Фрагмент для ознакомления
2
Сейчас в РФ очень остра проблема необходимости решать насущные экологические задачи. Это вопрос, который обеспокоил граждан и правительство всех уровней, что повышает роль принимаемой национальной программы о мерах по охране природы и оздоровлению экологии в стране [14, с. 355].
Кроме того, главная цель государства в сфере охраны природы - создание благоприятной экологической среды нынешним и будущим поколениям и реализация конституционных прав на здоровую природу. Основные задачи государственной власти в области охраны природы и окружающей природы:
1. Гарантийная экологическая безопасность;
2. Реализация прав граждан РФ на здоровье окружающей среды.
В государственное регулирование входят:
формирование правовой базы механизмов экономического регулирования природоохранного и охранного окружения;
улучшение экологических условий с помощью экологической деятельности;
оценка эффективности региональной экосистемы страны и возможности определить приемлемое антропогенное воздействие на нее;
создание условий, позволяющих создать новые бизнес-модели и обеспечить широкое применение методов экологического менеджмента;
эффективная система продвижения экологических идей;
активная деятельность страны во многих международных природоохранных мероприятиях, проводимых на территории страны.
Чтобы достичь этой цели, в экологической политике необходимо сначала разобраться с возможными последствиями, которые можно получить в результате выполнения планируемых мероприятий и определить их приоритетные направления. Федеральный закон о защите природы, принят в 2002 г., включает в себя систему средств, стандартов, санкций, которые направлены на нарушения правовых норм. Объекты, негативно воздействующие на окружающей среду, делятся на 4 категории по степени влияния:
1. Категория 1 - объекты, связанные с применением наиболее подходящих технологий, которые могут оказывать существенное негативное влияние на экологию;
2. Объекты с умеренным негативным воздействием на окружающей среду являются объектами категории 2.
3. Объекты с небольшим негативным воздействием на окружающей среду являются предметами категории 3.
4. Все объекты с минимальным негативным воздействием на среду входят в категорию 4.
Российская Федерация использует различные методы управления.
лицензирования и прямого контроля процесса менеджмента окружающей среды;
административные нормы, устанавливающие введение стандартов и ограничений;
существует экологическая субсидия, налоги, механизмы, включающие в себя внедрение системы оплаты ущерба окружающей среде;
Есть и другие стимулы, которые используются для заинтересованности производителей рациональным отношением к природе, а также для стимулирования их рационального отношения к природе.
Приемлемые условия для экологических компонентов регулируются требованиями к стандартам качества экологических компонентов. Каждое загрязняющее вещество, как правило, всегда имеет предельно допустимую концентрацию загрязнения.
Большинство крупнейших промышленных объектов России не соответствуют современным требованиям экологии. Стандарты технического обеспечения предъявляют определенные требования к технологической обработке и процессам производства. Компаниям, применяемым стандартом, следует выполнять следующие требования: экологические технологии, которые должны быть соответствующими определенными эталонными технологиями.
Сертификаты о разрешении использования воды и земли выдаются на оценку потенциально конкурентных пользователей, чтобы обеспечить максимальную эффективность использования ресурсов природы. Следует отметить также, что кроме стандартных систем, они предназначены также для того, чтобы защитить себя от непланированных выбросов. Запрашиваются лицензии и разрешения только организациям, желающим легально осуществить выбросы или активнее участвовать в работе, требующей лицензии. Государства используют нормативные документы в сфере охраны среды, чтобы обеспечить экологически безопасную среду и регулировать воздействие экономических и иных видов деятельности на среду в целях сохранения благоприятной среды [18, с. 141].
Актуальность вопроса о нерациональном использовании природного ресурса для человеческого развития, здоровья и развития привела к выбору тем исследований по предметному уровню естественнонаучного аспекта. При воздействии человека происходит резкое изменение окружающей среды. Например, отходы промышленного производства, мусора, которые наблюдаются везде, могут только повлиять на нашу окружающую среду. Стихийные катастрофы являются природными явлениями исключительно природы, однако они возникают из-за стихийных катастроф, которые ведут к человеческим жертвам, разрушению природных систем окружающей среды [4, 603-604].
В большинстве случаев эти явления происходят, кроме воли, непредсказуемо и независимо, но приводят к цепочке различных катастроф. Природное пользование является деятельностью человека в обществе, направленной на удовлетворение его потребностей, используя природные ресурсы [15, с. 194]. Оказывается, бережное отношения к природе определяют экологию жизни человека, поскольку природа – все, что окружает нас. Контроль окружающей среды означает использовать изъятые природные ресурсы, искать природные ресурсы, повторно использовать отходы, которые должны осуществляться с помощью мер очистки и предотвращения загрязнения. Если все обязательства и мероприятия по охране окружающей среды, которые установлены государством, выполнены, то наша планета будет благодарна нам, поскольку общества и окружающая среда связаны.
Решение проблемы свидетельствует о том, что в настоящее время масштабные разработки энергетической, машиностроительной, химико-транспортной и транспортной отрасли привели к нарушению экологической среды.
По мнению аналитиков, постоянные выбросы антропогенного загрязнения в атмосферу способствуют разрушительному воздействию на здоровье человека. В данном смысле наибольшая опасность представляют пробки автомобилей, перекрытия квартир на центральной улице, канализация в городе, а также проблемы с мусором. Большинство компаний, работающих в городе, используют фильтры воздуха на своих теплоэлектростанциях или промышленных объектах, так что 90 процентов загрязнения воздуха в городе происходит от выбросов городских автомобилей [17. с. 66].
