Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью раз-вития предприятий сферы сервиса Российской Федерации, работающих в условиях жесткой конкуренции с целью эффективного использования хо-зяйственного потенциала для успешной продажи услуг с минимальными затратами.
Данную тему исследовали следующие авторы: Гарипов Р.Р., Гутова К.А., Десфонтейнес Л.Г., Семенова Ю.Е., Евченко А.В., Вертакова Ю.В., Ервандян Ю.В., Орехова Л.Л., Жукова Л.А., Зангиев Б., Медведева Л.С., Микаелян Д.А., Мирзамагомедова Л.Р., Прокофьева Т.А., Челноков В.В., Рейнор М.E., Садовая А.М., Игнатьевский В.А., Самодарова Н.А., Шипи-лов Н.Ю., Шахманова Г.Т., Шепеленко В.Д., Шматкова В.
Цель – разработать схему включения маркетинга в стратегическое управление фирмой. Задачи:
изучить теоретические основы разработки стратегий маркетин-га в деятельности современных организаций;
определить сущность стратегии и виды стратегий в маркетинге;
описать этапы стратегического управления в маркетинге;
провести стратегический анализ маркетинга на примере ООО «Медок»;
разработать рекомендации по разработке стратегии маркетин-га.
Объект – ООО «Медок». Предмет – схема включения маркетинга в стратегическое управление фирмой.
В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; аксиоматический; вы-борочный; методы синтеза и анализа. Структура работы включает введе-ние, три главы, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические основы разработки схемы включения маркетинга в стратегическое управление фирмой
1.1. Сущность стратегии и виды стратегий
Приведено описание стратегий конкуренции, необходимость разра-ботки которых определяется первостепенной важностью создания совре-менных потребительских услуг на наукоемкой основе. Поскольку, как бы-ло установлено, конкурентоспособность – явление многогранное, она предполагает использование множества инструментов для самосовершен-ствования .
Существует пять основных стратегий конкуренции:
1. Стратегия лидерства по издержкам.
2. Стратегия широкой дифференциации.
3. Оптимальная стратегия затрат.
4. Целенаправленная (нишевая) стратегия, основанная на низких за-тратах.
5. Целенаправленная (нишевая) стратегия, основанная на дифферен-циации продукта.
Отличием этих стратегий является ориентация на узкую часть рынка. В этом случае критериями определения сегмента могут быть:
географическая уникальность;
требования к использованию продукта или особые характеристики продукта, привлекательные только для этого сегмента.
В этой стратегии можно добиться преимущества, если:
1) имеют более низкие затраты, чем конкуренты,
2) иметь возможность предложить потребителям что-то отличное от конкурентов.
Для стратегии сфокусированных затрат предполагается, что конку-рентным фактором предприятия являются более низкие производственные затраты, чем у конкурентов .
Стратегия целенаправленной дифференциации зависит от потреби-тельского сегмента, которому необходимы отличительные и уникальные характеристики продукта. Цель стратегии – элитные покупатели, желаю-щие владеть товарами высочайшего качества.
Выделение стратегического управления для создания и управления организацией и функциональными межобъектными участками со своими инструментами .
Система стратегического управления включает две подсистемы – анализ и планирование стратегии развития предприятия, управление стра-тегическими проблемами в режиме реального времени.
1.2. Этапы стратегического управления в маркетинге
Стратегическое управление возможностями организации в россий-ских условиях является переходной формой стратегического управления предприятием в целом. Термин «менеджмент» шире, чем «менеджмент», и используется в различных сферах человеческой деятельности, в живых и неживых системах: например, правительство, армия, автомобиль, пред-приятие, управление в технических системах, компьютерах и т. д.
Этапы стратегического управления:
1. Определение миссии корпорации.
2. Определение целей и дерева целей корпорации.
3. Анализ и оценка внешней среды.
4. Исследование сильных и слабых сторон корпорации.
5. Выбор корпоративной стратегии.
6. Реализация стратегии.
7. Мониторинг и оценка реализации корпоративной стратегии.
8. Стратегическое регулирование.
Давайте рассмотрим эти этапы подробнее .
1. Миссия предприятия – это заявление, написанное в определенной форме. Миссия предприятия – это цель существования этого предприятия, смысл его деятельности .
