Фрагмент для ознакомления
2
Одним из важнейших звеньев смешанной экономики и ее неотъемлемой частью является государственный сектор. Государственный сектор экономики понимается как комплекс государственной собственности (предприятий, организаций, учреждений). В то же время обширные комментарии можно найти в научных публикациях.
Помимо экономической системы, занимающейся экономической деятельностью, в ее структурные элементы входят федеральные и региональные законодательные и исполнительные органы, участвующие в управлении и регулировании экономики. октября.
В этом случае функции государственного сектора экономики приравниваются к функциям государства, регулирующего экономику. Таким образом, государственный сектор экономики представляет собой многокомпонентный, многоуровневый, многофункциональный комплекс.
В зависимости от целей, характера решаемых задач и источников финансирования в государственном секторе экономики можно выделить 3 основных блока.
Во-первых, государственная структура бизнеса. К ним относятся предприятия, принадлежащие только штату, и предприятия, принадлежащие федеральному правительству (фабрики, фермы и т. д.). Учреждения и организации, представляющие государственные коммерческие операции, предоставляют различные платные услуги (например, Рособоронэкспорт, российский кинопрокат).
Во-вторых, некоммерческие организации и учреждения государственного бюджета, такие как наука, образование, здравоохранение, культура, социальное обеспечение, оборона, гражданская защита, охрана природы, окружающая среда и национальная безопасность.
В-третьих, федеральные и федеральные субъекты, принадлежащие федеральному государству, являются собственностью над теми, которые закреплены за объектами, расположенными в 2 вышеуказанных блоках, как существующая собственность. Это может включать землю и другие природные ресурсы, не принадлежащие гражданам, другим юридическим лицам или муниципалитетам, а также другие средства, составляющие государственную казну.
Строго говоря, государственный сектор юридически называется государственным сектором, если он включает муниципальную собственность, то есть предприятия, организации, принадлежащие местным органам власти, в качестве независимых муниципальных образований.
Таким образом, государственный сектор экономики является важнейшим звеном в смешанной экономике, включая организации и учреждения, предприятия, находящиеся в единой государственной собственности, финансы, золото, иностранную валюту, материальные и природные ресурсы, инфраструктуру, социальную культуру и другие государственные имущественные комплексы.
Объекты, принадлежащие Федерации и ее субъектам. Прежде чем анализировать сущность, структуру и роль государственного сектора в экономике, необходимо принять во внимание, что в экономике нет единых терминов и что существуют различия в определении основных понятий. Прежде всего, это относится к интерпретации отношений декоммунизации между государственным сектором и государственной собственностью. Государственный сектор экономики чаще всего понимается как комплекс экономических объектов, полностью или частично принадлежащих государственным учреждениям [11]. Это определение государственного сектора сужает его понимание и по существу сводит его к государственной собственности. Правда, собственность является важным компонентом государственного сектора, но понятие гораздо шире.
Государственный сектор и государственная собственность - это разные концепции, и их роли в системе регулирования различны [12]. Некоторые авторы подразумевают концепцию предприятий государственной собственности (смешанная собственность), которые полностью или частично принадлежат государству, и степень государственного вмешательства государственного сектора в экономическую жизнь [13]. В рамках этого подхода государственный сектор представляет собой набор экономических ресурсов, которыми государство может свободно пользоваться.
В то же время ресурсы, управляемые государством, - это не только организации, которыми оно владеет, но и государственные финансы, необходимые для выполнения функций и целей, предусмотренных в нем. В первом случае инвентаризация ресурсов. В данном случае речь идет о потоках. Поскольку основная роль государственного сектора заключается в сборе и перераспределении средств на социальные и экономические цели в соответствии с принципами конкретной экономической модели, это означает, что государственный сектор - это не то же самое, что государственные предприятия и учреждения, то есть государственная собственность.
Он также работает в форме программ налогообложения и государственных расходов. В современной смешанной экономике именно эти формы больше всего определяют лицо государственного сектора. Другие авторы понимают государственную собственность как всю материальную и нематериальную собственность, находящуюся в государственной собственности, в то время как государственный сектор понимает ее как совокупность государственных организаций и учреждений или как комплекс экономических объектов, полностью или частично принадлежащих центральным и местным государственным органам. [10].
