Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальностью темы работы, является отсутствие на сегодняшний день решение вопросов, отражающих возникновение проблем в обеспечении надлежащего документационного обеспечения организаций. При этом многие организации стараются создать такую систему документооборота, которая позволила бы достичь, наиболее качественного функционирования такой системы, применяя различные методы и способы, привлекая профессиональных специалистов и создавая единую информационную базу документов в организации, однако при этом наблюдается существенное количество сложностей при реализации и упорядочения системы документооборота.
Данное обстоятельство явилось основанием для выбора темы работы, ввиду того, что система делопроизводства на сегодняшний день, является одной их основных проблем во многих организациях, не имеющих качественного функционирования системы документооборота.
Все предприятия и организации, в целях реализации и выполнения поставленных перед ними задач, должны формировать обязательное и четкое документационное обеспечение. При этом важно понимать, что эффективность документационного регулирования и порядка формирования информации, способствующей тщательно подготовить и спланировать выполнение возложенных задач на государственное управление осуществляет обеспечение качества не только производства, а также активного развития организаций.
В современном развитии документооборота, необходимо тщательно изучать всю доступную и необходимую информацию, в целях упорядочивания документов и выполнения служебных обязанностей. При этом именно спланированная организация работы по комплектованию и хранению документов, позволяет оценить не только качество реализуемого производства, но также и компетентность работников, которая и определяет уровень управленческого аппарата.
Установление организованной работы по документационному обеспечению, позволяет также быстро и своевременно осуществлять поиск необходимой информации, ее хранения и использования, для дальнейшей работы.
Организация работы с документами на предприятиях, осуществляется одними и теми же выполненными функциями, различия в которых возможно только установленными в каждой организации методов, будь это механические действия, либо полностью в автоматическом режиме. При этом все работники должны знать основные требования, утвержденные нормативными документами по соблюдению определенных правил, по формированию документов организации, в связи с тем, что именно правильное оформленные документы, позволяют изучить деятельность организации, а также все необходимые условия для общего понимания ее функционирования.
В последнее время система делопроизводства содержит в себе достаточно сложный механизм деятельности, в связи с тем, что количество документов постоянно увеличивается и возникает необходимость в их упорядочивании, что ложиться в обязанности на сотрудников организаций, осуществляющих деятельность в сфере делопроизводства.
Для этой цели в последнее время создано значительное количество программ с помощью внедрения цифровых технологи, позволяющих урегулировать вопрос по соблюдению требований делопроизводства, утвержденных на законодательном уровне.
Также является необходимым отметить важность организации процесса документооборота в каждом учреждении, где существует система управления, наделяя полномочиями определенного сотрудника или создавая специальное подразделение по обеспечению качественной работы с документами.
В период большого количества функционирующих организаций и предприятий, возникает значительная конкуренция и уровень качества управления в организации также зависит от процесса должного функционирования документооборота, позволяя уменьшить количество затраченного времени на работу с документами, что предоставляет свободно осуществлять само производство в организации по той сфере деятельности, которую он регулирует и предоставляет.
Помимо данных обстоятельств, на сегодняшний день является необходимым иметь в штате любой организации профессионально специалиста, обученного в сфере делопроизводства, что также влияет на качество работы с документами в организации.
Целью курсовой работы является изучение процесса, выявление проблем и разработка рекомендации по усовершенствованию документационного обеспечения управления в ООО Амир – Сервис
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть особенности организации документационного обеспечения в организациях
- изучить систему документооборота в организации ООО "АМИР-СЕРВИС".
- определить совершенствование документационного и информационного обслуживания в организации ООО "АМИР-СЕРВИС"
Предметом исследования является документационное обеспечение управления.
Объект исследования: положение документационного обеспечения в ООО Амир – Сервис.
Структура работы. курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, и приложений. Во введении обоснована актуальность темы исследования, сформулированы цель и задачи дипломной работы, определены предмет и объект исследования.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Документационное обеспечение управления: сущность, роль в деятельности организации
Документационным обеспечением управления, является вся деятельность какой – либо организации управления, которая непосредственно направлена на обеспечение документационных функций в управлении.
