Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный бизнес немыслим без анализа данных. Продуктовая аналитика — это процесс сбора, анализа и использования данных о продукте для принятия решений, которые помогут улучшить продукт и увеличить прибыль.
Продуктовая аналитика предоставляет бизнесу возможность отслеживать, каким образом пользователи взаимодействуют с продуктом: веб-сайтом, приложением или онлайн-сервисом. Например, она позволяет увидеть, какие кнопки приложения пользователи нажимают или в каком порядке они переходят по ссылкам на сайте. Основываясь на полученных данных, команда, занимающаяся продуктом, может понять, что необходимо изменить или доработать в продукте, чтобы сделать его использование более удобным для пользователей.
Продуктовая аналитика является неотъемлемой частью бизнес-стратегии любой компании и помогает ей принимать обоснованные решения на основе данных. Среди успешных компаний, которые используют продуктовую аналитику для улучшения своих продуктов и увеличения прибыли можно выделить Netflix, Amazon, Zara и LinkedIn.
Цель курсовой работы состоит в исследовании продуктовой аналитики для принятия решений.
Среди задач курсовой работы следует выделить:
- исследование возможности бизнес-аналитики в решении задач корпоративного управления в литературе;
- исследование продуктовой аналитики как инструмент для принятия обоснованных решений;
- рассмотрение систем продуктовой аналитики;
- выявление особенностей продуктовой аналитики в Netflix, Amazon, Zara и LinkedIn.
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОДУКТОВОЙ АНАЛИТИКИ
1.1 Исследования возможности бизнес-аналитики в решении задач корпоративного управления в литературе
Успешная работа компании на рынке зависит от ее способности проводить своевременный и точный бизнес-анализ. Для корпораций, работающих в сфере розничной торговли, это особенно важно, поскольку они функционируют в условиях высокой конкуренции и должны постоянно оценивать эффективность своей деятельности и искать способы ее улучшения. Одним из инструментов, который помогает в этом, является бизнес-аналитика (Business Intelligence, BI).
Значимость бизнес-аналитики для корпораций, включая розничные торговые сети, обусловлена необходимостью масштабирования бизнеса. С одной стороны, это требует детализации и структуризации анализа для различных подразделений, с другой стороны, это требует обобщения всех показателей и формирования общей картины развития корпорации. Кроме того, активное развитие розничной торговли, связанное с цифровизацией отрасли, увеличением объема данных и ростом конкуренции, делает применение систем бизнес-аналитики необходимым инструментом для анализа бизнес-процессов. Все эти факторы подтверждают актуальность исследования. [3].
Теоретические аспекты анализа проблемы внедрения бизнес-аналитики в системах корпоративного управления многогранны. Первая рабочая группа рассматривает общие проблемы использования бизнес-аналитики в корпоративном секторе экономики. Например, С.В.Новиков утверждает, что использование результатов бизнес-анализа, полученных с использованием аналитических инструментов, улучшает качество принятия решений в организации. Он также определяет общие функции технологий бизнес-аналитики, такие как отчетность, онлайн-обработка, интеллектуальный анализ данных, сравнительный анализ и прогнозная аналитика. 1. С.Митрович отметил, что бизнес-анализ является инструментом бизнес-анализа во многих областях экономики и требует постоянных исследований с учетом деталей его применения в различных сферах деятельности 2, стр.3. B.Видер, М.-Л.Оссимиц (М.-Л.Оссимиц) показали, что качество данных / информации, масштаб БИЗНЕС-решений и качество управления взаимосвязаны. 3. A.Трипати, том. T.Багга и Р.Аггарвал доказал, что инструменты бизнес-аналитики помогают организациям, предоставляя бизнес-информацию, принимая решения в режиме реального времени, предоставляя руководству возможность повысить операционную эффективность и выявлять новые возможности на конкурентном воскресенье. 4. Эти исследования подтверждают необходимость дальнейшей теоретической разработки проблемы использования бизнес-аналитики и определения методов ее применения в конкретных сферах народного хозяйства.[32]
Вторая рабочая группа посвящена изучению отдельных инструментов бизнес-анализа. O.Y.Исследование, проведенное Ильяшенко и др. Он предлагает общий подход к разработке архитектуры корпоративной БИЗНЕС-системы и подчеркивает важность бизнес-анализа на стратегическом уровне развития предприятия 5. X.Трухильо (J.Трухильо), А.Мате (А.Maté) рассматривает механизм расширения систем бизнес-аналитики и перехода к системам BI2.0 на основе эволюции Интернета и новых технологий 6 . Ц. Сяо (С.Шао), Ю.Ян (Ю.Янг), С.Джунея (С.Джунеджа), Т.Гсита-рам (Т. GSeetharam) предложила платформу бизнес-аналитики на основе Интернета вещей и эффективную инфраструктуру визуализации данных (IoT-EDVF) для снижения риска утечки информации и повышения эффективности данных. управление качеством бизнес-аналитики в области корпоративных финансов 7. M.Магсуди, Н.Незафати сравнивает модели внедрения бизнес-аналитики (системы, то есть традиционные подходы и подходы самообслуживания) и моделирует их влияние на внедрение бизнес-аналитики в организациях.
