Фрагмент для ознакомления
2
Высшие психические функции – речь и мышление, память и внимание, восприятие и интеллектуальная деятельность – и прежде всего требует правильной деятельности и эффективная коррекционная подготовка. Этот контингент молодых пациентов и трудоспособный возраст требует не только восстановления речи, памяти, считать, писать и читать, но и реинтегрировать их в нормальную социальную среду, трудовая деятельность.
Не менее важна группа пожилых людей, пострадавших органические поражения головного мозга различной этиологии – инсульты, операции на головном мозге при опухолях, травмах головы, инфекционных заболеваниях головного мозга и т. д.
Им также необходима высококвалифицированная реабилитационная подготовка и нейропсихологическая реабилитация. По последним данным ВОЗ, процент этих людей заболеваемость продолжает расти.
Предлагается специалистам: нейропсихологам, психологам, логопедам и т.д.
Книга может стать для них образовательной поддержкой и руководством в практике.
Работу по восстановлению нарушенного развития и социально-психологического аспекта и нейропсихологическая реабилитация больных этих групп. [10]
Все, что было описано выше: отсутствие необходимой книги и рост числа больных с повреждение головного мозга, нехватка необходимых учебных материалов в соответствующих университетах и послужил основой для переиздания книги, предложенной читателю.
По сути, у книги должно было быть другое название – «Способы и методы восстановление высших психических функций у больных с поражением головного мозга", но поскольку книга известна широкому кругу читателей и пользователей под названием
«Нейропсихологическая реабилитация больных», это название мы тогда оставили, хотя содержание книги, особенно после ее существенной переработки, больше посвящено вопросы теории, пути и методы восстановительного образования.
Стоит отметить определенные особенности работы, предлагаемой специалистам, первая из которых — это позиция, красной нитью проходящая через всю книгу, о взаимодействие и взаимовлияние теории и практики.
Все методы отвечают определенному ряду важных принципов:
обеспечить их эффективность: например, принцип адекватности тематических методов поражение головного мозга и механизм (фактор) синдрома; принцип соответствия методов форма беспорядка ВМП, структура дефекта и т. д.
Другая важная особенность состоит в том, что эти методы
не имеют ничего общего с распространенными за рубежом и в нашей стране с помощью симптоматических методов (у больного нарушен почерк – работу проводят методами направлена на восстановление письменности, изменено наименование предмета - работа проводится ассоциативными методами восстановления слов – названий предметов и т. д.).
Четвертая характеристика методов, описанных в книге и в весь курс восстановительной тренировки, который проявляется в том, что разрабатываются соответствует идеям Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, А. Н. Леонтьева, В. М. Когана, Е. С. Бейн, Л. С. Цветкова и другие, основным требованием (идеями) которых является создание собственные методы, учитывающие механизмы и структуру ВПФ и отвечающие целям, выданный соответствующей клиникой (неврологической, нейрохирургической) и нейропсихология
А. Р. Лурия считал, что в основе спонтанного восстановления речи при афазии
Причин может быть три:
1. Если травма не разрушает вещество головного мозга, а лишь вызывает
временная депрессия этих областей мозга и когда эта депрессия, заторможенность исчезает, то функция восстанавливается полностью спонтанно. [1]
2. Вторым механизмом спонтанного восстановления может быть движение. этой функции из одного участка мозга в другой, которые компенсируют дефект. Этот функциональное движение может иметь различный характер: «...от «косвенное» вознаграждение… и заканчивая сложной перестройкой самой функции»
3. Некоторые французские исследователи предположили, что
Противоположную эволюцию афазических расстройств можно объяснить либо переходом функции вплоть до системы двигательных подкорковых узлов данного полушария, или переход в соответствующие области правого полушария (Лурия, 1947, 1969).
Спонтанное выздоровление зависит от характера повреждения головного мозга, поражение пограничных зон, а не самой речевой области), неравномерное доминирование левого полушария. Уже давно исследователи высказывают мысль, что абсолютной латерализации речевых функций нет и что правое полушарие также получает участие в организации и проведении выступления. Эта идея, высказанная Х. Джексоном и X. Бастиан много позже получил поддержку со стороны К. Гольдштейна и других в наше время.
Это положение о положительном влиянии правого полушария на восстановление речи за ним также следуют ряд авторов {Crichley, 1974; Лурия, 1969 г.; Цветкова, 1979). [2]
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Амелина, Е. Г. Практическая нейропсихология. Опыт работы с детьми, испытывающими трудности в обучении / Е. Г. Амелина [и др.]. — Москва : Генезис, 2020.
2. Асмолов, А. Г. Нейропсихолог в реабилитации и образовании / А. Г. Асмолов [и др.]. — Москва : Теревинф, 2019.
3. Ахутина, Т. В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2019.
4. Брин, В. Б. Физиология человека в схемах и таблицах / В. Б. Брин. — 3-е изд. — Москва, 2017.
5. Глозман, Ж. М. Детская нейропсихология : учеб, пособие / Ж. М. Глозман. — Саратов : Вузовское образование, 2019.
6. Савельев, С. В. Практикум по анатомии мозга человека : учеб, пособие для студентов вузов / С. В. Савельев, М. А. Не-гашева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ВЕДИ, 2019.
7. Семенович, А. В. В лабиринтах развивающегося мозга. Шифры и коды нейропсихологии / А. В. Семенович. — Москва : Генезис, 2017.
8. Семенович, А. В. Введение в нейропсихологию детского возраста : учеб, пособие / А. В. Семенович. — Москва : Генезис, 2017.
9. Хомская, Е. Д. Нейропсихология / Е. Д. Хомская. — 5-е изд. — СПб.: Питер, 2023.
10. Цветкова Л.С. «Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение». 2021
11. Широков, Евгений Алексеевич «Стоп-Инсульт» - Специализированная Междисциплинарная Программа Профилактики И Лечения Цереброваскулярных Заболеваний. Статья / Широков Евгений Алексеевич. - Москва: Высшая школа, 2020. - 182 c.
12. Широков, Евгений Алексеевич Гемодинамические Кризы И Патогенетические Варианты Ишемического Инсульта. Статья / Широков Евгений Алексеевич. - Москва: Высшая школа, 2020. - 628 c.
13. Широков, Евгений Алексеевич Инсульт, Инфаркт, Внезапная Смерть: Теория Сосудистых Катастроф / Широков Евгений Алексеевич. - Москва: Гостехиздат, 2020. - 238 c.