Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Государственные структуры играют важную роль в жизни общества. Они обеспечивают выполнение функций государства, регулируют отношения между гражданами, устанавливают порядок и правила, осуществляют контроль и надзор за соблюдением законов. Однако, часто государственным органам не хватает эффективного и качественного взаимодействия с общественностью.
PR (Public Relations) – это совокупность методов и инструментов, направленных на формирование и поддержание имиджа организации, общественной структуры или индивида в общественном мнении. PR имеет большое значение для государственных структур, поскольку помогает повысить доверие общества к ним, улучшить коммуникацию с гражданами и эффективность реализации государственной политики.
Научно-юридический стиль текста, который характеризуется точностью, объективностью и научной обоснованностью, является основой для рассмотрения вопросов PR для государственных структур. Цель работы – изучение PR для государственных структур.
Задачи:
1. Изучение теоретических аспектов PR для государственных структур.
2. Рассмотрение инструментов PR для государственных структур.
3. Предложение рекомендаций по улучшению PR в государственных организациях.
Предмет исследования – PR Public Relations
Объект исследования- государственные структуры.
Структура работы. Состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы.
Глава 1. Теоретические аспекты PR для государственных структур
1.1 Определение понятия PR
PR - это процесс управления, который обеспечивает эффективное взаимодействие между организацией и широкой общественностью. Эксперты разработали около 500 определений этого понятия, что свидетельствует о его обширности и сложности. Некоторые из наиболее известных определений включают в себя следующее:
"PR - это стратегически спланированные и последовательные усилия, направленные на установление и поддержание взаимопонимания между организацией и общественностью" (по мнению Британского института по связям с общественностью);
"PR - это функция управления, которая анализирует взаимоотношения с общественностью, выстраивает политику и действия в соответствии с интересами общественности, а также разрабатывает и внедряет программу действий, с целью завоевать понимание и поддержку общественности".
В 1975 году Фонд по исследованиям и образованию в области PR провел широкомасштабное исследование, в котором принимали участие 65 ведущих ученых, анализировавших 472 определения PR . В результате этого исследования было предложено новое понимание PR как специальной функции управления, способствующей установлению взаимопонимания, сотрудничества и общения между организацией и ее общественностью. Помимо этого, PR также играет важную роль в решении проблем и задач, информировании руководства организации об общественном мнении и обеспечении готовности к изменениям. Суть PR заключается в том, чтобы помогать руководству компании служить интересам общественности, предупреждать об опасностях и противодействовать нежелательным тенденциям, используя исследования и этические принципы в своей работе.
В 1978 году на Ассамблее ассоциаций по связям с общественностью было предложено следующее определение PR: "PR - это искусство и социальная наука, которые позволяют анализировать тенденции, прогнозировать их последствия, консультировать руководство организаций и воплощать в жизнь заранее запланированные программы действий, которые служат интересам как организаций, так и общественности" .
Также было представлено определение, которое акцентирует внимание на информационной работе PR-специалиста: "PR - это специальная система управления информацией (включая социальную), которая включает в себя процесс создания информационных поводов и информации для заинтересованных сторон, а также распространение готовой информационной продукции с использованием средств коммуникации для целенаправленного формирования желаемого общественного мнения."
В книге "Формула успеха: маркетинг" авторов П. С. Завьялова и В. Е. Демидова, PR определяется как искусство создания благоприятного климата и отношений к фирме-продавцу не только у потенциальных клиентов, но и у широкой публики на различных уровнях, включая правительственные структуры, такие как внешнеторговые ведомства и таможенные службы.
Замечательный афоризм от специалиста по PR Жана-Пьера Бодуана, на наш взгляд, заключается в том, что "паблик рилейшнз" представляют собой эффективные отношения с нужными людьми .
Основной целью PR является формирование положительного имиджа организации, установление доверия клиентов, заинтересованных сторон, общественности, партнеров и других заинтересованных лиц. PR способен повысить узнаваемость, лояльность и привлечь внимание целевой аудитории, в том числе с помощью использования различных коммуникационных каналов, таких как СМИ, социальные сети, мероприятия, реклама и пр.
Так же целью структурного подразделения пресс-службы заключается в передаче информации в разные моменты времени на различных уровнях. На Олимпийских играх пресс-служба создает субпресс-центры и имеет пресс-атташе, что является часто связано с международными контактами иностранных СМИ. Организации, имеющие выход на международные контакты, также имеют пресс-атташе, который часто является советником или экспертом.