В системе делопроизводства выделена функция по документированию, которая направлена на формирование и создание документов, а система документооборота включает в себя все непосредственное движение и реализацию документов, а порядок и сроки хранения относятся к архивному делу.
Документационное обеспечение, для самого управления является базовой основой получения и предоставления информации для управленческих органов, в целях привлечения необходимых задач для стратегических решений и осуществления контроля для их выполнения.
Объектом полного документационного обеспечения управления, является как некоторые виды документов, определяющие отдельное комплектование, так и все, действующие в организации. При этом способом осуществления такой деятельности, являются правила и требования по созданию, формированию, передвижению и хранению документов, которые устанавливают определенные стандарты и нормативно – правовые акты.
Основными задачами документационного обеспечения управления, являются:
- обеспечение в документах общей характеристики о деятельности и иных процессах управления организации,
- осуществление необходимого порядка использования и создания документов, соблюдая необходимые правила.
Вся работа с документами должна быть настолько организована, чтобы не возникала необходимость активного вовлечения работников в их формирование, чтобы весь трудовой процесс, был направлен исключительно на производство.
При этом каждая организация, предусматривает для себя более удобный порядок, осуществления процесса документооборота. Существует централизованная форма документооборота, при которой все документы создаются и хранятся в созданном для этих целей отдела. Форма делопроизводства в качестве децентрализованного вида документооборота, предусматривает распределение работы с документами по всем структурным подразделениям организации. Смешанная же форма делопроизводства, предусматривает создание и хранение документов, как в едином отделе, так и распределение по подразделениям одновременно.
Каждое предприятие самостоятельно выбирает использование формы документооборота, с учетом особенностей, потребностей и удобства организации.
Для того, чтобы работа с документами была организована должным образом и осуществлялась в полном объем, необходимо соблюдать некоторые принципы:
1. Четкость в передвижении документов, которая определяет порядок движения документации, без каких – либо проблем и препятствий.
2. Непрерывное взаимодействие с документами, обеспечивает постоянное их использование и создание в установленные сроки, что является в первую очередь способностью работников распределять одинаковый объем работы с ними.
3. Регулярное создание и обработка документов, соблюдая определенные сроки работы с ними, которая способствует качеству обеспечения данного принципа, на основании создания конкретной инструкции по делопроизводству в организации.
4. Обеспечение порядка в выполнении работниками тех документов, которые не пересекаются и не дублируются, для чего необходимо строго соблюсти выполнение должностных обязанностей всеми работниками.
Документационное обеспечение управления необходимо спланировать так, чтобы работа по документам, осуществлялась при взаимодействии, создан и использовании, в комплексе и качественно, с учетом включения и прохождения необходимых этапов соблюдения всех требований.
Качественное планирование и функционирование документационного обеспечения и всей работы с документами, характеризует организации управления, как наиболее лучшие, на уровне тех, у кого она менее стабильно работает.
В современный период развития общества и государства, качественно функционирующая документационная система в организация, имеет большое значение, в связи с тем, что в настоящее время активно используется документооборот, и не только на бумажных носителях, а также в электронном и цифровом виде.
Документационное обеспечение управления, характеризует определенный вид деятельности, осуществляемых в процессе издания, использования и хранения документов, позволяющие качественно и стабильно обеспечивать управленческие функции в организациях.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно – правовые акты
1. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 N 162-ФЗ)
2. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов"
3. "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст)
4. Приказ Росархива от 11.04.2018 N 44 "Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в государственных организациях" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.08.2018 N 51922).
Учебная и специальная литература
5. Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом. — М.: Юрайт, 2020. — 300 с.
6. Архивоведение (теория и методика): Часть 1. Текст лекций / Е. М. Бурова, И. Е. Ромашин. — М.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2022. — 436 с.
7. Бялт, В. С. Документационное обеспечение управления. Юридическая техника: учеб. пособие для СПО / В. С. Бялт. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 103 с
8. Бурова Е. М., Муравьева Н. A. Справочник по архивному делу для работников организаций. — (Серия «Управленческая безопасность» / под общ. ред. A. Б. Безбородова). — М.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2018. — 396 с.
