Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Интернет -это благоприятная среда для развития бизнеса. Мировая и отечественная сети развиваются очень быстрыми темпами - пользователи все чаще совершают покупки онлайн, общаются через социальные медиа, передают важную информацию «по облаку». Благодаря пандемии, в период ее действия наблюдается дальнейшее развитие электронной коммерции. Раньше трудно было представить себе покупку товаров и услуг в интернете, но сегодня это стало обычным делом для многих людей. Многие представители бизнеса интересуются возможностью создания своего сайта или онлайн магазина. Это обусловлено тем, что эти направления имеют большие перспективы.
Не существует ни одной сферы, в которой бы не было возможности реализовать свои идеи с помощью Интернет-проектов. Одновременно с этим появляются и реализуются новые идеи, которые могут помочь потребителям в улучшении их жизни в сети Интернет. Уникальность интернет-проектов заключается в том, что они дают возможность людям не только реализовывать себя, но и получать доход от общения с единомышленниками. Большинство из нас хоть раз в жизни, но сталкивались с ситуацией, когда начинающий интернет-проект, изначально не имеющий никаких вложений, через некоторое время становился очень популярным и доходным.
Однако, необходимо подчеркнуть тот факт, что успешное функционирование на рынке электронной коммерции напрямую зависит от эффективной системы управления интернет-компаниями. Необходимо оперативно реагировать на изменения окружающей среды, поведения конкурентов, потребителей и т.д. В случае успешной реализации стратегии и ее осуществления, интернет-компания может значительно увеличить свою долю рынка, в противном случае, место под солнцем может занять кто-то другой.
В связи с тем, что данная тема является актуальной, цель курсовой работы заключается в разработке проекта совершенствования системы управления интернет-компанией.
В процессе выполнения курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты особенностей управления интернет-компаниями;
2. рассмотреть деятельность интернет-компании и выявить слабые места в ее деятельности;
3. определить пути совершенствования управления и предложить пути для дальнейшего развития.
Проведенное нами исследование направлено на освоение следующих компетенций:
УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.
ОПК-2 Способен осуществлять основные функции управления деятельностью.
ОПК-3 Способен обеспечивать требуемое качество процессов оказания услуг в избранной сфере профессиональной деятельности.
ОПК-7 Способен обеспечивать безопасность обслуживания потребителей и соблюдение требований заинтересованных сторон на основании выполнения норм и правил охраны труда и техники безопасности.
ПК-2 Способен организовать работу исполнителей, принимать решения об организации сервисной деятельности.
Объектом исследования является маркетплейс «KAZANEXSPRESS».
Предмет исследования- система управления компании «KAZANEXSPRESS».
Структурно курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть работы включает в себя три главы, первая из которых теоретическая, рассматривает понятие рынка электронной коммерции, виды интернет-компаний и особенности управления ими. Во второй главе дана характеристика деятельности объекта исследования на рынке электронной коммерции. В третьей главк представлены возможные резервы и предложены пути совершенствования управления интернет-компанией «KAZANEXSPRESS».
Методы исследования курсовой работы являются: анализ, синтез, индукция, дедукция, классификация, абстрагирование, обобщение, сравнение и другие.
Информационной базой исследования курсовой работы послужили различные статьи по изучаемой проблеме, рейтинги сети Интернет по развитию маркетплейсов, бухгалтерская и статистическая отчетность объекта исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что предложенные рекомендации могут быть применены на практике, анализируемой компании- «KAZANEXSPRESS».
Общий объем курсовой работы составляет 52 страниц машинописного текста, с учетом ¬¬¬¬¬¬¬2 рисунков, 1 таблицы. Список использованной литературы включает в себя 43 источника.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯМИ НА РЫНКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
1.1 Особенности управления интернет-компаниями на рынке электронной коммерции
Электронная коммерция - это вид бизнеса, связанный с продажей товаров и услуг с помощью интернета. В нее входят все финансовые операции, сделки, бизнес-процессы. Допустим, что даже переводы денег между двумя людьми можно рассматривать как электронную коммерцию. Первый случай использования термина «электронная коммерция» произошел в 1994 году. Тогда покупатель приобрел диск Стинга, используя кредитную карту, посредством интернета. В течение нескольких лет эта сфера значительно возросла и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. В 2025 году рынок электронной коммерции в России должен увеличиться на 2% по отношению к уровню 2022 года и составить 11,11 трлн. рублей. руб., рисунок 1. [20]
Рисунок 1. Динамика российского рынка электронной коммерции с 2018-2025гг. [20]
Мировой рынок электронной коммерции также планирует постоянный рост и к 2025 году составит 7,385 трлн. долл. США, рисунок 2. [11]
Рисунок 2. Динамика мирового рынка электронной коммерции с 2019- 2025 гг. [11]
В сфере электронной коммерции работают такие компании, как: интернет-магазины, площадки для продажи товаров и услуг для бизнеса, сервисы по продаже программного обеспечения и бизнес-услуг, интернет-сервисы для продвижения бизнеса в сети Интернет, службы доставки и другие. Подробно рассмотрим в кратком варианте.
