Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы исследования. В последнее время, в связи с устойчивым ростом розничных организаций – онлайн-формы розничных сетей магазинов, российская отрасль розничной торговли претерпела масштабные качественные и структурные изменения. Онлайн-ритейл активно развивается и вытесняет традиционные розничные структуры, которые обычно включают независимых розничных операторов и открытые рынки. В нашей стране действуют международные и национальные розничные сети, в том числе федеральные, региональные и местные магазины розничной торговли, формирование которых на начальном этапе было во многом случайным и явно отставало от мировых тенденций. Розничная торговля является важнейшей частью функционирования развитого потребительского рынка товаров и услуг, и процесс ее формирования определяется общими тенденциями национального и регионального экономического развития. Актуальность работы по данному курсу заключается в необходимости рассмотрения природы, экономических характеристик и методов увеличения территориальной торговли.
Целью заявленного исследования является Исследование состояния развития территориальной торговли сущность, экономическая характеристика, пути повышения эффективности. Задачи работы обусловлены поставленной целью:
изучить сущность торговли;
рассмотреть особенности эффективности торговли
провести анализ социально-экономического развития МО г. Екатеринбург;
проанализировать особенности развития территориальной торговли на примере г. Екатеринбурга;
разработать направления совершенствования организации системы развития территориальной торговли.
Объектом исследования является МО г. Екатеринбург.
Предмет исследования: система развития терриориальной торговли.
Теоретическая основа исследования представлена учебной, научной литературой, а также материалами периодической печати по теме исследования. Тема исследования находит отражение в работах таких авторов, как: Аврамчикова Н. Т. [5], Багян Г. А. [6], Барабашев А. Г. [7], Борщевский Г. А. [9] и др.
Методы исследования: анализ, синтез.
Информационной базой исследования выступают статистические данные Росстата.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из трех глав, включающих шесть параграфов, введения, заключения и списка использованных источников
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 ОСОБЕННОСТИ И СУЩНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ
Торговля - одно из самых популярных и прибыльных занятий, которое многие наши пользователи выбирают при регистрации. Оптовая торговля - покупка и продажа товаров для коммерческой деятельности или других целей, не связанных с личными, семейными, домашними или аналогичными целями;
Розничная торговля относится к покупке и продаже товаров для частных лиц, семей, домашних хозяйств и других целей, не связанных с осуществлением корпоративной деятельности. Для розничных покупателей, совершающих покупки в личных целях, достаточно денежных или товарных поступлений, и коммерческие компании должны учитывать свои расходы, поэтому оптовые продажи различаются.
Скорее всего, в интересах покупателя организовать оптовые продажи и подписать с покупателями и продавцами договор купли-продажи или контракт на поставку. Покупатель может оплатить банковским переводом или наличными, но только в том случае, если сумма покупки по договору не превышает 100 тысяч рублей.
При розничной продаже товаров контракты на покупку и продажу заменяют наличные деньги или поступления товаров. Кроме того, могут быть выданы те же сопроводительные документы, которые выдаются оптом (коносаменты и счета-фактуры), хотя они являются необязательными для розничной торговли.
Целью розничной торговли является не только продажа товаров, но и предоставление услуг по продажам и обслуживанию покупателей. Уровень транзакционных услуг определяет имидж компании, ее удобство и минимальные затраты времени на покупку. Предоставляемые услуги сопровождаются покупкой товаров и послепродажным обслуживанием проданных товаров. Таким образом, процесс розничной торговли включает в себя целевые продажи товаров, послепродажное обслуживание, торговлю и послепродажное обслуживание[3, с. 64].
Торговые компании, которые выходят на потребительский рынок, где товары продаются на конкурентной основе, должны соблюдать определенные правила, в том числе следующие: чем лучше учитываются возможности и пожелания покупателя, тем скорее вы сможете продать товар. Продав товар и получив определенную прибыль, торговая компания достигла своей цели.
Функции розничной торговли
удовлетворение товарных потребностей населения;
доставить товар покупателю, отрегулировав перемещение покупателя в пространстве и транспортируя товар в торговую точку;
поддержание баланса между спросом и предложением;
воздействие на производство расширяет ассортимент продукции и увеличивает объем товаров;
улучшить технологию транзакций и улучшить обслуживание клиентов.