2. При определении миссии предприятие преследует следующие це-ли:
определяет сферу активных действий компании;
определяет принципы конкуренции;
определяет основу для разработки целей компании;
Разрабатывает концепцию, которая вдохновляет персонал.
3. Анализ и оценка внешней среды.
Если предприятие хочет быть успешным на рынке, ему необходимо полностью понимать, какие факторы оказывают влияние на развитие его компании.
Как только руководство предприятия узнает, как о положительных, так и об отрицательных последствиях внутри компании и за ее пределами, руководители могут разработать подходящие стратегии для решения лю-бой прогнозируемой ситуации].
Поэтому изучение внутренних и внешних факторов считается наибо-лее важной задачей для предприятия перед запуском любого стратегиче-ского плана. На цифровую культуру влияют внешние и внутренние факто-ры. К внешним факторам относятся (рисунок 1):
Фрагмент для ознакомления
3
1. Анализ факторов внутренней и внешней среды для обосно-вания управленческих решений по оптимизации структуры капитала рос-сийских компаний / Тахумова О.В., Храмченко А.А., Пушкарская М.А. // Kant. 2018. № 1 (26). С. 233-237.
2. Арсаханова Г.А. Стратегии маркетинга и продвижения меди-цинского потенциала государства на международном рынке // Междуна-родный журнал прикладных наук и технологий Integral. 2023. № 3.
3. Виноградова Т.Г., Семилетова Я.И. Организация и управление маркетингом // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2024614451, 26.02.2024. Заявка от 02.02.2024.
4. Воронович А.Ю. Алгоритм разработки стратегии интернет-маркетинга // Молодой ученый. 2023. № 28 (475). С. 49-51.
5. Гарипов Р.Р. Влияние внешних факторов на процесс приня-тия управленческих решений // В сборнике: Государство и право, эконо-мика и образование: молодежный взгляд (к 25-летию со дня принятия Конституции Российской Федерации и 25-летию деятельности Тульской областной Думы) Материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов. 2018. С. 156-158.
6. Гарявин И.Р. Управление стартапом в сфере волновой энерге-тики // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2024. № 2. С. 129-134.
7. Гутова К.А. Анализ внешней среды и ее роль в процессе принятия управленческих решений на предприятии сетевой структуры // В сборнике: инновационные научные исследования: теория, методология, практика сборник статей XIII Международной научно-практической кон-ференции : в 2 ч.. 2018. С. 80-82.
8. Двас Г.В., Бушенева Ю.И. Маркетинг регионов как инструмент стратегии региональной экономической политики // Экономика и управле-ние. 2023. Т. 29. № 5. С. 488-496.
9. Депутатова Е.Ю., Шальнова О.А. Контент-маркетинг как ком-муникативная стратегия маркетинга взаимоотношений // Социальные и экономические системы. 2023. № 5-1 (47). С. 110-127.
10. Десфонтейнес Л.Г., Семенова Ю.Е. Принятие управленческих решений с позиций концепции эквифинальности // Наука и бизнес: пути развития. 2017. № 6 (72). С. 38-41.
11. Евченко А.В., Вертакова Ю.В. Анализ основных программно-стратегических документов в сфере использования цифровых технологий в управлении лесным хозяйством России // Естественно-гуманитарные ис-следования. 2020. № 1 (27). С. 92-98.
12. Ервандян Ю.В., Орехова Л.Л. О принятии решений в усло-виях неопределенности // В сборнике: Вопросы экономики и управления материалы III Международной научно-практической конференции. 2016. С. 116-119.
13. Ершова Е.Ю. Маркетинг отношений как стратегия развития бизнеса // Экономика и предпринимательство. 2023. № 9 (158). С. 733-736.
14. Жукова Л.А. Анализ отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации в сфере компетенции МЧС России // В сборнике: Фундаментальные и прикладные научные исследования: акту-альные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXX Междуна-родной научно-практической конференции : в 2 ч.. 2020. С. 120-122.
15. Зангиев Б. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности внешней среды // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 593-595.
16. Купина Т.А. Стратегии цифрового маркетинга в эпоху инфор-мационной экономики // Научный аспект. 2023. Т. 5. № 6. С. 598-602.
17. Ли Е.Э. Инструменты стратегического маркетинга в системе управления предприятием // В сборнике: Современная медицина: новые подходы и актуальные исследования. сборник статей по материалам LXXXI международной научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 32-36.