1. Маркетплейсы. Существуют такие компании, как Amazon и AliExpress, а также крупные российские маркетплейсы КазаньЭкспресс и Wildberries.
2. Онлайн-магазины. Торговые компании, которые занимаются продажей товаров в рамках одной или нескольких ниш.
Так, например, можно найти магазины по продаже одежды, стройматериалов и электроники. Сайт, который можно назвать интернет-магазином – это виртуальная «витрина» магазина, которая предлагает своим клиентам возможность покупки товара в режиме онлайн, оплаты и доставки. При этом способы оплаты могут быть самыми различными: наличными деньгами у курьера или банковской картой на сайте, а также отправкой заказа по почте.
3. Магазины программного обеспечения. Фирмы, занимающиеся продажей программных продуктов для компьютеров и смартфонов. Также это могут быть и магазины приложений, такие как Apple Store и Google Play, и крупные корпорации, такие как Microsoft.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Соколова О.Г. Формирование системы показателей для оценки эффективности управления логистической системой фокусной компании цепи поставок // логистика и управление цепями поставок, 2019. – № 1(72). С. 124
2. Тетцоева Е. М. Эволюция и современные тенденции развития организационных структур управления логистикой / Е. М. Тетцоева// Вестник Университета (Государственный университет управления). – 2017. – № 10. – С. 35–39.
3. Тяпухин А.П. Логистика: учебник для бакалавров / А. П. Тяпухин. – Москва: Юрайт, 2017. – 568 с.
4. Уткин И. П. Организация службы контроллинга / И.П, Уткин. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 104 с
5. Федорова И. Ю. Раскрытие информации о расходах на логистику по сегментам для целей управления / И. Ю. Федорова А. А. Яшин, М. , Ряшко . Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учеб. Пособие А. А. Яшин, М. , Ряшко 9 - Екатеринбург : Изд-во Урал. Ун-та , 2014 – 52 с.
6. Александров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 217 с.
7. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие. – М.: Омега?Л. – 2017. – 436 с.
8. Афонин А. М., Царегородцев Ю. Н.,. Петрова А. М Промышленная логистика. М.:Изд-во «Форум». – 2019. – 304с.
9. Бабух А.А. Логистические операции / А.А. Бабух, Н.В. Андрианова// Бизнес и капитал. – 2018. – № 1. – С. 9-12.
10. Бирюкова И.В. Риски в грузоперевозках автомобильным транспортом/Актуальные проблемы социально-экономической и экологической безопасности Поволжского региона: сборник материалов VI международной научно-практической конференции. Казанский филиал МИИТ/под общей ред. Н.Н. Даяновой, Л.И. Ведихиной. – Казань: Алгоритм +. –2018. – 368 с.
11. Бродецкий Г.Л. Экономико-математические модели в логистике. Процедуры оптимизации/ Г.Л. Бродецкий, Д.А. Гусев // Изд-во «Академия». – 2016. – 288с
12. Бутрин А.Г. Моделирование цепи поставок промышленного предприятия: учебное пособие/ А.Г.Бутрин. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ. – 2014. – 184 с.
13. Бутрин А.Г. Проектирование и оптимизация бизнес-процессов интегрированных предприятий: монография/ Бутрин А.Г. Челябинск: изд-во ЮУрГУ. – 2015. – 313 с.
14. Вислобоков, Н.Ю. Современные информационно-аналитические системы в транспортной логистике / Н.Ю. Вислобоков, Е.Ф. Замостоцкая, В.И. Иванов // Актуальные вопросы образования и науки. – №2 (68). 2019. – с. 30-35.
