Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования на тему: «Стратегическое управление брендом», заключается в объективном представлении мульти функционала стратегических методологий для постановки и решения задач формирования или коррекции стратегического управления брендом как процесс управления в системе стратегического развития. Стратегическое управление брендом как процесс актуально, потому что сегодня в производственных и информацион-ных технологиях наблюдаются глобальные изменения влияния маркетинга, на практике широко используются научные достижения и позитивный накопленный опыт. В связи с этим растёт важность стратегического управле-ния брендом.
Главными ресурсами развития становятся специалисты и их знания, ин-теллектуальный капитал и профессиональный уровень сотрудников. Страте-гическое управление брендом обладает своими особенностями: первая за-ключается в позиционировании бренда на рынке, что ведет к росту его кон-курентоспособности, росту продаж.
Вторая особенность – взаимодействие с поставщиками. Перед крупны-ми предприятиями с хорошей репутацией поставщики всегда стремятся вы-полнять договорные обязательства в четко установленные сроки. Что же ка-сается отношений с мелкими предприятиями, здесь все иначе. Поставщики часто поставляют товар позже оговоренного времени или же вообще не ис-полняют обязанности. Третья особенность стратегического управление брен-дом заключается в ограниченности денежных ресурсов. Резервы компаний в кризисной экономике небольшие, потому предприятия восприимчивы ко всем изменениям в экономике и могут воспользоваться гудвилом для сохра-нения своих позиций.
Объект исследования: логистический оператор ООО «Деловые ли-нии»;
Предмет исследования: стратегические методологии применительно к управлению брендом;
Цель исследования: представить управление брендом, разработку миссии и целей предприятия в рамках стратегического планирования.
Задачи исследования:
- представить современные понятия и задачи стратегического управле-ния брендом, включая, но не ограничиваясь разработкой миссии и целей предприятия;
- определить методические особенности стратегического управления брендом;
- выявить ключевую доминанту стратегического управления брендом;
- проанализировать стратегическую характеристику хозяйственной де-ятельности ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ»;
- определить вектора стратегического планирования конкурентоспо-собности ООО «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» на базе SWOT-аналитики.
Методология исследования: контент-анализ теории и успешных прак-тик применения методологий отраслевого и конкурентного анализа пред-приятия применительно к подготовке и принятию решений по элементам стратегического управления брендом.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЕНДОМ
1.1 Современные понятия и задачи стратегического управления брендом
В рамках стратегического планирования нужно предусматривать воз-можность быстрого перепрофилирования предприятия. Современные фирмы достаточно мобильны с организационной точки зрения, а потому перепро-филирование не вызывает больших сложностей. Что же касается старых, масштабных компаний, для них менять свой уклад, технологии и оборудова-ние не так просто. Если при стратегическом планировании компания исполь-зует эффективные методы, охватывающие почти весь спектр менеджмента, то принимать решения становится удобнее и проще. Весь процесс упорядочива-ется и систематизируется. Непосредственно технология бизнес-планирования включает в себя механизм поиска самого рационального управленческого решения с учетом внешней среды и внутренней ситуации в компании .
По большей части в стратегическом планировании нуждаются малые и средние предприятия, условия работы которых почти всегда не определены, и ошибаться эти компании не вправе . Стратегический план – это обязатель-ный документ, который нужно предъявлять кредитным учреждениям, и во многом именно от того, как он составлен, зависит решение кредитора о фи-нансировании инновационных проектов. Опыт множества предприятий пока-зывает: если документ составлен правильно, то он дает 90% гарантии на по-лучение кредитования. С учетом всего вышесказанного отметим, что бизнес-менам следует концентрироваться на таких особенностях стратегического планирования бизнеса, как ограниченность денежных средств и кадров. Необходимо заблаговременно предусмотреть надежный источник финанси-рования. Очень важно выработать стратегию поиска сотрудников .
Помимо этого, собственнику малого бизнеса нужно уделить особое внимание поиску надежных контрагентов, добросовестно выполняющих свои обязанности. Конечно, изменения в рыночной среде и экономике также важ-ны, однако они не создают предпринимателю особых проблем, поскольку современные предприятия высокомобильны с организационной точки зре-ния.
Методологии стратегического планирования позволяют спрогнозиро-вать деятельность предприятия на перспективу 3-5 лет и повысить эффектив-ность работы. Для стратегического планирования на предприятии использу-ется несколько стандартных методов. Методы стратегического планирования представляют собой определенные способы, с помощью которых проводится расчет финансовых коэффициентов. Стратегическое планирование проводит-ся с помощью нескольких общепринятых принципов :
1. «Золотое банковское правило». Получение финансов и их использо-вание проводятся строго в установленный срок. Если необходимы капиталь-ные вложения на перспективу, для их финансирования можно использовать долгосрочные заемные финансовые средства.
2. Платежеспособность. Данный принцип предполагает, что стратеги-ческое планирование обеспечивает платежеспособность компании на любом этапе ее деятельности.