9. Безбумажный документооборот: текущая ситуация и ближайшие перспективы. Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 9 / 2021 Владимир Андреев. Электронный ресурс: режим доступа: delo-press.ru›. Дата обращение: (10.06.2024 г.)
10. Бокиева, К. Г. Информационные системы электронного развития государственного управления / К. Г. Бокиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 198-200.
11. Варламова Л. Н. Стандартизация управления документами. — 2-е изд., доп. — М.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2018. – 504 с.
12. Доронина Л. А. Организация и технология документационного обеспечения управления. — М.: Юрайт, 2020. — 234 с.
13. Документоведение: учебник и практикум для академического бакалавриата / Л. А. Доронина [и др.] ; под ред. Л. А. Дорониной. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 309 с.
14. Исчисление сроков исполнения документов по правилам делопроизводства. Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 7 / 2023 Валентина Янковая. Электронный ресурс: режим доступа: delo-press.ru›. Дата обращение: (10.06.2024 г.)
15. Книжникова А. Н. Делопроизводство и режим секретности. (СПО). Учебник. М.: Юстиция, 2021. 162 с.
16. Колышкина Т. Б. Деловые коммуникации, документооборот и делопроизводство. М.: Юрайт, 2020. 164 с.
17. Кукарина Ю. М. Справочник по общему делопроизводству для работников организаций. — (Серия «Управленческая безопасность» / под общ. ред. A. Б. Безбородова). — M.: ООО «ТЕРМИКА.РУ», 2018. — 264 с.
18. Контроль исполнения документов и поручений Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 7 / 2023. Электронный ресурс: режим доступа: delo-press.ru›. Дата обращение: (10.06.2024 г.)
19. Ларин М.В. Информационное обеспечение управления: Учеб. пособие. М.: РГГУ, 2018. 279 с.
20. М. Р. Закарян. Необходимость и проблема формирования научной методологии для построения фундаментальной теории современного документоведения. Сборник статей по материалам XX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) под редакцией Л. Р. Фионовой, О. И. Семянковой. Пенза Издательство ПГУ 2020 г.
21. Молодой учёный №1 (396) январь 2022 г. — Спирина Н. А. Системы документации, анализ состава и оформления документов, образующихся делопроизводством в ОВД России.
22. Разработка системы информационно-документационного обеспечения управления организацией. Качественные преимущества и эффективность её применения. Молодой учёный №3 (293) январь 2020 г. — Немкина А. В., Закарян М. Р., Бурлака К. А., Исаков Д. О.
23. Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебное пособие / А.В. Пшенко. - М.: Форум, 2023. - 256 c.
24. Проблемы внедрения системы электронного документооборота. Электронный ресурс режим доступа: wiseadvice-it.ru дата обращения: (10.06.2024 г.)
25. Павлов, А. Е. Электронный документооборот в организации / А. Е. Павлов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 12 (302). — С. 126-128.
26. Современные проблемы документационного обеспечения системы управления персоналом организации Молодой учёный №7 (454) февраль 2023 г. — Калинина Ю. П.
27. Страхов О. А., Алексеева Т. В. Документационное обеспечение управления. Учебник. — М.: Рипол, 2020. — 132 с.
28. Чеботарь, А. О. Системы электронного документооборота в управлении информацией в бюджетных учреждениях / А. О. Чеботарь. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 35 (221). — С. 42-45.
29. Что препятствует массовому переходу организаций к безбумажной модели документооборота. Журнал «Делопроизводство и документооборот на предприятии» № 12 / 2022 Елена Скрипко, Софья Ульянцева. Электронный ресурс: режим доступа: delo-press.ru›. Дата обращение: (10.06.2024 г.)
30. Управление документами в цифровой экономике: Материалы научно-практич. конф. Москва, 5 декабря 2018 г. / Под общ. ред. М.В. Ларина. М.: РГГУ, 2018. 161 с.
31. Электронный ресурс режим доступа: audit-it.ru›contragent…ooo-amir-servis (дата обращения: 10.06.2024 г.)