Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня учет и отчетность по целевым субсидиям - очень актуальная тема, поскольку в нашей стране активно развиваются национальные проекты. Эти проекты способствуют целенаправленному субсидированию таких регионов, как культура, наука, образование и спорт, а также различных социальных областей. Субсидии, выделяемые на реализацию таких масштабных проектов, распределяются по регионам, и они доводятся до конкретных учреждений в регионе. Существуют местные субсидии, которые, в свою очередь, влияют на улучшение социальной среды. Также важно сообщать о целевых субсидиях и отслеживать расходование средств, выделяемых на определенные цели и проекты. Контролирующие органы очень тщательно проверить эту сферу, поэтому им необходимо правильно отображать данные бухгалтерского учета целевых субсидий.
Под целевым финансированием понимается такой вид финансирования, включающий получение средств от третьих лиц на безвозмездной и безвозвратной основе для заранее определенной цели. Иными словами, запрещается использование целевых средств в сферах, указанных в контрактах, соглашениях или иных документах, подписанных обеими сторонами правоотношений - государством, юридическими лицами или физлицами - субъектом безвозмездного финансирования и получателем целевого финансирования - коммерческими организациями, и предусматриваются санкции за нарушения об условиях использования денежных средств в документах. Некоммерческие организации также могут получать и использовать целевое финансирование, но отражение бюджетных средств в бухгалтерском учете некоммерческих организаций будет раскрыто позже в работе.
Объект исследования – целевое финансирование. Предмет исследования – содержание бухгалтерского учета целевого финансирования.
Цель исследования – изучение особенностей бухгалтерского учета целевого финансирования. Задачи исследования:
изучить понятие и виды целевого финансирования;
описать нормативное обеспечение целевого финансирования;
рассмотреть синтетический и аналитический учет средств целевого финансирования;
проанализировать порядок формирования и распределения целевых средств.
Основными методами исследования стали сравнительный анализ, системный подход и методика анализа основных экономических показателей деятельности предприятия.
Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, основную часть, заключение и библиографический список.
Во введении приводится краткая характеристика темы исследования, определяются объект, предмет, цель, формулируются задачи, обозначаются методологические основы работы. В основной части описывается теоретический и практический аспект темы исследования. В заключении обобщаются результаты исследования, излагаются его основные выводы, библиографический список представлен перечнем источников, используемых автором в процессе написания работы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ЦЕЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
1.1. Понятие и виды целевого финансирования
Целевое финансирование включает средства, полученные компаниями от государства в виде государственной помощи, а также средства, полученные от других организаций или частных лиц, предназначены для финансирования целевых мероприятий. Главной особенностью этих фондов является то, что полученные средства должны использоваться строго по назначению в соответствии с утвержденной сметой.
Целевое финансирование относится к выделению средств (юридическими лицами, физическими лицами-физлицами, бюджетами и т.д.). Финансовые ресурсы, средства, используемые для определенных целей, как средство достижения определенной цели, решения социально-экономических проблем и создания определенной цели. Движение денежных средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет счета основан на использовании целевых средств с точки зрения источника поступления средств [9].
Налоговое законодательство Российской Федерации содержит перечень средств, относящихся к целевому финансированию. Вот некоторые из них (таблица 1.1.):
Таблица 1.1 – Средства, относящиеся к целевому финансированию
Вид средств Описание
Бюджетные ассигнования ассигнования государственным учреждениям, включая субсидии бюджетным организациям
гранты денежные средства или иное имущество) предоставляются бесплатно и безвозвратно для реализации программ в области образования, искусства, культуры, науки, спорта, здравоохранения и охраны окружающей среды
инвестиции денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку.
Средства фондов средства, полученные из фондов, поддерживающих научную и инновационную деятельность
Субсидии выплачиваются из национального или местного бюджета или наличными средствами, предоставляемыми специально для юридических и физических лиц, местных органов власти и даже других стран. Целевые субсидии - это средства, выделяемые органами государственной власти и различными организациями на реализацию строго предписанных задач и проектов. Целевые субсидии являются важнейшим фактором роста и развития социальной, культурной, отраслевой и промышленной деятельности, и страна систематически пытается использовать эти средства для развития регионов. В порядке, предусмотренном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти, за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов [7].
