Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Наш мир, по своей природе, наполнен множествами цветов. Человек давно перестал воспринимать окружающие его тона как нечто необыкновенное и уникальное. Также, мы больше не задумываемся о природе оттенков и их влиянии на нас. Безусловно, на формирование цветов яркого голубого дневного небосклона, или изумрудного блеска свежескошенной травы, влияет множество физико-химических факторов, совершенно от нас не зависящих. Но что касается нашего «рукотворного» мира, то все цвета, окрашивающие его, определенным образом и с определенной целью влияют на наше психическое состояние.
Цвет, а вместе с тем красочные изображение и фотографии, играют большую роль в создании имиджа. Учеными доказано, что человек достаточно сильно восприимчив к влиянию на него какой-либо цветовой гаммы. Так, определенные тона способны успокаивать или раздражать, бодрить и поднимать настроение или расстраивать, увеличивать чувствительность к внешним воздействиям или притуплять ощущения. Основываясь на данном факте, можно сделать вывод. Цвет – это огромная сила. И эту силу можно эффективно использовать для достижения определенных целей.
На мой взгляд, тема данной курсовой работы является достаточно актуальной в настоящее время. Учитывая то, что каждого из нас в повседневной жизни окружает множество цветов, интересно было бы узнать, как и почему возникают не только психические, но и физические реакции на каждый цвет, а также узнать, как наилучшим образом использовать эту информацию в деловых и бытовых ситуациях.
Проблема данного исследования как выбор определенного цвета и иллюстраций оказывает определенное влияние на потребителя и почему?
Объект исследования: процесс влияние цвета на восприятие человеком фирменного стиля.
Предмет: цвет в разработке фирменного стиля.
Цель данной работы – раскрыть роль цвета в разработке фирменного стиля.
Гипотеза для большего успеха на рынке, производитель должен уделять огромное внимание выбору цветовых решений, что позволит поддерживать высокую конкурентоспособность производителю.
Для достижения цели курсовой работы определены следующие задачи:
1. Изучить символику и происхождение значений цвета.
2. Проанализировать воздействие цветов на эмоционально-чувственную сферу человека.
3. Рассмотреть роль в разработке фирменного стиля.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦВЕТА В ОФОРМЛЕНИИ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
1.1. Происхождение и значение цвета
В науке существуют точные определения понятию «цвет», описывающие природу его формирования со стороны протекания физико-химических процессов .
Но, говоря простым языком, цвет – это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей.
Происхождение значения цветов неслучайно. Был открыт феномен контраста: если мы смотрим на свет, то получаем темную копию предмета и наоборот, если смотреть из темноты на освященный предмет, виден и цвет предмета. Эффект сочетания цветов между собой, когда одни из них усиливаю друг друга, а другие приглушают .
В наше время книга Гете во многом устарела, но ее часть посвященная трактовке цветов, их символическому, мифологическому и психологическому содержанию, не потеряла своей значимости.
Яркие одежды, преимущественно «желтого цвета, предписывалось носить прокаженным», «определенная цветовая гамма использовалась в геральдике и другой атрибутике, сопутствующей функционированию полисов, городов, замков» и других образований .
Цветовая символика различных эпох и культур показывает, что цветовые символы достаточно реалистичны и в разных культурах сходны. Различия больше проявляются там, где преобладает кодовая цветовая символика (цветные знаки). Знаковые отношения цвета проявляются только в языковой информативности . Главное в цветовом языке – смысловое значение цвета, поэтому применяется он тогда, когда цветовые знаки не вступают в комбинацию друг с или когда цвет выполняет значение буквенного символа.
Фрагмент для ознакомления
3
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция российской федерации [текст] : офиц. Текст. – м.: маркетинг, 2001 – 39 с.
2. ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [текст]. – введ. 2004–07–01. – м.: госстандарт России : изд-во стандартов, 2004. – 166 с..
Литература
3. Адамова Н.Э., Ярмухамедова К.Р. Психологические аспекты воздействия цвета и звука в рекламе [текст] / Н.Э. Адамова, К.Р. Ярмухамедова // В сборнике: Юность и знания - гарантия успеха -2023. Сборник научных статей 10-й Международной молодежной научной конференции. В 2-х томах. Редколлегия: А.А. Горохов (отв. редактор). Курск, 2023. С. 334-336.
4. Бакеева Д.А. Восприятие синего цвета в рекламной коммуникации (на примере печатной рекламы в СМИ республики Мордовия) [текст] / Д.А. Бакеева // Социальные трансформации. 2019. № 30. С. 25-30.
