Фрагмент для ознакомления
2
Диверсификация – это стратегия развития каналов продаж с целью снижения рисков для бизнеса. Каналом продаж называют способ реализации товаров. К примеру, покупатель может приобрести некий продукт повседневного спроса в обычном офлайн-магазине, в интернет-магазине, в приложении для мобильных устройств. Он может забрать товар из магазина, со склада, из пункта доставки, заказать доставку домой или по месту работы.
В таком случае к каналам продаж относятся стационарный магазин, онлайн-магазин, мобильное приложение.
Стратегия диверсификации – это поиск и внедрение новых инструментов сбыта, инструментов для реализации. В отличие от продаж, каналы продвижения направлены на рост узнаваемости компании или бренда.
К примеру, если благодаря SEO обеспечивается конверсия в покупки, что является обычным делом для SaaS и интернет-магазинов, это считается каналом продаж. Если же генерируется лишь целевой трафик, как на информационных порталах, это – канал продвижения.
Ключевая функция канала сбыта – реализация продукции. Среди второстепенных можно выделить следующие:
Сбор данных: сбор и хранение данных по реализации продукции, конкурирующим фирмам, поставщикам.
Стимулирование торговли: скидки, акции, бонусные предложения, накопительная система баллов.
Обратная связь: отслеживание клиентских отзывов на товар и обслуживание.
Логистика: условия доставки и хранения продукции.
Главная цель диверсификации – уменьшение бизнес-рисков при работе с единственным каналом сбыта. Внедрять метод диверсификации каналов продаж просто так не стоит. Любые изменения в стратегии реализации связаны с ростом затрат и неопределенной вероятностью успеха.
Компания в данном случае начинает работать на новом для себя рынке, поэтому перед тем, как приступать к процессу, необходимо проанализировать, насколько это необходимо вашей фирме в сложившихся условиях.
Принцип диверсификации каналов продаж строится по нескольким признакам – клиентскому трафику, способу коммуникации, конверсии.
Наличие тех или иных разновидностей зависит от специфики бизнеса.
К примеру, холодные звонки обычно работают в одном сегменте и абсолютно бесполезны в другом.
Основные каналы продаж можно разделить на две категории – активные и пассивные.
Активные каналы подразумевают, что инициатива взаимодействия с клиентурой исходит от бизнеса. С развитием каналов продаж связано большинство маркетинговых инструментов.
Прямые продажи:
Представитель компании напрямую общается с представителем целевой аудитории. Пример канала – личная встреча с покупателем, общение в выставочном зале. Такие инструменты, как телефонные звонки или общение по e-mail являются лишь вспомогательными – они подводят клиента к личной встрече.
Плюсы прямых продаж – возможность сэкономить бюджет, направленность на клиента и максимально возможная эффективность. К отрицательным сторонам можно отнести трудности в управлении и расходы, связанные с подбором и обучением персонала.
В зависимости от подхода к организации работы в отделе продаж выделяют четыре модели: линейную, конвейерную, модульную и ячеечную.
Телефонный маркетинг чаще всего используется в сфере B2C. Он позволяет сэкономить бюджет: телемаркетинг не подразумевает личного общения, не нужно тратиться на рекламу и запуск при наличии клиентской базы для обзвона.
Минусы – ограниченный ассортимент и невозможность наглядно продемонстрировать все достоинства товара.
Корпоративные продажи:
К корпоративным относится реализация товаров юридическим лицам.
Частью подхода является проведение переговоров, заключение контракта, логистика. К достоинствам корпоративных каналов можно отнести небольшую стоимость товара и полную прозрачность сделки. Минус – расходы на отдел продаж и рекламу.
Дилерский канал:
Некоторые производители перекладывают всю работу по реализации товара на плечи дилерской сети – сторонних компаний, имеющих опыт в торговле и доступ к целевой аудитории. Лучше всего этот подход работает, если нужно быстро захватить новый рынок. К примеру, фирма выпускает некий массовый продукт, но не планирует самостоятельно открывать представительства в регионах. В этом случае она заключает договор с дилерами, которые и занимаются реализацией товара.
Плюсы дилерского подхода – экономия на персонале и рекламе, скорость развития, возможность получить быстрый доступ к рынку через сеть дистрибьюторов.
Главные минусы – зависимость от сторонней компании, отсутствие прямого выхода на целевую аудиторию, необходимость выплаты дилерского вознаграждения.
Аффилированные продажи:
Простейший пример – фирмы заключают партнерское соглашение с целью предложения клиентам смежных товаров. Например, сервис коллтрекинга может предлагать контекстную рекламу.
Розница:
Компания работает с розничными сетями и отдельными торговыми точками. Обычно этот канал работает с товарами массового спроса и обеспечивает неплохой оборот.
При этом сами сети и точки должны соответствовать достаточно жестким условиям. Выставляются минимальная стоимость товара, маржинальность, оборачиваемость.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR. Прямое и эффективное руководство специалистам по PR, имиджу и рекламе. М.: Эксмо, 2019. -275 с.
2. Воронка продаж в интернет-маркетинге. Капустина Л.М., Изакова Н.Б., Белобородова О.Г. Екатеринбург, 2022. – 320 с.
3. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. – М.: Кно-Рус, 2019. – 224 с.
4. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылепканин. – М.: Ф, 2019. – 371 с.
5. Гембл, Поль; Стоун, Мерлин; Вудкок, Нейл Маркетинг взаимоотношений с потребителями; ФАИР-Пресс - М., 2017. - 512 c.
6. Герчикова, И.Н. Маркетинг: организация, технология / И.Н. Герчикова. - М. Высшая школа, 2018. – 258 с.
7. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью / С.М. Емельянов. – М.: Юрайт, 2020. – 197 с.
8. Жильцова О.Н. Связи с общественностью / О.Н. Жильцова, И.М. Синяева, Д.А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
9. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Ерёмина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 454 с.
10. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
11. Маркетинг. Григорьев М.Н. Учебник для вузов / Москва, 2022. Сер. Высшее образование (5-е издание, переработанное и дополненное). – 290 с.
12. Маркетинг. Корнеева И.В., Хруцкий В.Е. Учебник и практикум / Москва, 2022. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.). – 330 с.
13. Николаенко Н.А. Сущность и роль PR в деятельности современной организации // Бюллетень науки и практики. – № 5. – 2019. – 56 с.
14. Осипова Е.А. Организация работы отделов рекламы и связей с общественностью / Е.А. Осипова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 381 с.
15. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 414 с.
16. Синяева И.М. Реклама и связи с общественностью / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова, Д.А. Жильцов – М.: Юрайт, 2020. – 552 с.
17. Умаров М.Ю. PR в реальном времени: Тренды. Кейсы. Правила / М.Ю. Умаров. – М.: Альпина Паблишер, 2019. – 232 с.
18. Фадеева Е.Н. Связи с общественностью / Е.Н. Фадеева. – М.: Юрайт, 2020. – 263 с.