Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в процессе реформирования отношений между государственными органами и органами местного самоуправления, введения фундаментальных изменений в отношениях между государством и органами местного самоуправления, повышения эффективности их функций, укрепления местного самоуправления и укрепления местного самоуправления возникает противоречие между объективной необходимостью и объективной необходимостью. Устоявшееся и неполное правовое регулирование взаимодействия российского государства и указанных институтов.
Сфера взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления очень широка. декоммунизация. Он охватывает совместную деятельность по завершению формирования органов местного самоуправления и созданию условий для осуществления ими своих конституционных полномочий, включает в себя создание условий для участия органов местного самоуправления, ряд вопросов, связанных с обеспечением конституционных прав граждан совместно с органами государственной власти. жилье, охрана здоровья и медицинское обслуживание, и государственное образование в муниципальных учреждениях.
При наличии неоспоримых достижений развитие отношений между субъектами федерации и муниципалит декоммунизации сталкивается с рядом проблем. Основными причинами такой ситуации, на наш взгляд, являются отсутствие четкого представления о содержании и модели этих отношений, необходимость более полного правового обеспечения формирования местного самоуправления, внутренние противоречия, несоответствия в правовых актах Российской Федерации и ее субъектов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления, а также взаимоотношения с органами государственной власти. Необходимо уточнить декоммунизацию распределения полномочий между органами государственной власти (федеральными и федеральными органами) и органами местного самоуправления.
Целью данной работы является изучение особенностей взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении государственных функций.
Следующие задачи направлены на достижение цели:
Охарактеризовать форму отношений декоммунизации между местными органами власти и государственными учреждениями;
Выделить детали взаимоотношений органов местного самоуправления и государственных органов субъекта Российской Федерации;
Проанализировать вопросы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления, связанные с осуществлением государственных функций.
Объектом исследования является набор общественных отношений, которые развиваются в процессе взаимодействия декоммунизации между государством и местными органами власти.
Предметом данной работы является взаимодействие органов государственного и местного самоуправления при осуществлении государственных функций.
Методология исследования включает диалектико-материалистические методы распознавания правовой действительности, а также аналитические, синтетические, логические, диалектические и специальные научные методы - технико-юридические, методы анализа правовых актов и др. Он основан на специальных научных методах, таких как
Теоретическую основу работы Г.В. Атаманчук, М.В. Баглай, А.Н. Кокотов, И.A. Корзина, А.В. Кулиниченко, М.С. Трофимов, это научная работа таких ученых-юристов, как Уваров и другие авторы.
Нормативно-правовой базой данной работы являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и др.
Научное и практическое значение исследования. Научно-практические положения, сформулированные в данной работе, позволяют понять важность и необходимость совершенствования российского законодательства, регулирующего вопрос взаимодействия государственных органов и местных автономных органов при осуществлении государственных функций. Полученные результаты исследований могут быть отражены в качестве вспомогательного материала в образовательном процессе.
Структура курса состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка и октября.
Глава 1. Особенности Взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в современной России
1.1. Формы взаимоотношений органов местного самоуправления с органами государственной власти
Общий суверенитет этого политического объединения распространяется на всю территорию страны и функционирует как единое системное целое в определенной организационной форме, определенной Конституцией Российской Федерации.
Следовательно, органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти, в любом случае являются частью единой системы общественных институтов многонациональных российских политических объединений (объединений), что в противном случае, в частности, означало бы несостоятельность местного самоуправления основного конституционного строя и привело бы к созданию правового государства Российской Федерации, что является нарушением национального единства Российской Федерации и конституционно-правовой чепухой [5]. Впоследствии федеральный закон «О Государственном совете Российской Федерации» изменил определение единой системы государственных органов.
Под единой системой государственной власти понимается федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы, все местные автономные органы, действующие в установленных конституцией границах на принципе совместных функций, установленных на основании Конституции Российской Федерации. В соответствии с законодательством Российской Федерации об организационно-правовом, функциональном и финансово-бюджетном взаимодействии, включая передачу полномочий между уровнями государственной власти. Деятельность по уважению и защите прав человека, прав и свобод граждан создает условия для социально-экономического развития государства [6].
До пересмотра Конституции Российской Федерации Государственный совет был консультативным органом, способствующим осуществлению полномочий Президента Российской Федерации по обеспечению скоординированного функционирования и взаимодействия государственных органов [7]. Поправки и последующие процедуры обеспечения норм, установленных поправками, дали Совету новую должность и повысили ее до конституционного уровня. Таким образом, конституционный государственный орган, Государственный совет, по сути, является центральным органом, уполномоченным регулировать предоставление правовых механизмов взаимодействия институтов на всех уровнях правительства. Указом Президента Российской Федерации «О вопросах Государственного совета Российской Федерации» утверждены правила о рабочих органах Государственного совета Российской Федерации и секретарях Государственного совета Российской Федерации [8].
В соответствии с регламентом была создана комиссия - рабочий орган Правления. 1. Одним из таких комитетов является Комитет Государственного совета по обеспечению скоординированного функционирования и взаимодействия государственных органов [13]. Вопросы скоординированного функционирования и взаимодействия институтов всех уровней власти, в том числе передачи полномочий между институтами, подготавливает рекомендации Совету при Президенте Российской Федерации по использованию процедур согласования для разрешения споров между институтами, входящими в систему. он готовит предложения по улучшению деятельности единого государственного органа и учреждений, входящих в единую систему государственных органов [14].