Еще одна проблема, которая сталкивается с экологией регионов, заключается в вывозе и очищении отходов человеческой жизнедеятельности. Незаконная свалка и мусорный сбор ужасают своим масштабом, и они являются главными причинами летнего пожара. Другие негативные примеры - утечка нефти, стала угрожающей загрязнение рек, а также утечка скота с мясокомбинатов, что привело к массовой смерти рыб. Например, пробы воды в Воронежском водохранилище регулярно выявляются вредными примесями [19, с.191], химические составы которых меняются постоянно, но это именно тот вид воды, которые поступают в дома жителей.
Для того чтобы решить проблемы в этой ситуации, необходимо разработать, внедрять систему особых мер охраны природы и дальнейшее поддержание экологической ситуации в нормальном состоянии, которое должно обеспечить надзорные и контрольные органы государственной власти, порядок. Исследование свидетельствует о том, что на сегодняшний день крайне сложным является исправление всех ошибок, приведших к глобальным проблемам человечества в области окружающей среды.
Главная проблема экологии современного общества - это человеческое влияние. Это негативно сказывается на системе экологического управления и потребует немедленного государственного содействия. Важнейший и главный источник регулирования природоохранного и охранного окружающего мира в РФ, содержащий основные и основные принципы и нормы, - Конституция РФ, принята 23 декабря 1992 года. Так, статья 9. Конституции РФ устанавливает главный принцип, который устанавливает, что земля и прочие естественные ресурсы являются основой для жизни и для труда населения, проживающего на определенной территории; устанавливает систему двух типов отношений, связанных с взаимодействием общества и окружающей среды: использованием и защитой; устанавливает целевые и сохраняемые цели, на основании которых формируется право и обязанность граждан, организаций, государства о бережном отношении к природным ресурсам и рациональном использовании их ресурсов [20. с. 168].
Поэтому устанавливаются социальные и экономические ориентиры, направленные на формирование законов о защите природы и экологии. Конституция РФ дает гражданам право благоприятной окружающей среды, достоверной информации о состоянии их здоровья и компенсации убытков, причиненных экологическими преступлениями. Впрочем, стоит сказать, что права граждан на экологическую среду соответствуют обязанности граждан защитить природу, а также защищать их имущество. Международные соглашения и договоры РФ входят в правовую систему природоохранной и экологической безопасности. Приписывается ему принятие декларации ООН по охране окружающей среды 1992 г. [3] и Конвенции 1979 г. по трансграничному загрязнению воздуха [2].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конвенция о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду [рус., англ.] (Вместе с «Консультативным комитетом экспертов») (Заключена 10.12.1976) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIV.- М., 1980. С. 437 - 440.
2. Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния (Заключена в г. Женеве 13.11.1979) // Сборник международных договоров СССР. Вып. XXXIX.- М., 1985. С. 125 - 131.
3. Декларация Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию (Принята в г. Рио-де-Жанейро 14.06.1992) // Действующее международное право. Т. 3.- М.: Московский независимый институт международного права, 1997. С. 687 - 692.
4. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, ст. 3301.
6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136- ФЗ (ред. от 31.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, № 44, ст. 4147. 84
7. Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ, 05.06.2006, № 23, ст. 2381.
8. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 11.12.2006, № 50, ст. 5278.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 31.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 29.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1. 1
10. Федеральный закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, № 48, ст. 4556.
11. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, № 26, 29.06.1998, ст. 3009.
12. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ, 03.05.1999, № 18, ст. 2222.
13. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства РФ, 14.01.2002, № 2, ст. 133.
14. Антоненко С.В. Налоговое стимулирование природоохранной деятельности // Бизнес-информ. 2014. № 4. С. 355 - 360.
15. Байгозин К. И. Конституционные аспекты взимания публичных платежей: на примере платы за негативное воздействие на окружающую среду // Налоговое право в решениях Конституционного Суда Российской Федерации 2015 года : по материалам XIII Международной научнопрактической конференции 15 - 16 апреля 2016 г., Москва. М.: Норма, 2017. С. 194 – 204.
16. Байгозин К. И. Проблемы взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду: к вопросу о субъектах платежа // Петербургский юрист . 2015. № 5. С. 150 – 157.
17. Белоусов С. А. Глобализация и интеграция международных принципов охраны окружающей среды: теоретический аспект // Евразийский юридический журнал. 2017. № 7. С. 66 – 68.
18. Боголюбов С. А. Признание и обоснование суверенитета России на ее природные ресурсы // Журнал российского права. 2016. № 11. С. 141 – 152.
19. Бучакова М. А., Вершило Н. Д. О повышении эффективности контроля (надзора) в сфере охраны окружающей среды // Российский юридический журнал. 2017. № 4. С. 191 – 197.
20. Вершило Н. Д. Правовые основы охраны природы // Правовое государство : теория и практика. 2017. № 2. С. 168 – 173.
21. Волков А. М., Лютягина Е. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: учебник и практикум для академического бакалавриата. Учеб. изд. М.: Юрайт, 2016. - 325 с.
22. Гамидуллаева Л. С. Оптимизация полномочий органов исполнительной власти в сфере охраны окружающей среды и природопользования // Административное право и процесс. 2016. – № 5. – С. 86 – 88.