Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В России туризм не так давно начал активно развиваться по сравнению со странами Европы, однако обладает огромным потенциалом для развития и популяризации на мировом рынке. В регионах расположены туристические объекты, привлекающие гостей со всего мира, центры промышленного и делового туризма. Учитывая высокую насыщенность рынка туристических услуг, важны эффективные подходы к качеству их оказания. Специфика туризма связана с интернациональным характером и широким спектром отношений, в которые приходится вступать лицам, участвующим в организации отдыха и путешествий, что повышает сложность правового регулирования.
Качество туристических услуг является одним из важнейших факторов успешной работы любой туристической компании, обеспечивающим надежное положение в конкурентной среде, высокую долю продаж на рынке туристических услуг, а также повышенные и стабильные цены реализации. Качество стало наиболее эффективным вкладом в конкурентоспособность производителей туристических услуг на мировом рынке. Это отражает фундаментальные изменения в характере международной конкуренции в секторе туризма. В 1980-х годах. 20-й век никогда не был более важным с точки зрения растущего внимания, уделяемого всем аспектам качества и его реальному развитию во всем мире. Однако индустрия внутреннего туризма отнеслась к этому вопросу недостаточно серьезно, и из-за сложившейся ситуации было упущено много времени. Сегодня единственный способ для отечественных производителей восстановить туристическую отрасль страны - это разработать высококачественные туристические продукты и внедрить их на практике.
Проблема исследования: несовершенства федерального и регионального законодательства; распределение усилий по развитию внутреннего и въездного туризма, отсутствие заинтересованности во внедрении механизмов экономического сотрудничества и управления; использование административных функций муниципалитета для определения политики муниципалитета в сфере туризма, а также роли координатора и организатора развития.
Степень разработанности: тема исследования вопросов деятельности организаций туристов в туристкой индустрии РФ достаточно изучена, частности, она находит отражение в работах таких авторов, как: Ивлиева О.В., Иванов А.А., , Дурович А.П., однако, вопросы государственного регулирования деятельности организаций туристов в туристкой индустрии РФ на уровне субъектов, не находят достаточного научного освещения.
Объектом исследования является туризм в Краснодарском крае.
Предмет исследования – организации туристов в туристкой индустрии РФ.
Цель исследования: анализ деятельности организаций туристов в туристкой индустрии РФ.
Указанная цель определила следующие задачи исследования:
1) изучить сущностные характеристики туризма;
2) исследовать нормативно- правовые основы деятельности в туристической сфере;
3) рассмотреть полномочия и направления деятельности органов государственной власти субъекта РФ в туристической сфере;
4) привести характеристику состояния развития туристической сферы;
5) провести анализ деятельности органов государственной власти по развитию туристической сферы.
6) определить основные проблемы в деятельности органов государственной власти Краснодарского края в туристической сфере и пути их решения.
Для реализации поставленных задач были использованы следующие методы: описание, сравнение, анализ и синтез, индукция, метод декомпозиции, научной абстракции, сравнительный, социологический методы, картографический, качественный и количественный методы обработки данных, графический метод.
Структура работы. Логическая структура работы определяется обозначенными задачами и включает такие элементы как введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение, список использованной литературы.
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности организаций туристов в туристкой индустрии РФ
1.1. Виды объединения туристов
Туроператоры и туристические агентства могут создавать ассоциации для координации своей деловой деятельности, а также для представления и защиты общих имущественных интересов. Для реализации права на отдых, свободу передвижения и других прав при путешествии туристы могут создавать общественные объединения, основанные на общих интересах.
Деятельность туристических ассоциаций может быть направлена на организацию и содействие развитию любительского туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности туристической организации и решение других задач.
Согласно статье 5 Закона «Об общественных объединениях», под общественными объединениями понимаются добровольные, автономные и некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединенные на основе общих интересов для достижения общих целей, предусмотренных Уставами общественных объединений. Право граждан на создание общественных объединений реализуется не только непосредственно через отдельные объединения, но и через юридических лиц -общественные объединения.
Деятельность туристических ассоциаций, как описано в статье 12 Закона о туризме «О туристической деятельности», может быть направлена на организацию и содействие развитию самостоятельного активного туризма, просвещение населения в области туризма, защиту прав и интересов туристов и формирование общественного интереса к туризму.