15. Гаврилюк О.И. Перспективы развития логистики в России / О.И. Гаврилюк, Ю.А. Дорошенко // Вопросы экономики. – 2016. – № 2. – С. 19-21.
16. Газман В.Д. Логистика. Теория, практика, комментарии / В.Д. Газман. М. : АСТ. – 2014. – 238 с.
17. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация)/Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. -Минск: Право и экономика, 2018. -460 с.
18. Ендовицкий Л.А. Логистика в РФ: состояние и тенденции развития // Финансы. – 2017. – № 11. – С. 19-22.
19. Заруднев А. И. Управление затратами хозяйствующего субъекта : учебное пособие / А. И. Заруднев, Г. С. Мерзликина // ВолгГТУ. Волгоград : Политехник. – 2017. – 98 с.
20. Захаров М.Н. Контроль и минимизация затрат предприятия в системе логистики. – М.: Экзамен. – 2019. – 158 с.
21. Ивуть Р.Б. Транспортная логистика: учебно-методическое пособие/Под ред. Р.Б. Ивуть, Т.Р. Кисель. -Мн., 2019. -377 с.
22. Кашин В.А. Организационное регулирование логистической деятельности / В.А. Кашин // Финансы. – 2014. – № 11. – С.40-43.
23. Кисель И. А. Логистика: инновации и традиции / И. А. Кисель // Российская юстиция. – 2015. – № 12. – С. 23-24.
24. Клисенко Д.В. Проблемы развития логистики в РФ / Д.В. Клисенко //Финансы. – 2015. – № 1. – С. 77-79.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учебник / Н.П. Кондраков. М. : Проспект, 2013. – 442 с.
26. Королев С. П. Совершенствование деятельности службы логистики / С. П. Королев // Хозяйство и право. – 2017. – № 9. – С. 110-124.
27. Костров В.Н. Организационно-экономическое обоснование транспортно-логистических систем доставки грузов: монография./В.Н. Костров, В.В. Цверов, А.В. Черемин. – Н.Новгород, ФГОУ ВПО «ВГАВТ», 2017 -185 с.
28. Куршакова, Н. Б. Логистический менеджмент : учебник / Н.Б. Куршакова, Г.Г. Левкин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 399 с.
29. Лебедев, Е.А. Инновационные процессы в логистике : монография / Е.А. Лебедев, Л. Б Миротин, А.К. Покровский ; под общ. ред. Л. Б. Миротина. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. – 392 с.
30. Лебедев, Е.А. Основы логистики транспортного производства и его цифровой трансформации : учеб. пособие. – Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 212 с.
31. Левиков Г.А. Управление транспортно-логистическим бизнесом: учеб. пособие/Г.А. Левиков. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ТрансЛит, 2018. – 224 с.
32. Левкин, Г. Г. Основы логистики / Левкин Г.Г., – 3-е изд. – Москва :Инфра-Инженерия, 2018. - 240 с.
33. Лубенцова В.С. Математические модели и методы в логистике: учеб. пособие / под ред. В.П. Радченко. Самара: СГТУ. – 2015. – 157 с.
34. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова. // 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юнити-Дана, 2014. – 448 с
35. Мазаева П. С. Сущность управления затратами на промышленном предприятии // Инновационная наука. – 2015. – № 8-1. – С. 34-37
36. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям/Под ред. В.И. Маргунова. -Гомель: 2017. -507 с.
37. Мельников В.П. Исследование систем управления / В.П. Мельников // М.: Академия. – 2014. – 336 с.
38. Мельников, В. П. Логистика : учебник для СПО / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общ. ред. В. П. Мельникова. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 287 с.
39. Миротин Л.Б. Логистическое администрирование: Учеб. пособие / Л.Б. Миротин, А.Б.Чубуков, Ы.Э.Ташбаев. // М: Экзамен. – 2016. – 480 с.
40. Мищерский И.А. Анализ общих логистических затрат // Молодой ученый. – 2019. – № 6. – Т. 1. – С. 160 163.
41. Негреева В.В. Логистика. Учебное пособие. СПб: Университет ИТМО. – 2018. – 85 с.
42. Неруш, Ю. М. Логистика. Практикум : учебное пособие для академического бакалавриата / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. — 2-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 221 с.
43. Степанов В.И. Материально-техническое снабжение. М.: «Академия». – 2017. – 192с.