Существуют определенные различия в содержании предпринимательской деятельности отдельных розничных предприятий. Последние не только каким-то образом выполняют вышеуказанные функции, но и выполняют свои собственные внутренние функции, которые можно разделить на две группы:
1) поставщиках (производителях и продавцах):
предоставлять информацию о структуре и динамике потребностей, а также о неудовлетворенных потребностях и потребностях;
дать возможность поставщикам продавать свои товары;
осуществлять меры по продвижению товаров;
готовность нести риски, связанные с возможностью кражи, повреждения или устаревания товара;
финансирование (покупка на условиях предоплаты).
2) Связанные с конечным потребителем:
создание, расширение и модернизация видов торговли с учетом изменений спроса;
формулировать и внедрять ценовую политику;
осуществление мер по стимулированию сбыта товаров;
обеспечить привлекательный дизайн, атмосферу магазина, эргономичное торговое пространство для покупок и обслуживания;
обеспечить послепродажное обслуживание, предпродажное и послепродажное обслуживание;
предоставлять информацию покупателям, демонстрировать товары, помогать в выборе подходящих товаров и рекомендовать правильное использование товаров;
хранение и упаковка товаров.
Также функции розничной торговли могут быть классифицированы следующим образом
1) Торговая функция:
изучение покупательского спроса на товары;
формирование и управление видами торговли;
управление запасами;
поиск и выбор поставщиков, организация заказов и доставки товаров;
планировать продажи и закупки товаров;
организация рекламных кампаний;
продажа товаров и обслуживание клиентов.
2) Технические функции:
принять полученный товар в соответствии с количеством и качеством;
организация хранения грузов;
выполнять операции, связанные с доставкой товара (упаковка, упаковка, маркировка и т.д.);
своевременная доставка товаров в торговый зал, их расстановка на торговом оборудовании;
производить расчеты с покупателями.
Основной задачей торговых компаний является обеспечение того, чтобы они могли приобретать продукты надлежащего качества для своих торговых услуг. Преимущество розничных магазинов заключается в том, что количество аттракционов для покупателей ограничено. Чтобы повысить привлекательность, розничные компании развивают собственную маркетинговую деятельность с помощью поставщиков. Формулирование маркетинговой стратегии розничной компании начинается на начальной стадии предпринимательства. При выборе места с маркетинговой позиции необходимо оценить репутацию района, его социальный имидж, покупательную способность и наличие конкурирующих магазинов.
При оценке потенциальных покупателей необходимо учитывать вероятностный характер посещения магазина, частоту посещений и средний размер покупок во время посещения. Число потенциальных посетителей магазина состоит из жителей, проживающих в этом районе, пешеходов, жителей других районов, водителей с пассажирами и людей, которые приходят в магазин специально за покупками.
Для магазина очень важно создать определенный имидж в глазах покупателей. Исследование основных показателей официального магазина здания продуктовой серии: соотношение цены и качества; атмосфера магазина, ландшафт и проблемные покупатели, особенно витрины и входные двери; состояние прилегающих территорий; внешний вид и поведение продавцов; дизайн прилавков магазина, витрины, торговые помещения, и уборка подсобных помещений; указывают на наличие корреляции. Каждый показатель должен быть конкретным в зависимости от ситуации, но следует помнить, что формирование изображения занимает много времени и его разрушение может произойти быстро[2, с. 75].
Имидж розничной компании должен разрабатываться с учетом основных покупателей, которые заметят и оценят имиджевую политику, проводимую магазином. Розничные компании обычно проводят собственные маркетинговые исследования и ограничиваются работой ближайших конкурентов в исследовательском магазине. Комплексное исследование рынка крупных розничных сетей помогает разработать стратегии продаж во многих сегментах рынка. В этом случае затраты на исследования устраняются за счет реализации комплексного плана развития. Важным направлением исследований розничной торговли является исследование поведения покупателей: исследование удовлетворенности покупателей; поведение покупателей при продаже домов; исследование мнений покупателей о конкретных товарах, атмосфере, уровне обслуживания в магазине и открытии магазина; определение доли из постоянных клиентов.
