]. Развитие экономики услуг - это многофункциональный процесс, который существует во всех странах. Реализация этого процесса учитывает зрелость внутренних предпосылок и зависит от уровня экономического развития.
Экономическое развитие Экономическая деятельность в развивающихся странах в основном ограничивается производством товарной продукции. Деятельность по производству видов нематериальной продукции, выраженная в виде услуг, прямо пропорциональна структуре экономики, уровню экономического развития и производительности труда. Эти узоры прекрасно проявляются на рубеже веков. К концу века доля услуг в мировом ВВП достигла 68%. Соединенные Штаты являются лидером в производстве услуг, на их долю приходится более 1/3 мирового производства. Далее идет Великобритания, за которой следуют Франция, Канада и Италия с немного большим отрывом. В Германии, особенно в Японии, производство товаров значительно улучшается, но растет и доля услуг. В России сервис развивается очень медленно, а товарам предоставляются льготы. В условиях санкций и экономического кризиса государство концентрирует свое внимание на товарном производстве.
По данным Федерального бюро статистики штатов, общий объем платных услуг в 2015/1 году снизился на 11,8% по сравнению с 2014/12 годом. Наибольшее снижение наблюдается при оказании ветеринарных услуг на 30,9%, предоставлении медицинских услуг на 28,1% и предоставлении бытовых услуг на 20,8%. Потребление в сфере образовательных услуг также значительно сократилось (на 23,1%), в то время как в сфере туризма и гостиничного размещения оно сократилось на 18%. Следует отметить, что на общем фоне объем услуг связи увеличился на 2%. [17]
По мнению авторов, основными тенденциями современного развития сферы услуг являются изменения потребительского спроса, межвидовая диверсификация услуг, интенсивное развитие информационно-коммуникационных услуг, межвидовая интеграция услуг, формирование сервисных комплексов. Изменения спроса связаны с изменениями потребительских предпочтений и различиями в платежеспособности. Анализ показывает, что доля бытовых услуг в структуре платных услуг населению неуклонно снижается, еще одним фактором тенденции изменения спроса на услуги связи, жилищно-коммунальные услуги, образование, автомобили следует отметить рост урбанизации. и услуги, связанные с определенными видами бизнеса и городского развития (например, без сомнения, изменения демографической ситуации).
И существует также разделение индивидуальных потребностей для стратификации общества. В то же время важным фактором, приводящим к увеличению («обновлению») видов услуг премиум-класса для состоятельной части населения и изменению спроса на относительно «дешевые» виды услуг для малообеспеченной части населения, является прогресс общества. наука и техника - разработка сложной бытовой техники, компьютерных технологий и т. д. [1]. Следующая важная тенденция, наблюдаемая в сфере услуг, - это ускорение развития предприятий, производящих так называемые интеллектуальные продукты.
В сфере услуг информация при предоставлении определенных видов услуг составляет до 75% от вновь созданной стоимости. В процессе предоставления информационных услуг потребителям появляются новые формы услуг и технологические цепочки. Информационные системы становятся важнейшим компонентом передовых технологий управления и производства сервисных компаний. Важной задачей в контексте глобальной компьютеризации является быстрое формирование и развитие отрасли, предлагающей широкий спектр информационных услуг, конкурентоспособных на рынке.
Освоение и распространение современных информационных и коммуникационных услуг является важным условием для создания бизнес-инфраструктуры в сфере услуг. Внедрение новых видов услуг и форм обслуживания способствует увеличению занятости и увеличению потребностей общества. Третья важная тенденция в развитии современного сектора услуг находит свое отражение в расширении внутриотраслевой диверсификации услуг, предоставляемых различным потребителям. Прогрессивные компании повышают уровень обслуживания октябре, предоставляя клиентам дополнительные услуги (фаст-фуд, услуги небольших автомобилей, торговля сопутствующими товарами).
Характерные особенности стали тенденцией в развитии дополнительных услуг, но они тесно связаны с основными видами услуг, такими как проектирование, проектирование и модернизация жилых и октябрьских офисных зданий во время ремонтных работ, выбор и установка мебели, осветительного оборудования и сложной бытовой техники. Следующей тенденцией в развитии сферы услуг является организация комплексного обслуживания клиентов и унификация услуг. Под влиянием рыночного спроса, с помощью возможностей конкретных компаний, интеграции и сочетания различных комбинаций отдельные виды услуг объединяются в сложные. Развитие многофункциональных комплексов сопровождается изменениями в отдельных сервисах. Поэтому наблюдается принципиально новый подход к организации комплексных услуг [3].
