Фрагмент для ознакомления
1
Оглавление
Введение 3
1.Теоретические аспекты эстетического воспитания в условиях формирования ФГОС СОО 5
2. Дидактический потенциал раздела «Четырёхугольники», требования к задачам 10
3. Практические аспекты, направленные на формирование эстетического воспитания и рекомендации по решению задач 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Фрагмент для ознакомления
2
Можно в данном случае говорить, что личностный образовательный результат и коммуникативные УУД относятся к воспитанию школьников. В связи с этим к процессам воспитания в современной образовательной организации сегодня предъявляют несколько иные требования. В каждой школе сегодня существует своя Рабочая программа воспитания. Педагоги и классные руководители разрабатывают календарно-тематический план воспитательных мероприятий на весь учебный год [11].
Современная образовательная среда, разрабатываемая на столь комплексной основе, позволяет осуществлять многогранное воспитание детей. Эстетическое воспитание как целенаправленное формирование практической деятельности младших дошкольников является важнейшей составной частью педагогической деятельности.
Целью эстетического воспитания в образовании выступает становление эстетической воспитанности ребенка. Безусловно, никакой из существующих видов образования нельзя полностью вычленить из общего процесса воспитания, но по каждому из воспитательных направлений образовательной организации существует некий заданный комплекс мер.
Базовой составной частью эстетического воспитания являются воспитание и образование человека. В литературе часто упоминается о том, что, если речь идёт об образовании в целом, это означает, что процесс воспитания школьников там уже заложен, поскольку понятие образование подразумевает реализацию триединой образовательной цели, обучение. воспитание и развитие личности школьника.
Безусловно, перед педагогами стоит вопрос, каким должно быть содержание эстетического воспитания детей школьного возраста, отвечающее всем современным требованиям.
В школьном возрасте у детей закладывается основа нравственного и эстетического сознания. Происходит понимание существующих моральных норм поведения. У ребёнка начинает формироваться система устойчиво характеризующих ребенка побуждений.
Проблема эстетического воспитания в школе - это проблема современного мира вообще. Современной молодежи сегодня бывает трудно оценить эстетическую красоту чего-либо, поскольку само понятие эстетики в современном мире утратило свое значение, уступив место практичности и доступности.
При этом, главная задача, стоящая перед современной школой, была, и остаётся - воспитание гармонично развитой личности. Именно эстетическому воспитанию принадлежит здесь значительная роль [15].
Необходимо развивать у школьников чувство прекрасного, а также формировать у них высокие эстетические вкусы. Все люди должны уметь понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры и др. Опытные педагоги считают, что лучше использовать в этих целях возможности каждого учебного предмета. Они имеют достаточно большую познавательную и воспитательную силу.
Особенностью эстетического воспитания является то, что его можно формировать у школьника повсеместно. Дети изучают художественную литературу, знакомятся с текстами, занимаются на уроках решением нестандартных задач, посещают кружки и др. В процессе всех этих видов работ школьники уже приобщены к творческим процессам.
Ресурсы образовательного потенциала велики. Под эстетическим воспитанием понимают воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве. В образовательной среде, которая реализует триединую образовательную цель, обучение, воспитание и развитие, должно быть обеспечено воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов и др. С младшего школьного возраста необходимо развивать способности и потребности участия в создании прекрасного в искусстве и в жизни.
Прекрасное в действительности – это источник прекрасного в искусстве. Гармонично развитый человек не может не стремиться жить и работать красиво. Эстетическое воспитание является частью идейно-нравственного, трудового и физического воспитания.
Как любое иное воспитание – оно направлено на всестороннеe развитие субъекта, у которого интеллектуальное и физическое совершенство сочетается с высокой культурой чувств. Психологи говорят об эстетическом отношении к миру. Это не только созерцание красоты. Прежде всего – это стремление к творчеству и к самореализации. Очевидно, что эстетическое воспитание неразрывно связано с трудовым воспитанием и учебной деятельностью.
Нельзя себе представить эстетическое воспитание, оторванное от активной творческой деятельности школьника. Сформированный у человека эстетический вкус позволяет ему в течение всей последующей жизни выражать оценку действительности с позиции выработанных у человека представлений о прекрасном, безобразном, комическом, трагическом и др. это значит, что каждый человек должен стремиться к воспитанию, обогащению и совершенствованию личного эстетического вкуса [19].
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Бажукова, Е.Н. Современные информационные технологии [Текст] / Е.Н. Бажукова. - (из опыта работы): материалы III педагогической научно-практической конференции колледжа «Грани сотрудничества» (10 апреля 2014 г.) / под ред. Т.Н. Ковалевой, Т.А. Палагута. – Курск: ОБОУ СПО «КАТК». - 2014. – 84 с.