Третья рабочая группа подробно рассматривает применение бизнес-анализа и бизнес-аналитики в различных отраслях, а также в экономике и управлении. Таким образом, Л.V.Силакова, П.A.Магеррамов, М.A.Семкина изучает проблему автоматизации комплексной бизнес-аналитики предприятий малого и среднего бизнеса, использующих информационные системы бизнес-аналитики на примере ms Power BI Авторы считают, что использование таких программ при составлении аналитических отчетов позволит оптимизировать диагностический процесс компании и повысить качество принимаемых на этой основе решений. Внедрение бизнес-решений в работу малых и средних предприятий обеспечивает "инструменты для структурирования накопленных данных, автоматизированного анализа, мониторинга показателей эффективности и операций организации и, что наиболее важно, для принятия обоснованных управленческих решений9. В исследовании В.S. В этой статье мы рассмотрим варианты повышения производительности менеджеров клиентов коммерческих банков, использующих систему бизнес-аналитики, на основе построения матрицы "активы данных / бизнес-функции".Это гарантирует, что вы полностью соблюдаете принципы отчетности.Актуальность, актуальность, компетентность, аналитика 10. A.G.In Савина, Л.И.Малявкина, Е.V. Исследование, проведенное. Смагина считает, что использование бизнес-аналитики в страховом секторе может привести к конкуренции и качественным изменениям в бизнесе, что может учитывать макроэкономические и промышленные факторы, а также важность внутренних компаний.N.наумов, е.B.Лычагина, Л.Y.Исследования Шарабаевой показывают возможность использования системы BI в государственном управлении 12. N.Казейро, А.Коэльо (А. Коэльо) показывает, что использование бизнес-аналитики влияет на сетевое обучение, инновации и эффективность компаний, поскольку информация является критически важным ресурсом для принятия решений 13. Эта исследовательская группа подтверждает необходимость разработки конкретных моделей для внедрения систем бизнес-аналитики и адаптации компаний к отраслевым спецификациям [8].
Четвертая исследовательская группа изучает проблемы использования бизнес-аналитики на микроуровне, где основное внимание уделяется корпоративным показателям, таким как продажи, выручка, затраты и прибыль. S.Митрович отмечает, что решения с двумя решениями предлагают возможность многостороннего экономического анализа 14, стр.43-44. Ц. Бао (З.Бао), К.F.Хашим (К.F.Хашим), А.O.Альмаграби (А.O.Альмаграби), Х.Хашим (Х."Влияние bi на развитие управленческого учета промышленных предприятий было значительным", - сказал Хашим... Руководители промышленных компаний должны уделять больше внимания типу решения и качеству данных, чем гибкости или ios.15 Можно отметить более узкое исследование бизнес-аналитики, которое можно использовать для оптимизации объема продаж.
Бизнес-анализ считается организационной и экономической подсистемой компании, которая преобразует данные в ценную и исчерпывающую информацию для принятия стратегических управленческих решений.Этот подход отличается тем, что бизнес-анализ должен обеспечивать процесс достижения стратегических целей компании, сбора информации и оценки, включая аналитическую ценность.
