Фрагмент для ознакомления
2
Оценку эффективности деятельности менеджера рассмотрим по трем направлениям:
- оценка деятельности топ- менеджера (менеджеров высшего звена);
- оценка деятельности функционального менеджера;
- оценка деятельности линейного менеджера.
Оценка деятельности топ- менеджера проводится с помощью трех базовых компонентов:
- производительность направления, которое развивает топ- менеджер. Необходимо определить критерии оценки, ежемесячно замерять производительность топ-менеджера с учетом ресурсов, которые он тратит.
- собранная команда. Слабый топ-менеджер никогда не соберет сильную команду. Практика показала: чем сильнее руководитель, тем ниже текучесть кадров, правда, при условии адекватного финансового вознаграждения. Также не обойтись без комплексной оценки персонала – ассесмента. Если из 20 человек только 30–40% имеют высокий балл, это плохой сигнал.
- инновационность идей топ- менеджера. Оценивается способность топ – менеджера глубокого понимания своей профессиональной среды. Он или обслуживает процессы, или создает что-то новое.
Деловая оценка линейного и функционального менеджеров проводится для оценки эффективности совместной деятельности сложившегося коллектива менеджеров предприятия, и анализа их деятельных установок. Работа по деловой оценке менеджеров проводится в несколько этапов:
I. Первый этап. На первом этапе определяются перечни деловых и личностных качеств менеджеров, отражающих специфику их деятельности. Они представляют собой набор требований, которые предъявляются к менеджеру высшим руководством предприятия. Модель менеджера представлена деловыми и личностными качествами, которые объединены в шесть групп:
1. Группа «Планирование работы»
2. Группа «Производственные задания»
3. Группа «Управленческая деятельность»
4. Группа «Принятие решений»
5. Группа «Контакты»
6. Группа «Личностные качества».
Для оценки качеств используется пятибалльная шкала. На первом этапе выделяются группа тестируемых и группа экспертов из числа работников предприятия. Им надо оценить по 5-ти бальной шкале выраженность деловых и личностных качеств у менеджеров. Опрос проводится по заранее подготовленным анкетам, носит анонимный характер.
Экспертная оценка менеджера
Экспертный лист выдается группе экспертов, оценивающей менеджера. Экспертный лист выдается и оцениваемому менеджеру для самооценки. Фактический уровень работы менеджера определяется путем оценки в баллах различных ее элементов, содержащихся в утверждениях.
II. Второй этап
Экспертная внешняя оценка
Составляется список исследуемых менеджеров и разбивается таким образом, чтобы каждый исследуемый руководитель смог оценить своего коллегу. Результатом проведения внешней экспертной оценки будет информация об исследуемом руководителе на наличие тех или иных деловых и личных качеств и соответствие этих качеств занимаемой должности.
III. Третий этап. Раздается анкета, по результатам которой составляется мини-резюме об исследуемом человеке, то есть врожденные задатки, особенности характера, талантливость, жизнестойкость, здоровье, а так же можно выявить некие семейные трудности, которые мешают работе и рекомендовать наиболее оптимальное решение (лично исследуемому) и т.д.
IV. Четвертый этап. Четвертым этапом работы является социометрический опрос по выявлению межличностных связей в управленческой среде. После обработки анкетных данных социометрического опроса строятся социограммы межличностных отношений, дающие возможность представить картину взаимных межличностных предпочтений в управленческой среде на фоне формальной структуры, увидеть основные организационные и коммуникативные каналы, выявить неформальных лидеров.
V. Пятый этап. На пятом этапе проводится анализ деятельностных установок менеджеров, который дает возможность определить те управленческие ценности и приоритеты, которых придерживаются руководители среднего звена предприятия, осуществляя свою деятельность. В ходе анализа деятельных установок выявляются также представления менеджеров о том, что есть эффективное управление предприятием.
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников и литературы
1. Абдыкеримова Д.А. Социально-философский анализ эффективности деятельности менеджера в современной строительной компании // Вестник Кыргызско-Российского Славянского университета. 2021. Т. 21. № 10. С. 75-78.
2. Важина Е.А. Основные подходы к менеджменту медиапредприятия // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2022. Т. 2. № 2 (38). С. 140-145.
3. Васянин А.В., Михайлова Е.Е. Влияние лидерских качеств руководителя на мотивацию подчиненных // Мир науки. Социология, филология, культурология. 2020. Т. 11. № 3. С. 6.
4. Влияние деловых качеств руководителя на формирование организационной культуры персонала / Гончарова Л.А., Балабенко Е.В., Дмитриева С.И. // Экономика строительства и городского хозяйства. 2019. Т. 15. № 2. С. 121-128.
5. Диба Т.В. Исследование эффективности стилей руководства на предприятии посредством комплексной методологической оценки // В сборнике: экономические науки: вопросы теории и практики. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2020. С. 19-23.
