Фрагмент для ознакомления
2
ведение
Гостиничная индустрия предоставляет широкий сектор услуг, которые делятся на основные и дополнительные. Существуют две основные услуги в отеле – это проживание и питание. Любое другое взаимодействие персонала с гостями – это оказание той или иной дополнительной услуги, которое все-гда должно быть на высочайшем уровне потому что, качественное обслужи-вание выгодно не только гостю, но и предприятию. Даже радушное привет-ствие, с которого начинается «гостиничный путь» гостя, это отражение уровня гостиничного сервиса. Таким образом, гостиничный сервис - это процесс сотрудничества отеля и гостя, то таким образом оно будет происхо-дить, зависит от стандартов и технологий оказания услуг в том или ином отеле.
Гостиничное предприятие работает в непрерывном режиме, исходя из этого к гостям предъявляются высокие гигиенические и гигиенические тре-бования. Чистота в гостиных и других помещениях отеля является важным критерием, на который обращают внимание гости при посещении гостинич-ной компании. Поэтому в отелях, независимо от категории, необходимо поддерживать чистоту во всех помещениях. Этим занимается Служба реги-страции транспортных средств. Услуга номерных знаков - одна из крупней-ших и наиболее значимых услуг в гостиничном бизнесе, в которой работает около половины всего персонала. Весь процесс обслуживания гостей зависит от гигиенического состояния номерного знака. Независимо от уровня об-служивания, плохо выполненная уборка может испортить все приятные впе-чатления от пребывания в отеле.
Цель – анализ роли cлужб предприятий туризма и гостеприимства в цикле обслуживания гостей.
Задачи работы:
изучить принципы организации деятельности гостиничных предприятий;
рассмотреть место служб предприятий туризма и гостеприимства в организационной структуре гостиницы;
проанализировать методы и формы обслуживания посетителей;
привести характеристику сервисного предприятия;
провести исследование работы службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в гостинице;
разработать направления совершенствования работы службы.
Предметом исследования являются вопросы функционирования служб предприятий туризма и гостеприимства в цикле обслуживания гостей. Объект – отель «Арарат Парк Хаятт».
Для написания работы фундаментом послужили учебники, учебные пособия. Методы исследования: анализ, синтез.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1. Теоретические аспекты роли служб предприятий туризма и госте-приимства в цикле обслуживания гостей
1.1. Принципы организации деятельности гостиничных предприятий
Принципы корпоративной деятельности отеля включают в себя:
1. принцип реагирования: Персонал отеля быстро реагирует на требования клиентов.
2. профессиональные принципы: Администраторы должны быть общительными, уравновешенными и исполнительными.
3. принцип безбарьерности: Необходимо рассмотреть различные варианты общения с потенциальными гостями.
4. принцип индивидуальности: Вам нужно назвать гостей по имени, указать цель визита и ожидания от пребывания в отеле, а также выбрать персональную скидку.
Каждая компания стремится сохранить свои позиции на рынке, завое-вать определенный сегмент потребителей и сформировать лояльность клиен-тов к компании. Это невозможно сделать без качественного сервиса. Об-ширной деятельностью практически каждого человека является предостав-ление услуг. Помогая людям в повседневной жизни и предоставляя полез-ную информацию, осведомленность, человек предоставляет простые услуги, не требующие специальных знаний и подготовки. Но уже в древности суще-ствовали люди и организации, которые оказывали сложные и дорогостоя-щие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, професси-ональных навыков и соответствующего оборудования. Услуга понимается как «особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворе-ние потребностей клиента путем предоставления услуг, запрошенных физи-ческим лицом или организацией» [19, с. 21].
Сектор услуг - быстрорастущая отрасль экономики. Она выполняет те же функции, что и промышленность, то есть создает рабочие места, обеспе-чивает поступления в бюджет и привлекает инвестиции в экономику.
Рост роли сферы услуг в мире и в России обусловлен значительными изменениями качества жизни и определенным изменением личных приорите-тов современных людей, в результате того, что они оказывают прямое или косвенное влияние на организацию жизни, создавая «свободные время» [16, с. 51]. Четкая и аккуратная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации государственных услуг. В свою очередь, успешная работа производственного подразделения предпри-ятия во многом зависит от уровня обслуживания населения. Оценить каче-ство услуг гораздо сложнее, чем качество товаров. Ведь потребитель не только воспринимает результат услуги, но и становится соучастником ее предоставления.
Широкая деятельность практически любого человека заключается в предоставлении услуг. Помогая людям в их повседневной жизни, предостав-ляя полезную информацию и справочные материалы, человек предоставляет простую услугу, не требующую специальных знаний и подготовки. Однако в древние времена существовали люди и организации, которые предоставляли сложные и обычно дорогостоящие услуги на высоком уровне, требующие специальных знаний, профессиональных навыков и соответствующего обо-рудования [13, с. 66].
На данном этапе сервис превратился в бесконечное поле человеческой деятельности. В экономиках промышленно развитых стран более 70% насе-ления является участником рынка услуг. На уровне современных требова-ний регулярность сервисной деятельности требует детального анализа, без которого невозможна ее организация [11, с. 29].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2022 г. № 616 «О внесении изменений в Положение о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. URL: https://base.garant.ru/404460774/(дата обращения: 08.04.2023).
2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 года № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (с изменени-ями на 26 декабря 2022 года) [Электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения: 08.04.2023).
3. ГОСТ Р 70587-2022 Туризм и сопутствующие услуги. Услуги средств размещения «Все включено» и «Ультра все включено». Общие тре-бования [Электронный ресурс]. URL: https://allgosts.ru/03/200/gost_r_70587-2022 (дата обращения: 08.04.2023).
4. Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чу-рилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогиче-ский университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государ-ственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
5. Европейский гостиничный маркетинг; Финансы и статистика - М., 2019. - 224 c.
6. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбо-жев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 336 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Ба-ринов. - М.: Форум, 2020. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 260 c.
9. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд. / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2021. - 232 c.
10. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации [Текст]: курс лек-ций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2016. - 306 с.
11. Бурняшева, Л.А. Сервисная деятельность / Л.А. Бурняшева. - М.: КноРус, 2020. - 160 c.
12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состоя-ние предприятия: Практическое пособие. - М. Изд-во ПРИОР, 2017. – 227 с.
13. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.Г. Велединский. - М.: КноРус, 2019. - 432 c.
14. Велединский, В.Г. Сервисная деятельность: Учебник / В.Г. Веле-динский. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
15. Виноградова, М.В. Бизнес-планирование в индустрии гостепри-имства: Учебное пособие / М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2017. - 280 c.
16. Калачев, С.Л. Сервисная деятельность: Учебник / Ж.А. Романо-вич, С.Л. Калачев; Под общ. ред. проф., д.э.н. Ж.А. Романович. - М.: Даш-ков и К, 2020. - 284 c.
17. Кузнецова, В.В. Сервисная деятельность (для бакалавров) / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина. - М.: КноРус, 2019. - 176 c.
18. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третья-кова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2021. - 368 с.
19. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: Инфра-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2021. – 288 с.
20. Резник, Г.А. Сервисная деятельность: Уч. / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. По-номаренко. - М.: Инфра-М, 2019. - 216 c