Маркетинг покупок в магазинах отличается от покупок оптовых компаний, потому что существует множество вариантов, от широкого круга самих производителей и через несколько крупных и мелких оптовиков. Закупочная политика магазина зависит от конкурентных потребностей покупателей, с одной стороны, и от возможности получения необходимой доли прибыли от этого товара, с другой. Некоторыми примерами применения маркетинговых решений в области закупок являются: для отечественных производителей; для импортеров; для недорогих товаров; для закупок небольшими партиями; для покупки серии продуктов; для покупки известных частных брендов.
Ассортимент продукции с других маркетинговых сайтов включает в себя продукты, которые дополняют основные продукты, фирменные продукты (которые должны иметь фирменный «баннер»), сопутствующие товары и товарные комплексы. В целом, классификация должна быть гармоничной - это удобный для клиентов и экономически обоснованный магазин. Важной задачей является улучшение классификации. Для этого используются различные методы, например, ABC-анализ [12, с. 80].
Ценообразование розничных компаний основано на двух основных методах:
Фрагмент для ознакомления
3
Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
Постановление Правительства Свердловской области от 27.04.2017 № 295-ПП «Об утверждении Порядка разработки и утверждения схем размещения нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области».
Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2019 № 164-ПП «Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Свердловской области».
Решение Екатеринбургской городской Думы от 17.03.2020 № 7/32 «Об утверждении Положения «Об условиях размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования».
Аврамчикова, Н. Т. Государственные и муниципальные финансы : учебник и практикум для вузов / Н. Т. Аврамчикова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 174 с.
Багян, Г. А. Пути решения актуальных проблем государственного управления в Российской Федерации / Г. А. Багян, В. И. Лукащук // Modern Science. – 2020. – № 5-1. – С. 450-454.
Барабашев, А. Г. Государственное и муниципальное управление. Технологии научно-исследовательской работы : учебник для вузов / А. Г. Барабашев, А. В. Климова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 194 с.
Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
Борщевский, Г. А. Государственно-частное партнерство : учебник и практикум для вузов / Г. А. Борщевский. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 412 с.
Борщевский, Г. А. Институт государственной службы в политической системе российского общества : монография / Г. А. Борщевский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
Васильева, В. М. Государственная политика и управление : учебник и практикум для вузов / В. М. Васильева, Е. А. Колеснева, И. А. Иншаков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 441 с.
Восколович, Н. А. Экономика, организация и управление общественным сектором : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович, Е. Н. Жильцов, С. Д. Еникеева ; под общей редакцией Н. А. Восколович. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 324 с.
Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление : учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 453 с.
Государственная и муниципальная служба : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 1. Концепции и проблемы : учебник для вузов / Л. В. Сморгунов [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 395 с.
Государственная политика и управление в 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии, зарубежный опыт : учебник для вузов / А. П. Альгин [и др.] ; под редакцией Л. В. Сморгунова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 484 с.
Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 371 с.
Государственное и муниципальное управление : учебник / под ред. Н. И. Захарова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 288 с.
Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев [и др.] ; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 608 с.
Дзакоев, З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21.
Дзина, М. А. Совершенствование механизма управления муниципальным образованием / М. А. Дзина // Экономика и предпринимательство. – 2020. – № 1(114). – С. 512-517.
Еремин, С. Г. Управление государственными и муниципальными закупками : учебник и практикум для вузов / С. Г. Еремин, А. И. Галкин ; под редакцией С. Е. Прокофьева. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 405 с.
Зелинская, М. В. Проблемы модернизации инструментов государственного и муниципального управления / М. В. Зелинская // Проблемы развития современного общества : Сборник научных статей 5-й Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 23–24 января 2020 года / под редакцией: Кузьминой В.М.. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 240-243.
Иванов, В. В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 383 с.
Иншакова, Е. Г. Электронное правительство в публичном управлении : монография / Е. Г. Иншакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 139 с.
Кнутов, А. В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами : учебник и практикум для вузов / А. В. Кнутов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.