Бизнес-анализ как подсистема компании связан с другими подсистемами управленческого и экономического анализа компании. Он имеет свою собственную предметно-объектную структуру и средства. Целью бизнес-анализа является бизнес-процесс и данные, которые его характеризуют. Субъектом является пользователь информации, включая производителей (сотрудников и менеджеров, занимающихся производственной деятельностью, для которых характерны определенные данные), а также руководителей и внешних заинтересованных сторон. [4].
В структурном контексте бизнес-анализ описывает систему ввода / вывода информации и ее обработку.Где получить данные, как интегрировать данные и как улучшить данные, а также как представить их в виде аналитических результатов для поддержки бизнес-решений. Таким образом, мы можем декоммунизировать, что нам нужно различать бизнес-аналитику и системы B1. Последний представляет собой метод обработки и представления данных, бизнес-анализ служит, с одной стороны, цифровой подсистемой принятия решений, которая является требованием заинтересованных сторон компании[13].
Бизнес-аналитика работает в деловом мире несколькими способами.Набор инструментов, используемых организациями для анализа внешней и внутренней среды для принятия решений по управлению отделами организации, которые выполняют функции анализа бизнес-процессов для организации сбора, обработки и интеграции данных. Реализация бизнес-аналитики как подсистемы предприятия определяется его функциями и подчеркивается на основе анализа ресурсов [7]:
- Функции интеграции бизнес-аналитики включают интег декоммунизацию, сбор, обработку и хранение данных.
- Информационная функция отвечает за обобщение, представление и визуализацию данных.
- Функция связи действует как канал связи между декоммунизированными отделами компании.
- Аналитические функции включают создание системы показателей отчетности.
- Функция прогнозирования отвечает за расчет тренда индикатора и уровня риска.
Ценность бизнес-аналитики как подсистемы заключается в ее участии в экономических и управленческих процессах компании, а также в ее потенциале для снижения затрат и повышения эффективности компании. Правильное
Фрагмент для ознакомления
3
1. Novikov S. V. Data science and big data technologies role in the digital economy. TEM Journal. 2020;9(2):756-762.
2. Mitrovich S. Problemy i tendentsii vnedreniia tekhnologii biznes-intellekta v protsess ekonomiches-kogo analiza v Rossii i za rubezhom. Finansy i up-ravlenie. 2019;(2):1-16. DOI 10.25136/2409-7802. 2019.2.28524 (In Russian).
3. Wieder B., Ossimitz M.-L. The impact of Business Intelligence on the quality of decision making -A mediation model. Procedia Computer Science. 2015;64:1163-1171.
4. Tripathi A., Bagga T., Aggarwal R. Strategic impact of business intelligence: A review of literature. Prabandhan: Indian Journal of Management. 2020;13(3):35.
5. Ilyashenko O. Yu., Ilyin I. V., Bolobonov D. D. The role of BI-systems in improving processes of business information processing and analysis. Science and Business: Ways of Development. 2017;(6):124-131. (In Russian).
6. Trujillo J., Maté A. Business Intelligence 2.0: A General Overview. In: Aufaure M. A., Zimanyi E., editors. Business Intelligence. eBISS 2011. Lecture Notes in Business Information Processing. Vol 96. Berlin, Heidelberg: Springer; 2012. p. 98-116.
7. Shao C., Yang Y., Juneja S. et al. IoT data visualization for business intelligence in corporate finance. Information Processing and Management. 2022;59:102736.
8. Maghsoudi M., Nezafati N. Navigating the acceptance of implementing business intelligence in organizations: A system dynamics approach. Telematics and Informatics Reports. 2023;11:100070.
9. Silakova L. V., Magerramov P. A., Semkina M. A. Automation of integrated business analysis for SME organizations based on MS POWER BI. Scientific Journal NRUITMO. Series "Economics and Environmental Management". 2019;(3):101-108. DOI 10.17586/ 2310-1172-2019-12-3-101-108. (In Russian).
10. Subocheva V. S. The use of business intelligence systems to increase the efficiency of client managers of a commercial bank. The Scientific Heritage. 2021;(66-1):68-71. DOI 10.24412/9215-0365-202166-1-68-71. (In Russian).