Субсидии, которые перераспределяются между бюджетами, отражают межбюджетные отношения, которые регулируются конституционным механизмом в соответствии с принципом разделения бюджетных прав между органами государственной власти Российской Федерации и их субъектами и органами местного самоуправления. Существует четыре уровня бюджета: самый большой и самый важный - федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды. Эта структура чрезвычайно разветвлена и решает глобальные и наиболее амбициозные задачи государства. Вторым по значимости и величине бюджетом является бюджет Российской Федерации и территориальных государственных образований. На этом уровне решаются более узкие задачи конкретного субъекта, но он по-прежнему носит глобальный характер. Бюджеты муниципальных районов, городских округов и крупных городов федерального значения уже не так велики и в большинстве случаев выступают гарантами обеспечения социальной жизни этих территорий. Бюджеты городских и сельских поселений решают те же задачи, что и бюджеты третьего уровня, но в меньших масштабах. С учетом особенностей бюджетного делимитации межбюджетные трансферты предоставляются для совместного финансирования расходных обязательств нижестоящих бюджетов. Для бюджетов более низкого уровня такие переводы являются доходами, а для бюджетов более высокого уровня переводы являются расходными статьями.
Для коммерческих организаций существует несколько способов получения дополнительных средств для осуществления своей деятельности к таким мерам относятся привлечение инвесторов, выпуск долговых и паевых ценных бумаг, а также получение займов и ссудной задолженности от финансовых организаций, частных лиц и других коммерческих учреждений. Получение целевого финансирования, в котором заинтересованы коммерческие организации, не менее популярно, но имеет много важных нюансов, которые связаны как с целевым финансированием, так и с получением целевого финансирования.
Под целевым финансированием понимается такой вид финансирования, включающий получение средств от третьих лиц на безвозмездной и безвозвратной основе для заранее определенной цели.
Иными словами, запрещается использование целевых средств в сферах, указанных в контрактах, соглашениях или иных документах, подписанных обеими сторонами правоотношений - государством, юридическими лицами или физлицами - субъектом безвозмездного финансирования и получателем целевого финансирования – коммерческими организациями, и предусматриваются санкции за нарушения об условиях использования денежных средств в документах. Некоммерческие организации также могут получать и использовать целевое финансирование [9].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [федер. закон: принят Гос. Думой 22 ноября 2011 г. / [Электронный источник] URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=156037
2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)» [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18609/
3. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1791) / [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6208/
4. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.1999 N 1790) [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12508/
5. Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2002 N 4090) [Электронный источник] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40313/
6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» / [Электронный источник] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_29165/
7. Аджиева, А.Ю., Дикарева, И.А. Некоторые подходы к аудиту финансовых результатов / Новая наука: Теоретический и практический взгляд. 2019. - № 8 (88). - С. 241-245.
8. Артемова, И. В. Просроченная дебиторская и кредиторская задолженность//Советник в сфере образования. -2019. -№ 7. -С. 19-24.
9. Бабушкина, Е.А. Учет дебиторской задолженности / Молодежь и наука. 2019. № 3. С. 10.
10. Беломестнова, И.В. Направления по улучшению финансовых результатов предприятия в современных условиях / Вестник научных конференций. 2018. - № 2-2 (6). - С. 19-21.
11. Блинова, А.Е. Дебиторская и кредиторская задолженность: их взаимосвязь и направления оптимизации / Контентус. 2019. № 4 (45)
12. Ботвич, А.В., Бутакова Н.М., Забурская А.В., Пабст А.В. Дебиторская и кредиторская задолженность предприятий: анализ и управление//Научные итоги года: достижения, проекты, гипотезы. -2018. -№ 4. -С. 128-136.