Существование обоих возникает только потому, что очень сложно определить правильность и правильность 1 точки зрения. Также можно сделать вывод, что государственный сектор и государственная собственность не являются идентичными понятиями, которые следует различать. В системе государственного регулирования экономики государственный сектор - это часть экономики, полностью или частично контролируемая государством. Теоретически границы распространения государственной собственности определяются недостатками рынка, историей государства и внешними условиями жизни страны.
Экономические функции государства выполняются с помощью ресурсов, сосредоточенных в государственном секторе. Цели функционирования государственного и частного секторов принципиально различаются, поскольку первый ориентирован на создание продукции независимо от затрат и выгод, и его деятельность может быть воспроизведена за счет налогов, в то время как второй должен покинуть рынок, если производство не приносит прибыли. При этом возможные потери от такой государственной деятельности покрываются за счет государственного бюджета. Государственный сектор должен включать отрасли, которые объективно не могут существовать на основе чисто рыночных принципов, такие как образование, здравоохранение, энергетика, транспорт и социальные предприятия.
В этом секторе экономики присутствие предприятий в секторах, характеризующихся высоким уровнем риска и сфера деятельности которых имеет национальное значение и где существующие рыночные механизмы недостаточно эффективны, является обязательным. Таким образом, структура государственного сектора состоит из следующих форм и типов предприятий: Таким образом, государственный сектор является определяющим и необходимым звеном для всей страны. Концепция имеет сложный многомерный характер из-за неопределенности определения структуры государственного сектора. В целом, это описание систематически структурированного набора и взаимосвязанных элементов, которые выполняют определенные функции для достижения целей, поставленных государством. Достижение этих целей стало возможным благодаря государственному регулированию, которое стало частью систем, регулирующих функции современной рыночной экономики и управления.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдуллаев, Н. А. Государственный сектор экономики переходного периода / Н.А. Абдуллаев. - М.: Финансовый контроль, 2003. - 176 c.
2. Александр, Демин Государственный заказ как фактор развития общественного сектора / Демин Александр , Ирина Данилова und Надежда Демина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 200 c.
3. Бабич, А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова. - М.: Юнити-Дана, 1999. - 687 c.
4. Барковский, Н.Д. История государственного банка СССР в документах: моногр. / ред. М.С. Атлас, Н.Д. Барковский, Ю.М. Виноградов, и др.. - М.: Финансы, 1990. - 748 c.
5. Государственное социальное страхование. - М.: Профиздат, 2006. - 270 c.
6. Государственные стандарты СССР / ред. Е.Н. Шестакова. - М.: Стандартов, 1987. - 440 c.
7. Ермасова, Н.Б. Государственные и муниципальные финансы: теория и практика в России и в зарубежных странах: моногр. / Н.Б. Ермасова. - М.: Высшее образование, 2008. - 516 c.
8. Кожевина, О. В. Институционально-экономические основы оценки качества управления в организациях государственного сектора / О.В. Кожевина, Н.В. Балунова, А.Н. Бойко. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 132 c.
9. Кожевина, Ольга Владимировна Институционально-экономические основы оценки качества управления в организациях государственного сектора: Монография. Гриф МО РФ / Кожевина Ольга Владимировна. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 205 c.
10. Краткий справочник по оформлению актов федеральных органов государственной власти. - М.: Известия, 1997. - 144 c.
11. Лексин, В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В.Н. Лексин, А.Н. Швецов. - М.: УРСС, 1997. - 372 c.
12. Наталья, Петровна Кононкова Государственный сектор экономики: моногр. / Наталья Петровна Кононкова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. - 256 c.
13. Новоселов, В.И. Делопроизводство в государственном аппарате: моногр. / В.И. Новоселов, А.Н. Сокова. - С.: Саратовского университета, 1977. - 248 c.
14. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. I / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2002. - 226 c.
15. Семеновкер, Б.А. Государственная библиография России XVIII - XX вв. Вып. II / Б.А. Семеновкер. - М.: Пашков дом, 2002. - 150 c.