11. Savina A. G., Malyavkina L. I., Smagin E. V. Research of the possibilities of Business Intelligence tools in insurance. Nauchnye Zapiski OrelGIET. 2020;(3):68-73. (In Russian).
12. Наумов В. Н., Лычагина Е. Б., Шарабаева Л. Ю. Использование BI-систем для обеспечения информационно-аналитической деятельности органов государственной власти // Управленческое консультирование. 2016. № 3. С. 144-153.
13. Caseiro N., Coelho A. The influence of Business Intelligence capacity, network learning and innova-tiveness on startups performance. Journal of Innovation & Knowledge. 2019;4(3): 139-145.
14. Митрович С. Специфика интеграции технологий бизнес-интеллекта и больших данных в процессы экономического анализа // Бизнес-информатика. 2017. № 4. С. 40-46.
15. Bao Z., Hashim K. F., Almagrabi A. O. et al. Business intelligence impact on management accounting development given the role of mediation decision type and environment. Information Processing & Management. 2023;60(4):103380.
16. Орлова А. Ю., Сорокин А. А., Ловянников Д. Г. Применение средств бизнес-аналитики для управления компанией // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2023. № 2. С. 145-155.
17. ВАВОК: руководство к Своду знаний по бизнес-анализу. М. : Олимп-Бизнес, 2021. 626 с.
18. Абдурахмонов Х. А. Сущность, цели и возможности бизнес-анализа // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2021. № 2. С. 5-9. DOI 10.17513/vaael.1590.
19. Маймина Э. В. К проблеме определения функционала бизнес-аналитики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2019. № 2. С. 66-77.
20. Мерджанова Л. З. Бизнес-аналитика как инструмент обеспечения эффективности менеджмента современного предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2022. № 3. С. 102-108.
21. Цуканова О. А., Ярская А. А. Сущность и роль BI-систем в современной экономике // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2021. № 2. С. 79-85. DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-2-79-85.
22. Соколова М. А., Зотова А. А. Характеристика современных BI-систем // Финансовые рынки и банки. 2022. № 11. С. 44-48.
23. Turban E., Sharda R., Delen D. Decision support and Business Intelligence systems. New Jersey: Pearson; 2015. 696 p.
24. Казакова Н. А., Шитуев С. С. Развитие аналитики как метод повышения эффективности торговых сетей // Инновации и инвестиции. 2019. № 4. С. 163-168.
25. Маймина Э. В. Системные условия развития и управленческие перспективы бизнес-аналитики // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2018. № 6. С. 48-59.
26. Новотна И. А., Иванчук О. В. BI-системы: анализ понятия и функциональных возможностей // Теория и практика общественного развития. 2023. № 2. С. 90-94. DOI 10.24158/tipor.2023.2.12.
12. Naumov V. N., Lygachina E. B., Sharabaeva L. Yu. Use of BI-systems for ensuring information and analytical activity of public authorities. Administrative Consulting. 2016;(3):144-153. (In Russian).
13. Caseiro N., Coelho A. The influence of Business Intelligence capacity, network learning and innova-tiveness on startups performance. Journal of Innovation & Knowledge. 2019;4(3): 139-145.
14. Mitrovic S. Specifics of the integration of Business Intelligence and Big Data technologies in the processes of economic analysis. Business Informatics. 2017;(4):40-46. (In Russian).
15. Bao Z., Hashim K. F., Almagrabi A. O. et al. Business intelligence impact on management accounting development given the role of mediation decision type and environment. Information Processing & Management. 2023;60(4):103380.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
16. Orlova A. Yu., Sorokin A. A., Lovyannikov D. G. Application of business analysis tools in company management. Newsletter of North-Caucasus Federal University. 2023;(2):145-155. (In Russian).
17. ВАВОК: rukovodstvo k Svodu znanii po biz-nes-analizu. Moscow: Olimp-Biznes; 2021. 626 p. (In Russian).