3. Оптимизация капитальных вложений. Для капвложений нужно под-бирать дешевые источники финансирования. К примеру, финансовый лизинг. Привлечение к финансированию капвложений банковских кредитов допуска-ется в редких случаях – если есть эффект финансового рычага, то есть рента-бельность активов компании превышает процентную ставку по кредиту.
4. Риски должны быть сбалансированы. Самые рисковые инвестиции, рассчитанные на длительный срок, можно финансировать из внутренних ис-точников компании .
5. Учет потребностей рынка. Необходимо определить, будет ли спрос на продукцию или услуги, которые предлагает компания, сможет ли фирма оперативно отреагировать на возможные рыночные изменения.
6. Максимальная рентабельность. Стоит прорабатывать именно те направления, которые смогут обеспечить максимальную отдачу.
К основным методам стратегического планирования относятся:
Расчетно-аналитический. Нормативный. Балансовый. Метод многова-риантности. Экономико-математическое моделирование стратегии.
Рассмотрим главные методы стратегического планирования подробнее.
1. Расчетно-аналитический метод стратегического планирования:
Принцип расчетно-аналитического метода заключается в том, что на базе нынешнего финансового показателя рассчитывается его величина в пла-новом периоде. Данный метод стратегического планирования на предприя-тии используется при отсутствии технико-экономических нормативов, когда взаимосвязь между отдельными показателями устанавливается лишь косвен-но, на основе изучения динамики за несколько отчетных периодов.
Процесс стратегического планирования проходит в несколько этапов :
Изучение данных за предыдущий период. Оценка динамики данных. Оценка перспектив развития. Расчет плановых показателей. Расчет плановой величины того или иного финансового показателя можно произвести по формуле: ФПЛ = ФОТЧ * I, где:
ФПЛ – плановое значение показателя.
ФОТЧ – отчетная величина финансового показателя.
I – индекс изменения показателя, рассчитанный на основе оценки дина-мики предыдущих периодов.
2. Нормативный метод стратегического планирования:
При нормативном методе стратегического планирования используются заранее оговоренные нормы и нормативы (налоговые ставки, нормы аморти-зации, тарифные ставки).
На их основе рассчитывается потребность предприятия в финансах и источниках финансов. Для целей стратегического планирования разработана нормативная система, включающая следующие разделы:
- Федеральные нормативы. Это показатели, принятые на территории всей страны. В эту категорию входят федеральные налоги, нормы амортиза-ции основных средств, тарифы на социальное страхование и прочие показа-тели, влияющие на работу организации;
- Нормативы субъектов Федерации. Аналогичные показатели (налого-вые и тарифные ставки и т.д.), которые взимаются субъектами Федерации;
- Местные нормативы. Налоги, отчисляемые в бюджет города;
- Нормативы отрасли, которые действительны в рамках конкретной от-расли или группы. К примеру, есть нормативы общие для малых предприя-тий или открытых акционерных обществ;
- Нормативы компании. Разрабатываются самим предприятием и ис-пользуются для контроля за работой компании. С помощью внутренних нормативов можно регулировать производственную и финансовую деятель-ность предприятия, дебиторскую и кредиторскую задолженность, товарные, материальные и сырьевые запасы и т.д. На основании нормативов и базовых показателей рассчитываются финансовые показатели.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия = The New Corporate Strategy. — Питер, 2021. — 416 с.
2. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: монография. - 4-е изд. И перераб. – Москва: Проспект, 2020. – 344 с.
3. Анцупов Ф.Я. Стратегическое управление: монография. - 4-е изд. И перераб. – Москва: Проспект, 2020.- 344 с.
4. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. Изд. 2-е дополн. -М.: Омега-Л. 2018. – 584 с.
5. Гибсон Дж., Иванцевич Д.М., Доннелли Д.Х. Организации: поведе-ние, структура, процессы: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 415 с.
6. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2018. - 288 с.
7. Литвак Б. Г. Практические занятия по менеджменту: Мастер-класс: учеб. Пособие / Б. Г. Литвак. – М.: Дело, 2018. – 180 с.
8. Ляндау Ю.В. Чигров А.С. Модели архитектуры систем управления. Экономика и предпринимательство часть 2, 2018. – 360 с.
9. Максимцов М. М. Современный менеджмент: учебник / под ред. М. М. Максимцова, В. Я. Горфинкеля. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
10. Никулин Л.Ф., Масленников В.В., Бусалов Д.Ю. Методология: иерархия и сети в менеджменте. Уч. пос. Прима-пресс Экспо, 2019. - 412 с.
11. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / пер. с англ. М.: Альпина Паблишер, 2019. – 288 с.
12. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегиче-ского управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2019. -506 с.
13. Чернышев М.А. Стратегический менеджмент. Основы стратегиче-ского управления / М.А. Чернышев и др.- Ростов н/Д: Феникс, 2019. – 506 с.