Фрагмент для ознакомления
1
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
1. Исследовательский раздел……………………………………………..4
1.1 Характеристика автобусного маршрута…………………….………4
1.2 Порядок открытия автобусного маршрута……………………........4
1.3 Паспорт автобусного маршрута……………………………………..5
2 Технологический раздел…………………………………………...6
2.1 Определение длины маршрута………………………………………6
2.2 Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса, скоростей движения……………………………………………………..…..7
2.3 Расчет скоростей движения автобуса (техническая скорость, скорость сообщения, эксплуатационная скорость)……………………………..……8
2.4 Пассажиропотоки. Методы их изучения………………………...….9
2.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута………………………………………………………….11
2.6 Расчет потребного количества автобусов, интервала и частоты движения……………………………………………………..…………...…14
2.7 Составление расписания движения автобусов……..………………....15
2.8 Определение показателей по расписанию движения
автобусов……………………………………………………………...……..15
2.9 Расчёт производственной программы по эксплуатации……..…….19
3 Организационный раздел………………………………………….21
3.1. Организация труда водителей………………………………………..21
3.2 Организация диспетчерского упрощения движением автобусов на маршруте………………………………………………………………….…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….27
Фрагмент для ознакомления
2
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4
1. Исследовательский раздел……………………………………………..4
1.1 Характеристика автобусного маршрута…………………….………4
1.2 Порядок открытия автобусного маршрута……………………........4
1.3 Паспорт автобусного маршрута……………………………………..5
2 Технологический раздел…………………………………………...6
2.1 Определение длины маршрута………………………………………6
2.2 Определение времени движения, сообщения, рейса, оборотного рейса, скоростей движения……………………………………………………..…..7
2.3 Расчет скоростей движения автобуса (техническая скорость, скорость сообщения, эксплуатационная скорость)……………………………..……8
2.4 Пассажиропотоки. Методы их изучения………………………...….9
2.5 Построение эпюр распределения пассажиропотоков по часам суток и участкам маршрута………………………………………………………….11
2.6 Расчет потребного количества автобусов, интервала и частоты движения……………………………………………………..…………...…14
2.7 Составление расписания движения автобусов……..………………....15
2.8 Определение показателей по расписанию движения
автобусов……………………………………………………………...……..15
2.9 Расчёт производственной программы по эксплуатации……..…….19
3 Организационный раздел………………………………………….21
3.1. Организация труда водителей………………………………………..21
3.2 Организация диспетчерского упрощения движением автобусов на маршруте………………………………………………………………….…..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….27
ВВЕДЕНИЕ
В Новосибирском районе довольно хорошо развит автобусный транспорт. И основными преимуществами автобусного транспорта является:
- самая большая провозная способность;
- высокая скорость сообщения;
- высокая степень безопасности движения;
- относительно низкая стоимость проезда.
Во многих городах России больше всего развит именно автобусный транспорт. А в некоторых городах - является единственным видом транспорта. По виду сообщения автобусы бывают:
-городские;
-пригородные;
-междугородние;
- международные.
В своём курсовом проекте главной целью будет полная организация работы автобуса в пригороде Новосибирска. А именно по маршруту
«Убинское - Каменка».
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
Для организации работы автобуса по выбранному маршруту, я поставила для себя следующие задачи:
1. Разработка рациональной системы
2. Характеристика маршрута
3. Определение количества автобусов
4. Изучение пассажиропотока
5. Составление графика работы водителей
При выполнении поставленных задач можно создать комфортабельную работу автобуса. Которая будет удовлетворять потребности в передвижении пригорода.
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1 Исследовательский раздел
1.1 Характеристика автобусного маршрута
Маршрут «Убинское - Каменка». (длина маршрута 28,4 км)
1. По территории действия – пригородный, так как выходит за пределы города более, чем на 50 км.
2. По времени действия – постоянный, так как действует круглогодично.
3. По протяженности – особо большой, так как длинна маршрута составляет более 20 км.
4. По условиям движения – обычный, так как останавливается на всех промежуточных остановках.
5. По мощности пассажиропотока – основной, так как на пути движения маршрута нет станций метрополитена.
6. По назначению – общего пользования, так как любой житель города и пригорода может воспользоваться данным маршрутом.
1.2 Порядок открытия автобусного маршрута
1. Выявление ожидаемого пассажиропотока
2. Выбор трассы маршрута с учётом требований:
- Проезжая часть благоустроена
- Ширина проезжей части более 7м
- Проезд ж/д переездов согласован с владельцем
- Максимальный вес автобуса не должен превышать допустимых нагрузок на мосты
3. Обследование дорожных условий
4. Выбор месторасположения остановочных пунктов
Лист
Изм. Лист № докум. Подпись Дата
5. Технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута
6. Составление паспорта автобусного маршрута
1.3 Паспорт автобусного маршрута
Паспорт автобусного маршрута – основной документ, характеризующий трассу маршрута с указанием дорожных и линейных сооружений, путь следования, наличие остановочных пунктов, характеристику дороги, выполнение основных технико-эксплуатационных показателей, тарификацию маршрута.
Содержание паспорта автобусного маршрута:
Лист 1. «Наименование маршрута» Лист 2. «Паспорт маршрута»
Лист 3. «схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений и опасных участков»
Лист 4. «Путь следования»
Лист 5. «Акт замера протяжённости»
Лист 6. «Расстояние между промежуточными остановками» Лист 7. «Стоимость проезда и провоза багажа»
Лист 8. «Временные изменения на маршруте» Лист 9. «Характеристика дороги на маршруте» Лист 10. «Сведения о трассе маршрута»
Лист 11. «Характеристика автобусных станций, автопавильонов и диспетчерских пунктов»
Лист 12. «Выполнение технико-эксплуатационных показателей» Лист 13. «Тарификация на маршруте»
Лист 14. «Начало и окончание движения на линии, интервалы движения по периодам дня и дней недели»
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 И.В.Спирин. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М., АСАДЕМIА, 2018.
2 Методические указания по изучению программного материала дисци- плины «организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками». РЗАТТ, Н.Новгород, 2002.
3 Методические указания по выполнению графической часта и оформлению пояснительной записки курсовых проектов.
4. Краткий автомобильный справочник. Т. 1-Автобусы. М., Трансконсалтинг, 2002.