2. Базина, К.Я. Технология КМД [Электронный ресурс] — Режим доступа. -http://solie.ru/kultura/657/index.html (дата обращения: 22.05.2024).
3. Горовая, В.И. Образовательные технологии и технологическая культура современного педагога [Текст] / В.И. Горовая. - современные наукоемкие технологии. – 2018. – N 10. – с. 35-36.
4. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий [Текст] / А.К. Колеченко. - М: Каро, 2005. — 368 с.
5. Краевский, В.В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах [Текст] / В.В. Краевский. - Педагогика. – М., - 2003. – С.3-10.
6. Крылова, О.Н. Технология формирующего
оценивания в современной школе: учебно-методическое пособие[Текст] / Крылова О.Н., Бойцова Е.Г. – С.-Пб: КАРО, 2015. – 128 с.
7. Кукушин, В.С. Современные педагогические технологии.
Начальная школа. Пособие для учителя. ( Серия «Школа развивающего
обучения») [Текст] / В.С. Кукушин. – Ростов н / Д: изд-во «Феникс», 2003. - 448 с.
8. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: Учебное пособие для
студентов педагогических специальностей [Текст] / B.C. Кукушин. - М.: ИКЦ «МарТ», 2004. - 306 с.
9. Классика педагогических технологий в формате инноваций
современной школы. Ситуация успеха [Электронный ресурс] /
https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2175(дата обращения: 22.05.2024).
10. Матяш, Н.В. Инновационные педагогические технологии.
Проектное обучение: учеб.пособие для студ. учреждений высш. проф.
образования [Текст] / / Н.В. Матяш. – М: Издательский центр «Академия», 2011. – 144с.
11. Михайленко, Т.М. Игровые технологии как вид
педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации:
материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I.
Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 140—146. / [Электронный
ресурс] — Режим доступа. http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/ (дата обращения: 22.05.2024).
12. Муштавинская, И.В. Современная оценка образовательных достижений учащихся: методическое пособие [Текст] / Муштавинская И.В., Лукичева Е.Ю. – С.-Пб: КАРО. - 2015. – 304 с.
13. Образовательные технологии [Электронный ресурс] — Режим
доступа. — https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 22.05.2024).
14. Образовательные технологии [Электронный ресурс] —
https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 22.05.2024).
15. Олешков, М.Ю. Педагогическая технология: проблема
классификации и реализации // Профессионально-педагогические
технологии в теории и практике обучения: Сборник научных трудов.
Екатеринбург: РГППУ, 2005. — С. 5—19 / Труды Санкт-Петербургского
государственного университета культуры и искусств. — 2013. — No 1. —
Том. 200. — С. 309—312. / [Электронный ресурс] — Режим доступа. -
http://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-obucheniya-v-muzykalnom-obrazovanii(дата обращения: 22.05.2024).
16. Панфилова, А.П. Инновационыные педагогические технологии:
Активное обучение: учеб.пособие для студ. Учреждений высш. Проф.
образования [Текст] / А.П. Панфилова. 3-е изд., испр. – М: Издательский центр «Академия», 2012. – 192 с.
17. Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии [Текст] / Под ред. Смирнова С.А. 4-е изд., испр. - М.: 2007. - 512 с.
18. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии:
учеб.пособие [Текст] / C.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 369 с.
19. Педагогические технологии [Текст] / Под общ. ред. B.C. Кукушина.
М. Ростов-н/Д., 2004. — 336 с.
20. Педагогические технологии [Электронный ресурс] – Режим
доступа. - http://studopedia.5_34118_pedagogicheskie-tehnologii.html(дата обращения: 22.05.2024).
21. Педагогическая технология: сущность и история возникновения [Электронный ресурс] — Режим доступа. -
http://www.emissia.org/offline/2012/1923.htm(дата обращения: 22.05.2024).
22. Педагогические технологии – [Электронный ресурс] -
http://www.inschool.ru/education/innovatsionnaya-deyatelnost/4.pdf (дата обращения: 22.05.2024).
23. Педагогические технологии. Классификация [Электронный ресурс] — Режим доступа. -http://katk46.ru/documents/metod_schkatulka/metod_text/metod_22.pdf(дата обращения: 22.05.2024).
24. Педагогические технологии: понятие, сущность, основные
подходы [Электронный ресурс] — Режим доступа. - https://moluch.ru/conf/ped/archive/202/8576/(дата обращения: 22.05.2024).
25. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология. Второе издание,
дополненное [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М.: Педагогическое общество России, 2005. - 256 с.