Задачами работы пресс-службы является:
Анализ и сбор информации о социально-политических событиях, связанных с осуществлением политических и экономических деятельностей.
Мониторинг и анализ общественного мнения в процессе осуществления экономических, политических и социальных программ и мероприятий.
Оценка информационной деятельности региональных средств массовой информации по вопросам освещения и интерпретации деятельности федеральных и региональных органов государственного управления.
Прогнозирование социально-политической ситуации и возможных сценариев развития событий в стране и регионе в связи с осуществлением инициатив, политических акций, а также расходов в рамках экономической и социальной политики как на федеральном, так и региональном уровне.
Средства массовой информации предоставляют материалы, которые были получены от пресс-службы, с надеждой на информирование о конкретной компании или области ее работы в обмен. Поставлены определенные ожидания, что информация может быть использована как бэкграунд, но также может быть прекрасной рекламой в некоторых случаях.
Профессиональный подход к PR включает в себя анализ обстановки, формирование стратегии ведения общественных отношений, планирование, реализацию и контроль коммуникационных активностей. Ключевые компоненты PR включают в себя разработку информационных материалов, организацию мероприятий, взаимодействие с журналистами, мониторинг общественного мнения. Помимо этого, важной является умение эффективно реагировать на кризисные ситуации, сохраняя репутацию организации .
PR ориентирован на установление долгосрочных отношений с целевой аудиторией, поэтому его деятельность не ограничивается моментом продвижения продукции или услуг, а также включает в себя работу над созданием стабильного позитивного восприятия корпоративной культуры и ценностей компании.
В заключении, PR представляет собой стратегический инструмент управления общественными отношениями, направленный на формирование и поддержание доверия, привлечение внимания и поддержку со стороны целевой аудитории, а также на создание и укрепление положительного имиджа организации. В современном мире PR играет важную роль в успешной деятельности организаций, а его эффективное использование помогает достичь поставленных целей и задач.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Статья https://it.rfei.ru/course/~iFB8/~9aSl/~QGCd
2. Канзычакова Дарья Дмитриевна Понятие и сущность PR // Вестник ХГУ им. Н. Ф. Катанова. 2017. №21. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-pr (дата обращения: 24.05.2024).
3. Староверова, К. О. Технологии управления персоналом в государственных структурах : учебник и практикум для вузов / К. О. Староверова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 177 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-17311-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532850 (дата обращения: 24.05.2024).
4. Государственно-частное партнерство : учебное пособие для вузов / И. Н. Ткаченко [и др.] ; под редакцией И. Н. Ткаченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 188 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00518-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537324 (дата обращения: 24.05.2024).
5. Прокофьев, С. Е. Государственная служба : учебное пособие для вузов / С. Е. Прокофьев, Е. Д. Богатырев, С. Г. Еремин. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 208 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-18802-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/550516 (дата обращения: 24.05.2024).
6. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление : учебник и практикум для вузов / В. П. Васильев, Н. Г. Деханова, Ю. А. Холоденко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 314 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15469-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540833 (дата обращения: 24.05.2024).
7. Барежев, В. А., PR и реклама в управлении персоналом : учебное пособие / В. А. Барежев. — Москва : КноРус, 2024. — 115 с. — ISBN 978-5-406-11947-1. — URL: https://book.ru/book/950737 (дата обращения: 24.05.2024). — Текст : электронный.
8. Щербакова, А. В., Государственная и муниципальная служба. Система государственного управления : учебное пособие / А. В. Щербакова. — Москва : КноРус, 2022. — 163 с. — ISBN 978-5-406-09152-4. — URL: https://book.ru/book/943785 (дата обращения: 24.05.2024). — Текст : электронный.
9. Липски, С. А., Правовое обеспечение государственного управления и государственной службы : учебник / С. А. Липски. — Москва : КноРус, 2022. — 291 с. — ISBN 978-5-406-10063-9. — URL: https://book.ru/book/945077 (дата обращения: 24.05.2024). — Текст : электронный.
10. Борисов, Н. И., Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / Н. И. Борисов. — Москва : КноРус, 2023. — 509 с. — ISBN 978-5-406-10883-3. — URL: https://book.ru/book/947322 (дата обращения: 24.05.2024). — Текст : электронный.
11. Борисов, Н. И., Государственная и муниципальная служба : учебное пособие / Н. И. Борисов. — Москва : КноРус, 2023. — 457 с. — ISBN 978-5-406-11384-4. — URL: https://book.ru/book/949406 (дата обращения: 24.05.2024). — Текст : электронный.