5. Беспалов В.Д. Использование цвета в рекламе [текст] / В.Д. Беспалов // В сборнике: Молодые ученые на пути в большую науку. Сборник научных статей по итогам XXVII Международной студенческой научно-практической конференции студентов и молодых учёных. Краснодар, 2023. С. 42-45.
6. Боброва Д.А., Гречушкина У.Н. Психология цвета в наружной рекламе [текст] / Д.А. Боброва, У.Н. Гречушкина // В сборнике: Актуальные проблемы науки и образования в условиях современных вызовов. Сборник материалов XX Международной научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 144-151.
7. Васильева К.П., Малардырова В.В. Роль цвета в рекламе якутских продуктов [текст] / К.П. Васильева, В.В. Малардырова // В сборнике: PR и реклама: традиции и инновации. Рекламные технологии в динамике: спектр, осмысление, эффективность. материалы Всероссийских научно-практических конференций с международным участием. Красноярск, 2022. С. 12-19.
8. Гергенов Э.Л. Психология воздействия рекламы: как цвета, формы и слова влияют на потребителя [текст] / Э.Л. Гергенов // В сборнике: Проблемы развития научного потенциала и направления его повышения. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Стерлитамак, 2024. С. 67-68.
9. Глебова Г.С. Цвет как психологическое средство воздействия в печатной рекламе [текст] / Г.С. Глебова // Постулат. 2019. № 4 (42). С. 28.
10. Горленко М.В. Психология цвета - социокультурный феномен и его влияние в сфере маркетинга и рекламы [текст] / М.В. Горленко // Актуальные исследования. 2022. № 31 (110). С. 29-33.
11. Греков А.Ю. Влияние цвета на эффективность рекламы: анализ и практические рекомендации [текст] / А.Ю. Греков // В сборнике: научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. сборник статей по материалам CLXV студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2023. С. 216-219.
12. Дриневская И.Ю. Психология цвета в рекламе [текст] / И.Ю. Дриневская // Молодой ученый. 2022. № 35 (430). С. 89-91.
13. Жилина К.М. Восприятие цвета в рекламе товаров красоты [текст] / К.М. Жилина // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2021. № 27. С. 20-23.
14. Звонова Е.В., Ровкина Н.Ю. Восприятие цвета в рекламе - возрастные и гендерные характеристики [текст] / Е.В. Звонова, Н.Ю, Ровкина // Социосфера. 2022. № 2. С. 121-127.
15. Игумнова Е.Ю. Цвет как ключевой инструмент баннерной рекламы в социальных сетях [текст] / Е.Ю. Игумнова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2021. № 3. С. 305-312.
16. Игумнова Е.Ю. Цвет как ключевой инструмент баннерной рекламы в социальных сетях [текст] / Е.Ю. Игумнова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2021. № 4. С. 324-331.
17. Касьянова Л.Ю. Восприятие и значение цвета в рекламе [текст] / Л.Ю. Касьянова // В сборнике: Россия и мир: развитие цивилизаций. Инновации и консерватизм: поиск баланса. Сборник трудов молодых ученых и студентов XII международной научно-практической конференции. Москва, 2022. С. 448-451.
18. Кнаус А.Д. Использование цвета в рекламе [текст] / А.Д. Кнаус // В сборнике: Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. сборник статей по материалам CLXXVII студенческой международной научно-практической конференции. Новосибирск, 2023. С. 159-163.
19. Кривопуст А.В. Особенности использования цвета в рекламе [текст] / А.В. Кривопуст // В сборнике: Наука. Технологии. Инновации. XVI Всероссийская научная конференция молодых ученых. Сборник научных трудов в 11- ти частях. Под редакцией А.С. Казьминой. Новосибирск, 2022. С. 70-72.
20. Кузьмина О.Г. Влияние цвета на психологическое восприятие рекламы [текст] / О.Г. Кузьмина // Научный альманах. 2019. № 4-3 (54). С. 70-72.
21. Кучменко М.А., Бородина Т.А. Психология цвета в рекламе [текст] / М.А. Кучменко, Т.А. Бородина// В сборнике: Реклама, маркетинг, PR: теоретические и прикладные аспекты интегрированных коммуникаций. Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор В.В. Касьянов. Краснодар, 2023. С. 70-77.
22. Лебедев А.О., Хахина А.М. Восприятие цвета в рекламе [текст] / А.О. Лебедев, А.М. Хахина // Современная школа России. Вопросы модернизации. 2022. № 4-1 (41). С. 161-162.
23. Левицкая И.А., Черноярова Я.А. Маркетинговые стратегии использования цвета в рекламе [текст] / И.А. Левицкая, Я.А. Черноярова // В сборнике: Наука. Образование. Культура. Актуальные проблемы и практика решения (федеральный и региональный аспекты). Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции. 2019. С. 293-297.