6. Жаныбеков А.Е., Диба Е.Ф. Методы диагностики профессионально важных качеств менеджеров // В сборнике: Повышение качества образования, современные инновации в науке и производстве. Сборник трудов Международной научно-практической конференции. 2018. С. 94-97.
7. Закутаева Д.А., Коцалап С.А. Влияние стиля работы менеджера на поведение его подчиненных // Экономика. Менеджмент. Инновации. 2019. № 5 (23). С. 3-10.
8. Ким О.В., Камхен В.Б. Теория профессиональных ролей менеджеров в системе управления организацией здравоохранения: обзор литературы // В сборнике: Цифровая трансформация науки и современный образовательный процесс. сборник научных трудов. Казань, 2024. С. 130-140.
9. Климова Д.А., Сёмина Л.А. Сущность профессиональной деятельности менеджера // Научно-практические исследования. 2020. № 5-3 (28). С. 37-39.
10. Кубанов Р.А. Социально-психологический портрет менеджера XXI века // Бизнес-образование в экономике знаний. 2022. № 1 (21). С. 28-35.
11. Лаврова А.П. Особенности развития основных подходов к эффективному лидерству в управлении организацией // Известия Международной академии аграрного образования. 2023. № 64. С. 93-99.
12. Леонов М.Е. Роль корпоративного стиля в мотивации проектных команд государственных программ и проектов // Проблемы теории и практики управления. 2021. № 12. С. 158-169.
13. Маджекова М. Роль и значение финансовых менеджеров в утверждении финансовой отчетности // Символ науки: международный научный журнал. 2024. № 1-1. С. 83-84.
14. Монгуш О.Н., Монгуш С.С.Н. Стиль работы менеджера и управление изменениями // В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2018. С. 21-24.
15. Назимко В.К., Кудинова Е.В. Менеджмент: сущность знания и практики: учебно-методическое пособие / (2-е издание, переработанное и дополненное) Москва, 2020.
16. Олисейчик А.С. Менеджер по рекламе: особенности профессии и её роль в современном мире // В сборнике: Границы возможного в рекламном и PR-креативе. Сборник материалов Пятой Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Орёл, 2024. С. 178-185.
17. Роль культурного трансфера в формировании профессиональных навыков менеджеров в контексте демографических процессов / Громова М.В., Кашаева А.М., Заика А.К. // В сборнике: О влиянии государства на развитие демографических процессов. Ярославль, 2024. С. 114-120.
18. Руис Д.Д.Х. Применение IT-технологий в современном менеджменте // В сборнике: Актуальные вопросы управления. Сборник статей по материалам ежегодной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 152-156.
19. Сизова Л.А. Индивидуальный лидерский стиль – важнейший аспект реализации организационной работы менеджера сестринского дела // В сборнике: Актуальные вопросы науки и образования. Материалы XXI-й научно-практической конференции студентов, преподавателей и молодых ученых. 2018. С. 233-238.
20. Стили делового общения как психологические механизмы «субъект-субъект» взаимодействий / Толочек В.А., Вильчес-Ногерол В.В., Машкова А.С. // В сборнике: Психосоциальная адаптация в трансформирующемся обществе: субъект-субъектная коммуникация как фактор социализации индивида. материалы V Международной научной конференции. Минск, 2020. С. 290-295.
21. Стили делового общения, социальный опыт субъекта, среда организации: эффекты взаимодействия / Толочек В.А., Сизова Л.А., Вильчес-Ногерол В.В. // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. 2019. Т. 8. № 4. С. 321-333.
22. Трошина Е.К. Ресурс элитарности инженера-менеджера // В сборнике: Управление социально-экономическим развитием предприятий, отраслей, регионов: проблемы и перспективы. Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, посвященной 105-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Пенза, 2024. С. 201-204.
23. Фозилов У.З. Оценка деловых качеств менеджера // В сборнике: international scientific review of the problems and prospects of modern science and education. Lx international correspondence scientific and practical conference. 2019. С. 35-38.
24. Формирование и развитие организационной культуры сетевых структур как инструмент управления эффективностью / Новиков В.С., Гаджиева Е.Ю., Оруджова С.А. // Вестник Академии знаний. 2020. № 36 (1). С. 172-177.
25. Шеломенцев К.В. Менеджер банка // В сборнике: Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. С. 136-138.
26. Шеломенцев К.В. Роль менеджера в автомобильной индустрии // В сборнике: Научная деятельность в условиях цифровизации: теоретический и практический аспекты. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. С. 75-77.
27. Шеломенцев К.В. Роль менеджера среднего звена // В сборнике: Научная деятельность в условиях цифровизации: теоретический и практический аспекты. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. С. 74-75.
28. Шеломенцев К.В. Роль топ - менеджера в сырьевых компаниях // В сборнике: Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. С. 138-140.