18. Abdurakhmonov Kh. A. The essence, goals, and capabilities of business analysis. Vestnik Altais-koi akademii ekonomiki i prava. 2021;(2):5-9. DOI 10.17513/vaael.1590. (In Russian).
19. Maimina E. V. To the problem of business analytics functionality definition. Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2019;(2):66-77. (In Russian).
20. Merdzhanova L. Z. Business analytics as a tool for effective management. Informatsionno-kompiuternye tekhnologii v ekonomike, obrazovanii i sotsialnoi sfere. 2022;(3):102-108. (In Russian).
21. Tsukanova O. A., Yarskaya A. A. The essence and role of BI systems in the modern economy. Scientific Journal NRU ITMO. Series "Economics and Environmental Management". 2021;(2):79-85. DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-2-79-85. (In Russian).
22. Sokolova M. A., Zotova A. A. Characteristics of modern BI-systems. Financial Markets and Banks. 2022;(11):44-48. (In Russian).
23. Turban E., Sharda R., Delen D. Decision support and Business Intelligence systems. New Jersey: Pearson; 2015. 696 p.
24. Kazakova N. A., Shituev S. S. Retail analytics development as a method of retail effectiveness growth. Innovations and Investments. 2019;(4):163-168. (In Russian).
25. Maimina E. V. System development conditions and management perspectives on business analytics. Herald of the Belgorod University of Cooperation, Economics and Law. 2018;(6):48-59. (In Russian).
26. Novotna I. A., Ivanchuk O. V. BI-systems: Analysis of the concept and functionality. Theory and Practice of Social Development. 2023;(2):90-94. DOI 10.24158/ tipor.2023.2.12. (In Russian).
27. Брускин С. Н. Методы и инструменты продвинутой бизнес-аналитики для корпоративных информационно-аналитических систем в эпоху цифровой трансформации // Современные информационные технологии и ИТ-образование. 2016. Т. 12, № 3-1. С. 234-239.
28. Мальзам В. Управление бизнес-процессами: методы и инструменты // Корпоративный менеджмент : проект. 2015 URL: https://www.cfin.ru/ itm/bpr/bpms.shtml (дата обращения: 05.09.2023).
29. Курилова А. А., Савенков Д. Л. К вопросу о диагностике архитектуры предприятия // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2022. Т. 11, № 2. С. 45-48. DOI 10.57145/ 27128482_2022_11_02_09.
30. Кочина С. К., Щетинина Е. Д., Добкин С. Г. Стратегическая диагностика степени гармоничности бизнес-архитектуры промышленного предприятия // Общество: политика, экономика, право. 2023. № 7. С. 57-66.
31. Брусов А. С. Концепция Agile: Возможности и перспективы применения в государственном управлении (обзор публикаций) // Вопросы государственного и муниципального управления. 2022. № 2. C. 134-158. DOI 10.17323/1999-54312022-0-2-134-158.
32. Лёзина Т. А., Гельман М. В. Тенденции развития корпоративных информационных систем предприятий сетевой розничной торговли // Прикладная информатика. 2011. № 1. C. 29-37.
33. Яковлев В. В., Кравченко Д. В. Критериальное сравнение платформ бизнес-аналитики // Интеллектуальные технологии на транспорте. 2019. № 1. С. 41-44.
34. Логиновский О. В., Шурыгин А. Н. Актуальные средства современной бизнес-аналитики // Известия высших учебных заведений. Уральский регион. 2013. № 3. С. 49-57.
35. Петров Я. А., Степанов С. Ю., Сидоренко А. Ю. и др. Business Intelligence как современный инструмент бизнес-аналитики // Информационные технологии и системы: управление, экономика, транспорт, право. 2020. № 1. С. 135-140.
36. Петров С. В. Обзор российского программного обеспечения для импортозамещения информационных систем классов MES, ERP2 и BI (часть 2) // Корпоративные информационные системы. 2023. № 1. С. 38-48.
37. Розничная торговля и общественное питание // Федеральная служба государственной статистики : офиц. сайт. URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/ roznichnayatorgovlya (дата обращения: 20.07.2023).
38. Розничная торговля в России // TAdviser. URL: https://tinyurl.com/mvtry49u (дата обращения: 20.07.2023).