24. Мишуковская Ю.И. Цвет в рекламе как коммуникация в информационном обществе [текст] / Ю.И. Мишуковская // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». 2020. № 3. С. 661-667.
25. Носонова А.Д. Цвет в рекламе [текст] / А.Д. Носонова // В сборнике: Экономика. Менеджмент. Арктика. материалы III студенческой научно-практической конференции. Мурманск, 2023. С. 159-162.
26. Парамазова А.Ш., Багаутдинова А.М. Значение цвета в рекламе и эмоциональное воздействие на потребителя [текст] / А.Ш. Парамазова, А.М. Багаутдинова // В сборнике: Проблемы теории и практики управления развитием социально-экономических систем. материалы XIX всероссийской научно-практической конференции. Махачкала, 2024. С. 307-311.
27. Пешкова И.Д. Роль цвета в рекламе и коммуникационном дизайне [текст] / И.Д. Пешкова // В сборнике: Гуманитарные науки в современном вузе: вчера, сегодня, завтра. Материалы V международной научной конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 381-386.
28. Пирожкова Е.Е. Психология цвета в рекламе [текст] / Е.Е. Пирожкова // Вестник молодых ученых Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. 2020. № 3. С. 285-290.
29. Психология цвета в рекламе как способ совершенствования методов продвижения [текст] / Алекса Е.А., Попова А.И., Блинчикова Д.А. // Вопросы науки и образования. 2020. № 3 (87). С. 27-29.
30. Пстыга А.А., Алишев Б.С. Некоторые особенности воздействия цвета в рекламе на потребителя [текст] / А.А. Пстыга, Б.С. Алишев // В сборнике: Психология психических состояний. Сборник материалов XVI Международной научно-практической конференции для студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов. Сост. А.В. Климанова, под общей редакцией М.Г. Юсупова, А.В. Чернова. Казань, 2022. С. 372-376.
31. Пылева Е.О. Значение шрифта и цвета в рекламе [текст] / Е.О. Пылева // В сборнике: Тенденции развития современной науки. сборник трудов научно-практической конференции студентов и аспирантов Липецкого государственного технического университета. Липецк, 2023. С. 262-265.
32. Рипка К.С., Василенко П.Г. Использование цвета в наружной рекламе [текст] / К.С. Рипка, П.Г. Василенко // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. 2019. № 3. С. 71-77.
33. Ровнейко М.А. Реклама бренда СОАО «Коммунарка» с применением инструментов сенсорного маркетинга: промо-ролик, закрепляющий ассоциативные цвета [текст] / М.А. Ровнейко // В сборнике: Молодежь и научно-технический прогресс. Сборник докладов XVI международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. В 2-х томах. Сост.: Е.Н. Иванцова, В.М. Уваров [и др.]. Старый Оскол, 2023. С. 207-210.
34. Семенова А.Ю. Влияние цвета на восприятие рекламы [текст] / А.Ю. Семенова // В книге: Ключевые слова. сборник тезисов по итогам III студенческой конференции Института социально-гуманитарных наук Тюменского государственного университета. Тюмень, 2023. С. 173-175.
35. Стрепетова С.В. Психология цвета в маркетинге, рекламе и бизнесе [текст] / С.В. Стрепетова // В сборнике: Взгляд молодых исследователей: экономика, управление, инновации 2023. материалы общероссийской научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 249-258.
36. Трухина М.А. Социальная сущность рекламы и позиционирование цвета в рекламной культуре [текст] / М.А. Трухина // В сборнике: Социальные коммуникации векторы будущего. Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Москва, 2023. С. 172-179.
37. Шачнев А.В. Психология цвета в печатной рекламе [текст] / А.В. Шачнев // Наука, образование и культура. 2021. № 1 (56). С. 50-51.
38. Шевцова К.Р. Цвета в рекламе: наружная реклама компании «Золотое яблоко» [текст] / К.Р. Шевцова / В книге: тезисы докладов XLIX научной конференции студентов и молодых ученых вузов южного федерального округа. Краснодар, 2022. С. 232-233.
39. Ягнакова А.А. Специфика психологии цвета в рекламе в сфере услуг (на примере сферы цветочного бизнеса) [текст] / А.А. Ягнакова // В сборнике: развитие науки в XXI веке: научно-методические и практические аспекты. сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Анапа, 2023. С. 60-64.
40. Яровая Д.Г., Сагайдак В.А. Гендерные особенности восприятия цвета в рекламе [текст] / Д.Г. Яровая, В.А. Сагайдак // В сборнике: Равноправие мужчин и женщин в России и в мире: научный потенциал молодежных исследований. Сборник материалов международной молодежной научной конференции. Иваново, 2022. С. 235-239.