Таким образом, у Совета есть только рекомендательное письмо без права издавать нормативные правовые акты и законодательные инициативы, но он также может в соответствии с Федеральным законом «О муниципальном и государственном Государственном Совете Российской Федерации» с целью наделения этих органов отдельными государственными полномочиями и иным образом в соответствии с федеральным законом участвовать в выполнении государственных функций, имеющих государственное значение, на соответствующих территориях [17]. Этот принцип не зря подчеркивает передачу полномочий отдельных государств другому блоку, поскольку в отношениях институтов, входящих в единую систему государственных органов, важным правовым механизмом взаимодействия между государственными органами разного уровня являются, если декоммунизированные, органы местного самоуправления с отдельными государственными полномочиями. В частности, согласно Конституции Российской Федерации, 1-й из основ федеративного устройства Российской Федерации - это декоммунизация субъектов полномочий и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектами Российской Федерации [1].
1.2. Особенности взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Местные органы власти могут передавать отдельные государственные полномочия, материальные и финансовые ресурсы, необходимые для этих полномочий.В соответствии со статьей 131-предоставление местной автономии; J-Органы управления Российской Федерации с отдельными государственными полномочиями в соответствии с Федеральным законом и по методике субъектов Российской Федерации, а также по методике субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Он регулируется законами и законами субъектов Российской Федерации, и законами субъектов Российской Федерации. Он будет осуществляться по методике субъектов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, их законам. Закон субъекта Российской Федерации. Нормы права запрещают наделение определенных государственных полномочий другими нормативными правовыми актами [2].
Делегированные полномочия являются обязательными, поскольку органы местного самоуправления не имеют права отказываться от осуществления этих полномочий в силу того, что федеральный закон распространяется на всю территорию России, а закон субъекта Российской
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета от 4 июля 2020 г. № 144;
2. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. от 01 июля 2021 г. № 289-ФЗ) «Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 6 октября 2003 г., № 40, ст. 3822;
3. Коваленко, К. И. Основные модели, принципы и формы взаимодействия государственной власти и местного самоуправления в Российской Федерации / К. И. Коваленко // Вестник Уральского юридического института МВД России. – 2020. – № 1(25). – С. 51-56.;
4. Корж Елена Григорьевна, Макаренко Сергей Николаевич Взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления // Известия ЮФУ. Технические науки. 2013. №6 (143). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-organov-gosudarstvennoy-vlasti-s-organami-mestnogo-samoupravleniya
5. Заключение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 марта 2020 г. №1-З // Собрание законодательства Российской Федерации, 23 марта 2020 г., № 12, ст. 1855;
6. Федеральный закон от 08 декабря 2020 г. № 394-ФЗ «О Государственном Совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14 декабря 2020 г., № 50 (часть III), ст. 8039; Конституционное право; конституционный судебный процесс; муниципальное право
7. Указ Президента РФ от 01 сентября 2000 г. № 1602 (до внесения изменений Указом Президента РФ от 21.12.2020 г. № 800) «О Государственном совете Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 04 сентября 2000 г., № 36, ст. 3633;
8. Указ Президента РФ от 21 декабря 2020 г. № 800 «Вопросы Государственного Совета Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 28 декабря 2020 г., № 52 (часть I), ст. 8793;
9. Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа», утвержден решением Учредительного съезда муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, протокол № 1от 13 апреля 2006 года;
10. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 декабря 2009 года № 101-ЗАО «О взаимодействии органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа с Советом муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа» // «Красный Север» от 19 декабря 2009 года, № 147;
11. Постановление Губернатора ЯНАО от 14 июня 2011 года № 87-ПГ (с изм. от 25 марта 2021 г. № 38-ПГ) «О Совете глав при Губернаторе ЯмалоНенецкого автономного округа» // «Красный Север» от 22 июня 2011 года, спецвыпуск № 33;
12. Официальный сайт Общероссийского Конгресса муниципальных образований, URL: http://okmo.news/about.php?2;
13. Федеральный закон от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ (с изм. от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации, 18 октября 1999 г., № 42, ст. 5005;
14. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2013 года № 131-ЗАО (с изм. от 22 декабря 2020 г. № 163-ФЗ) «О Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа» // «Красный Север» от 13 декабря 2021 года, спецвыпуск № 81;
15. Постановление Председателя Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2020 г. № 247 «О Координационном совете представительных органов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе и Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа»;
16. Доклад заседания Совета по местному самоуправлению при Совете Федерации Федерального Собрания РФ на тему «Концепция развития местного самоуправления в Российской Федерации. Актуальные вопросы финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления публичных функций и реализации инициативных проектов», URL: http://council.gov.ru/media/files/gBPP7Teg2yku7AfpFHD31XdKfrSSyEYg.pdf.
17. Субаргушева, Э. В. Проблемы разграничения полномочий в сфере правового регулирования местного самоуправления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации / Э. В. Субаргушева. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы юридических наук : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2015. — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/140/6723/ (дата обращения: 27.05.2024).
18. Черпунова Н. М. Муниципальное право Российской Федерации.- М.:2007.-295с.