Условия, способствующие развитию послепродаж декоммунизации и росту ее роли в экономике России, включают - модернизацию выпускаемой продукции и создание предпродажных и послепродажных услуг, отвечающих требованиям технической и кадровой базы.; - усилить влияние результатов деятельности сервисных отделов предприятий и организаций на реализацию маркетинговой политики; Многим российским секторам услуг по-прежнему не хватает международных стандартов в предоставлении населению коммерческих предприятий, особенно современных форматов, бытовых услуг и учреждений культуры, и поэтому им нужны хорошие условия и учреждения культуры. стимулы для успешного развития.
Однако изменения в этих отраслях могут быть достигнуты только в том случае, если ресурсы будут обновлены с учетом зарубежного опыта и потребностей. Государство играет важную роль в реализации этой структурной стратегии. В дополнение к общим мерам октября по развитию бизнеса, государственная поддержка сектора услуг и меры по их стимулированию должны быть расширены. Без значительного увеличения государственного финансирования перспективы реформирования и развития социальных услуг и науки, транспортной инфраструктуры и решения проблем связи невелики [7].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Аванесова F.A. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб. пособие для-вузов / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 318 с
2. Банковская экосистема – модный тренд или стратегическая необходимость? // Ведомости. URL: https://www.vedomosti.ru/finance/blogs/2019/ 06/27/804788-bankovskaya-ekosistema
3. Бубнова Ю.Б. Развитие экосистем – основной тренд трансформации банковского бизнеса / Ю.Б. Бубнова // Известия Байкальского государственного университета. 2020. Т. 30. № 3. С. 394– 401.
4. Быканова Н.И. Формирование экосистем банков в условиях цифровизации банковского пространства. Экономика. Информатика / Н.И. Быканова [и др.]. 2020. № 47(1). С. 91–100.
5. Балаева О., Предводителева М. Сфера услуг в мировой экономике: тенденции развития // Мировая экономика и международные от- ношения. — 2007. — №3.
6. Гальпер М.А. Трансформация банка в условиях глобальной неустойчивой среды : дис. 08.00.10. Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет. 2020.
7. Глазырин В.И., Хомич В.А. Цифровизация экосистемы сферы услуг: проблемы и перспективы // Вестник Казанского технологического университета. 2019. Том 22. № 3. С. 650-655.
8. Демидова Л. Сфера услуг в постиндустриальной экономике // Мировая экономика и международные отношения. — 1999. — №2
9. Клейнер Г.Б. Социально-экономические экосистемы в свете системной парадигмы / Г.Б. Клейнер; Под общ. ред. Г.Б. Клейнера, С.Е. Щепетовой // Системный анализ в экономике : Сб. тр. V Междунар. науч. практ. конф. М. : Прометей, 2018. С. 5–14.
10. Клейнер Г.Б. Развитие экосистем в финансовом секторе России / Г.Б. Клейнер, М.А. Рыбачук, В.А. Карпинская // Управленец. 2020. Т. 11. № 4. С. 2–15.
11. Кликич Л.М. Эволюция сферы услуг: неравновесный подход. — М.: Изд-во МСХА, 2004
12. Кузнецова А.И. Инфраструктура. Вопросы теории, методологии и прикладные аспекты современного инфраструктурного обустройства. Геоэкономический подход. — М., 2006. — 456 с.
13. Кобылко А.А. Экосистемные компании: границы и этапы развития / А.А. Кобылко // Экономическая наука современной России. 2019. № 4(87). С. 126–136.
14. Коломиец, К. Л. Анализ развития сервисной отрасли в России / К. Л. Коломиец. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/263/13339/ (дата обращения: 20.05.2024).
15. Косарев В.Е. Экосистема как новая модель развития банка / В.Е. Косарев, Г.М. Иараджули // Финансовые рынки и банки. 2020. № 1. С. 58–62.
16. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии. М.: ИД «Вильямс», 2005, с. 34
17. Молев М. Д. Анализ основных тенденций развития сервисной отрасли в России // VI Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве». — 2010.
18. Романова М. М. Основные тенденции развития сферы услуг в России и за рубежом // Евразийский Союз Ученых — 2017. — №
19. Шульгин А.Ф., Кузнецова Т.В. Экосистема сферы услуг: понятие, структура, развитие // Вестник Иркутского государственного университета. Серия «Экономика». 2018. Том 25. С. 4-13
20. Рутгайзер В.М., Корягина Т.И., Арбузова Т.И. и др. Сфера услуг. Новая концепция развития. — М.: Экономика, 1990.
21. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — 2-е изд., испр. М. ИНФРА - М. 479 с., 1999.