Общественная организация - это основанная на членстве общественная организация, созданная на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей совместных граждан. Общественный фонд. Общественный фонд - это один из видов некоммерческих фондов. Это независимое общественное объединение, целью которого является формирование имущества на основе добровольных взносов и других доходов, не запрещенных законом, и использование этого имущества для создания общественных фондов. Учредители и управляющие имуществом не имеют права использовать указанное имущество в своих интересах.
Государственное учреждение - это независимое общественное объединение, целью которого является предоставление определенных видов услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
Организация общественной инициативы – это независимое общественное объединение, целью которого является совместное решение проблем, возникающих у граждан, и направленное на удовлетворение потребностей неограниченного числа людей. Их интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией плана общественной самодеятельности.
Общественные объединения, независимо от их организационно-правовой формы, имеют право создавать профессиональные союзы (ассоциации) общественных объединений и создавать новые общественные объединения в соответствии с соглашением о составе и/или уставами, принятыми профессиональными союзами (ассоциациями).
Некоммерческое партнерство - это основанная на членстве некоммерческая организация, созданная гражданами и/или юридическими лицами для оказания помощи своим членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение их целей. Автономная некоммерческая организация.
Автономные некоммерческие организации - это некоммерческие организации, не являющиеся членами организации, созданные гражданами и/или юридическими лицами на основе добровольных имущественных пожертвований с целью предоставления таких услуг, как образование, здравоохранение, культура, наука, юриспруденция, спорт и физическая культура, туризм и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Указ Президента РФ от 26.10.2020 об утверждении Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 г.// Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL: http://ips.pravo.gov.ru:8080/default.aspx?pn=0001202010260033
2. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме : учебник / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова ; под ред. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 214 с.
3. Агешкина, Н. А. Основы турагентской и туроператорской деятельности : учебное пособие / Н.А. Агешкина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 567 с.
4. Андреев, В. Д. Организация и методика рискориентированного аудита в туризме : учебное пособие / В. Д. Андреев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 392 c.
5. Багдасарян, В. Э. История туризма : учебное пособие / В.Э. Багдасарян, И.Б. Орлов, А.Д. Попов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 190 с.
6. Баранов, А. С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма : учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 383 с.
7. Безопасность в туризме : учебно-методическое пособие / сост. С. Ю. Махов. – Орел : МАБИВ, 2020. – 118 с.
8. Бизнес-планирование в туризме : учебник для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки 43.03.02 «Туризм» / под общ. ред. Т. В. Харитоновой, А. В. Шарковой. – 4-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 310 с.
9. Богданов, Е. И. Экономика отрасли туризма : учебник / Е. И. Богданов, Е. С. Богомолова, В. П. Орловская ; под ред. проф. Е. И. Богданова. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 318 с.
10. Боголюбов, В. С. Туристско-рекреационное проектирование. Оценка инвестиций : учебник и практикум для вузов / В. С. Боголюбов, С. А. Быстров, С. А. Боголюбова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 256 с.
11. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 293 с.
12. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Бугорский. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 165 с.
13. Быстров, С. А. Организация туристской деятельности. Управление турфирмой : учебное пособие / С. А. Быстров. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2019. – 400 с.
14. Ветитнев, А. М. Олимпийский туризм: организационно-экономические аспекты и влияние на принимающую дистинацию : монография / А.М. Ветитнев, Н.В. Бобина. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 227 с.
15. Грошев, И. В. Туризм для лиц пожилого возраста : монография / И.В. Грошев, Е.П. Корчагин. — Москва : ИНФРА-М, 2021. – 303 с.
16. Губа, Д. В. Лечебно-оздоровительный туризм : курорты и сервис : учебник / Д. В. Губа, Ю. С. Воронов. – Москва : Спорт, 2020. – 240 с.
17. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме : практическое пособие / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
18. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование : учебное пособие для вузов / Е. А. Джанджугазова. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 257 с.
19. Дзюбан В.В. Туризм в Арктике: проблемы и развитие // Архонт. 2020. – № 3(18). – С. 10-13.