Фрагмент для ознакомления
2
Человек как гармонично развитая личность сочетает в себе духовное богатство, нравственную чистоту и физическое совершенство. У каждой личности есть свои особенности. Существует 3 таких функции:
1. Стабильность личностных качеств.
2. Единство личности как единство определенных черт и качеств.
3. Деятельность отдельных лиц отражается в многосторонней деятельности.
Моральное требование человека - следовать общим принципам и правилам поведения в соответствии с определенными идеалами.
Основными чертами характера являются: Рациональность - способность совершать рациональные и осмысленные действия. Ответственность - понимание последствий своих действий. Личное достоинство - действия, связанные с защитой прав человека. Личность - уникальность, черты характера. Набор характеристик, которые отличают конкретного человека от других [19].
Активная жизненная позиция - это способ участия человека в деятельности общества. Жизненная позиция человека находит выражение в обществе, на работе, в государственной и частной собственности, в отношении к окружающим и к самому себе. Оценивая степень активности жизненной позиции человека, они учитывают не один факт, а совокупность всех возможных видов деятельности: социальной, трудовой, нравственной, идеологической и познавательной. Исследования социологов и их повседневная практика показывают, что люди имеют разный уровень активности, высокий, средний и низкий, в зависимости от их жизненного положения.
Уровень активной позиции зависит от формирования личных взглядов, воспитания мировоззрения и убеждений, развития профессиональных навыков. Уровень активности жизненной ситуации зависит от качества, желаний и желаний конкретного человека, а также от его способности выполнять определенные задачи. Образовательный процесс направлен на формирование внутреннего мира личности, формирование качеств, лежащих в основе деятельности жизненного статуса - верность поставленным задачам, высокая ответственность за выполняемую работу, коллективизм, единство слов и поступков [10].
Гид в силу особенностей своей профессии помещается в условия, благоприятствующие проявлению активной жизненной позиции. Его задача - максимально использовать эти условия для своей повседневной деятельности.
В деятельности гида также участвуют 3 уровня жизненных позиций. Для него характерен высокий уровень жизни, социальная активность, творческая активность, хорошая работа и чувство моральной ответственности. Средний или низкий уровень активности жизненной должности сотрудника не позволяет ему выполнять качественную выездную работу. Эти уровни характеризуются следующим образом: положение жизни на среднем уровне активности одностороннее, не превышает нормативной работы - «от кого» и «кому». Жизненное положение на низком уровне активности характеризуется пассивностью, неопытностью личности, недостатком знаний, навыков и способностей.
Помимо 3 уровней активности в жизненной позиции человека, существуют и другие октябре: пассивные и негативные жизненные позиции. Пассивная жизненная позиция формируется на почве жизненных неудач, неразберихи на работе, моральной нестабильности. Негативные жизненные позиции характеризуются не коллективными, а индивидуальными, ориентированными на карьеру, предвзятой критикой, нарушениями трудовой и производственной дисциплины, деятельностью на благо аморального поведения [11].
Развитие личных наклонностей и способностей. Тенденции играют важную роль в формировании личности гида.
Склонность - это врожденная анатомическая и физиологическая особенность нервной системы и мозга. Этот диатез создает естественную основу для развития человеческих способностей.
1. Постоянное развитие тенденций является одной из важных основ повышения профессиональных навыков гидов. Развитие любого человека - памяти, наблюдательности, воображения, интеллекта - может стать основой выдающихся способностей. Основываясь на тех же тенденциях, он характеризуется возможностью развития различных способностей, таких как учителя, лекторы, наставники, в зависимости от выбранного вида деятельности. Следует иметь в виду, что у одного и того же человека могли развиться способности, характерные для некоторых похожих профессий. Например, каждый гид должен обладать талантом методиста. Не случайно верно обратное: большинство методистов экскурсионных агентств являются хорошими гидами [3].
Наставники развивают особые способности под влиянием практической деятельности. Талант определяется как индивидуальные черты личности, которые являются субъективными условиями для успешного осуществления определенного вида деятельности. Они заключаются в скорости, глубине и силе овладения методами и приемами любой деятельности.
Способности человека делятся на 2 группы: общие и особые. Общие способности, необходимые для овладения всеми видами деятельности (умственная активность, трудолюбие, наблюдательность, настойчивость, скорость ориентации, сосредоточенное внимание). Особые способности являются основой для овладения навыками и способностями определенной профессии и обеспечивают достижение высоких результатов в определенной сфере деятельности. Это музыкальные, литературные, художественные, математические, технические и другие функции.
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный закон от 20.04.2021 N 93-ФЗ (ред. от 13.06.2023) "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части правового регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_382527/b004fed0b70d0f223e4a81f8ad6cd92af90a7e3b/
2. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ (последняя редакция). https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/
3. Акентьева, С. И. Организация туристской индустрии. Учебник / С.И. Акентьева, В.В. Игнатьева, Г.В. Петрова. - М.: Academia, 2016. - 320 c.
4. Александрова, А. Ю. Международный туризм. Учебник / А.Ю. Александрова. - М.: КноРус, 2016. - 460 c.
5. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма. Учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 384 c.
6. Баумгартен, Л. В. Метрология, стандартизация и сертификация в сервисе и туризме. Учебное пособие / Л.В. Баумгартен. - М.: КноРус, 2016. - 170 c.
7. Баумгартен, Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме. Практикум / Л.В. Баумгартен. - М.: Дашков и К°, 2017. - 512 c.
8. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства. Учебник / Л.Г. Березовая. - М.: Юрайт, 2019. - 480 c.
9. Бессараб, Д. А. Географическая и туристическая номенклатура мира / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2015. - 490 c.
10. Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2020. - 144 c.
11. Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 2. География видов туризма / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2015. - 224 c.
12. Бессараб, Д. А. Экологический туризм в зарубежной Европе / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан, И.Н. Бессараб. - М.: ТетраСистемс, 2020. - 304 c.
13. Бикмурзин, Павел Исадыкович Социология Туризма / Бикмурзин Павел Исадыкович. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. - 684 c.
14. Боголюбов, В. С. Экономика туризма. Учебник / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. - М.: Academia, 2018. - 192 c.
15. Боголюбова, С. А. Эколого-экономическая оценка рекреационных ресурсов / С.А. Боголюбова. - М.: Academia, 2017. - 256 c.
16. Большаник, П. В. Туристское страноведение. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 244 c.
17. Бондаревский, Д. В. Страноведение. Франция / Д.В. Бондаревский, А.А. Марцелли. - М.: Феникс, 2015. - 416 c.
18. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм / Д.Г. Брашнов. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2019. - 224 c.
19. Бутузов, А. Г. Этнокультурный туризм / А.Г. Бутузов. - М.: КноРус, 2016. - 248 c.
20. Бутузов, А.Г. Этнокультурный туризм. Учебное пособие / А.Г. Бутузов. - М.: КноРус, 2016. - 373 c.
21. Вампилова, Л. Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области / Л.Б. Вампилова, М.Н. Кувардина, В.Л. Мартынов. - Москва: Мир, 2015. - 139 c.