Фрагмент для ознакомления
2
Актуальность темы состоит в том, что в настоящее время развитию физической культуры и спорта придается огромное значение не только в каждой конкретной стране, но и во всем мире в целом, поэтому от качественного управления и системы менеджмента зависит эффективность деятельности конкретной спортивной организации.
В развитии современного спорта всегда существовали определенные проблемы, для решения которых спортивные организации заняты поиском методов и способов повышения эффективности системы менеджмента, коммуникативных процессов в спортивном бизнесе, построения наиболее оптимальной модели отношений между спортивными организациями, и их клиентами.
Управление деятельностью любого предприятия (спортклуба) осуществляется на основе общей экономической политики компании, а также и государственной стратегии развития всей рыночной системы. В настоящее время главным направлением повышения эффективности деятельности предприятия стало развитие системы менеджмента и на этой основе проведение постоянного и непрерывного совершенствования управленческих процессов.
Управление на предприятиях всех форм собственности и во всех отраслях экономики должно быть нацелено на долгосрочное развитие компании, внедрения современных технологий и техники, которые ускоряют и облегчают процессы производства и управления, помогают осуществлять
поэтапное совершенствование организационно-управленческих структур с целью обеспечения высокого качества работы персонала компании.
Предприятия (фирмы) как организованные системы могут стимулировать свой рост, осуществляя целенаправленный выбор, например, совершенствуя свою организационную структуру, внедряя в управление новые достижения НТП, привлечение инвестиций и другое.
Таким образом, развитие и совершенствование системы менеджмента в организации позволяет обеспечить необходимый экономический рост и желаемый уровень развития предприятия на предстоящий долгосрочный период.
Объектом исследования данного курсового проекта является спортивный клуб ООО «Гольф для Всех», которое является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предмет исследования – менеджмент спортивной организации.
Цель работы – рассмотрение особенностей современного российского менеджмента и его моделей.
Задачи настоящей работы:
-дать характеристику видов и моделей менеджмента;
-рассмотреть организационные формы менеджмента;
-дать краткую характеристику объекта исследования;
-рассмотреть организацию менеджмента на предприятии;
-рассмотреть систему мер, направленных на совершенствование менеджмента организации.
В данной работе были использованы работы таких авторов как: Азоев Г.Л., Горькова Т.И., Зайцев Л.Г., Соколова М.И., Коротков А.М., Орлов А.В., Рудаков М.Н., Савицкая Г.В., Фасхиев Х.А., Попов Е.В., Фатхутдинов Р.А., Чепуренко А.Ю., Шаповалов Г.А., Шеремет А.Д., Юданов А.Ю.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, статистический анализ данных деятельности футбольного клуба.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Виды и модели менеджмента
История управленческой мысли уходит в глубь веков, о чем свидетельствуют высказывания по проблемам управления на египетских папирусах, и на глиняных табличках из междуречья Тигра и Евфрата, на шелковых свитках Древнего Китая. Однако связывать их с менеджментом ни прямо, ни косвенно нельзя, так как это были простые рекомендации по государственному управлению.
Почти все формы современного управления присутствовали в организациях древности, но в целом его характер и структура в те времена отличались от современности. Например, соотношение между руководителями и неруководителями было другим, тогда было меньше руководителей среднего звена, так как в древности стремились иметь малочисленную группу руководителей высшего звена, которые и принимали все важные решения. Очень часто руководство принадлежало всего одному человеку, хотя есть в истории примеры организаций, которые управлялись как в наше время [8.c.67].
Спортивный менеджмент появился еще в середине XX века в США, где в то время спортивная индустрия активно развивалась, которая нуждалась в грамотных управленцах, знающих коммерческую сторону этого направления. В России спортивный менеджмент обозначился только в конце 1990 годов, с приходом рыночных отношений. Тогда управлением в спорте стали заниматься не только тренеры, но и менеджеры, это те люди, которые развивали спортивные клубы, продвигали их, помогали спортсменам в построении их карьеры, рекламировали командам, и доносили до болельщиков нужную информацию.
Отраслевые функции спортивного менеджмента представлены на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Отраслевые функции спортивного менеджмента
В настоящее время менеджмент в спорте представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, которая ориентирована на достижение целей и реализацию поставленных задач в рамках деятельности спортивной организации, которая функционирует в условиях рынка на основе рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов [9,с.83].
То есть, можно сказать, что менеджмент в спорте - это теория и практика - знания, умения, навыки, опыт эффективного управления организациями спортивной отрасли и организациями межотраслевых комплексов предприятий. О работе менеджера судят не по тому, что он делает, а по тому, как он побуждает к работе других людей, поскольку менеджер - это наемный управляющий в спортивной организации [3,c.115].
Менеджмент определяется как интеграционный процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими путем постановки целей и разработки способов их достижения. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент - это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения, работающих в организации, что выступает основанием для рассмотрения внутрифирменного менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом для достижения максимальных результатов [2,c.67].
На основе современных достижений НТП в области физкультуры и спорта и совершенствования качества услуг, развивается и спортивный менеджмент, его эволюция представлена на рис. 1.2.
Рисунок 1.2 – Эволюция спортивного менеджмента
Умение ставить и реализовывать цели основатель школы научного менеджмента Ф.У. Тейлор определял как искусство точно знать, что предстоит сделать и как сделать это самым лучшим и дешевым способом. Этим искусством должна обладать определенная категория людей - менеджеры, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего перс опала для достижения целей, именно поэтому менеджмент отождествляют с менеджерами и с органами управления фирмы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.Н. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник. – М.: ТОО «Люкс-арт», 2019. – 176с.
2.Авдеев И.В. Стратегия инновационная деятельность предприятия. М.: Мысль, 2021. – 233 с.
3.Алексеева М.М. Стратегическое планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. -М.: Финансы и статистика, 2020.- 349 с.
4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Экономический анализ.- М.: Финансы и статистика, 2019. - 356с.
5. Балабанов И. Т. Экономический анализ. – М.: ПРИОР, 2019. –396 с.
6. Банков Н.Д., Русинов Ф.М. Организация и эффективность управления производством. М.: ПРИОР, 2020.- 192 с.
7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2019. –178 с.
8. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. -М.: Дашков и К, 2020.-217с.
9. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА-М, 2021. – 347 с.
10. Горемыкин ВА. Богомолов А.Ю. Стратегический менеджмент. М.: Ось, 2019. –458 с.
11. Грибалев Н.П. Основы менеджмента. –М.: СПБ БЕЛЛ, 2019. –288 с.
12. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: БГЭУ, 2022. –167 с.
13. Зайцев Н.Л. Экономика организации. - М.: Экзамен, 2020. М.: ЮНИТИ, 2020.-395с.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Юнити, 2019. – 288 с.
15. Котляров С.А. Управление затратами.- М.: Питер, 2021.-230с.
16. Княжев В.В. Развитие спорта //Спорт и жизнь. 2021. №2, с.4-6.
17. Маркарьян Э.А. Методика анализа показателей эффективности
производства. - М.: МарТ, 2019. -255с.
18. Маркин Ю.П. Основы менеджмента. - М.: Финансы и статистика, 2022. –255 с.
20. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А. и др. - М.: ИНФРА , 2019. - 432с.
21. Организация, планирование и управление деятельностью спортивных организаций: Учеб. для эконом. спец. вузов / Русинов Ф.М. /2-е изд.; перераб. и доп. - М.: Наука, 2019. -335с.
22. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Центр, 2019. –459 с.
23. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. М.: Знания, 2019. –453 с.
24. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. М.: ЮНИТИ, 2019. –456с.
25. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия). М.: Дашков и К, 2018. - 1012 с.
26. Романов А.Н. Маркетинг. М.: Юнити, 2020. – 430 с.
27. Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика. М.: 2021. –510 с.
28. Хазанович Э.С. Менеджмент: Учебное пособие.-Тула: МГУК, 2019. –195с.
29. Чечевицына Л.Н. Развитие спорта в России. М.: Дашков и К, 2021. – 340 с.
30. Юров В.Ф. Основы менеджмента. М.: Финансы и статистика, 2020. – 345 с.
31. Яблоков А.А. Анализ себестоимости на предприятии. - М.: ЮНИТИ, 2022. -322с.