18. Маркетинг / Романов А.А., Басенко В.П., Жуков Б.М. / Учебное пособие / (5-е издание, стереотипное) Москва, 2024.
19. Маркетинг в системе социально-экономического развития: стратегия и тактика продвижения / 2023.
20. Маркетинг персонала. Практикум: учебное пособие / Москва, 2024.
21. Медведева Л.С. Управление конкурентоспособностью органи-зации с применением инструментов стратегического анализа / В книге: Со-временные аспекты формирования инновационной экономики и менедж-мента Бармута К.А., Богданова И.О., Верченко Ю.К., Гавриленко С.А., Гапоненко Т.В., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Жуковский Д.А., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Маслова Н.П., Медведева Л.С., Муратова Е.Р., Му-ратов Д.К., Орехова Л.Л., Тухканен Т.Н., Угримова С.Н., Федосеева Л.В. Ростов-на-Дону, 2020. С. 96-106.
22. Микаелян Д.А. Теоретические аспекты маркетинга в образова-тельной организации // Вопросы педагогики. 2020. № 1-1. С. 130-135.
23. Мирзамагомедова Л.Р. Влияние маркетинга отношений на продвижение стоматологической клиники // В сборнике: актуальные про-блемы теории и практики управления. сборник Х-й юбилейной Междуна-родной конференции. Курск, 2021. С. 167-174.
24. Осипов А.Э. Ограничения применения цифрового маркетинга в стратегиях развития малого и среднего бизнеса // Экономика и бизнес: теория и практика. 2023. № 7 (101). С. 146-148.
25. Пашоликов М.А. Современные методы формирования имиджа промышленной компании // В сборнике: Современные вопросы устойчиво-го развития общества в эпоху трансформационных процессов (шифр –МКСВ). Сборник материалов XV Международной научно-практической конференции. Москва, 2024. С. 239-245.
26. Перегудин А.С. Эффективные стратегии маркетинга для малых предприятий в условиях ограниченного бюджета // Цифровая наука. 2023. № 9. С. 4-12.
27. Платформа кубби 2.0 (cubby.platform 2.0) // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2024615330, 05.03.2024. Заявка от 29.02.2024.
28. Проблемы теории и практики управления развитием социаль-но-экономических систем // материалы XIX всероссийской научно-практической конференции / Махачкала, 2024.
29. Прокофьева Т.А., Челноков В.В. Системный анализ в менедж-менте: Учебник / Москва, 2020. Сер. 76 Высшее образование (1-е изд.)
30. Рейнор М.E. Стратегический парадокс. Москва, 2020. Сер. 37 Бизнес-литература (1-е изд.).
31. Садовая А.М., Игнатьевский В.А. Стратегический анализ ком-пании «Макси» // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 171-173.
32. Самодарова Н.А., Шипилов Н.Ю. Проведение SWOT - анализа аутсорсинговой компании ООО «Компания «Ваш бухгалтер» // Научный электронный журнал Меридиан. 2020. № 2 (36). С. 162-164.
33. Сизых О.О. Стратегии маркетинга и роста туристической фир-мы // Вестник МИРБИС. 2023. № 1 (33). С. 187-192.
34. Снигирева Г.Д., Елькин А.А. Маркетинг в антикризисном управлении: цель, задачи, функции // В сборнике: Наука и инновации: ак-туальные вопросы теории и практики. сборник статей Международной научно-практической конференции. Пенза, 2024. С. 112-114.
35. Совершенствование стратегии интернет-маркетинга частной психиатрической клиники / Зуенкова Ю.А., Антонюк Т.В., Цветкова А.Б. // Практический маркетинг. 2021. № 8 (294). С. 13-23.
36. Современные аспекты формирования инновационной экономи-ки и менеджмента / Бармута К.А., Богданова И.О., Верченко Ю.К., Гаври-ленко С.А., Гапоненко Т.В., Глызина М.П., Дуброва Л.И., Жуковский Д.А., Иванова Е.А., Малхасян А.Е., Маслова Н.П., Медведева Л.С., Мура-това Е.Р., Муратов Д.К., Орехова Л.Л., Тухканен Т.Н., Угримова С.Н., Федосеева Л.В. / Ростов-на-Дону, 2020.
37. Современные тенденции в PR / Понявкина П.Д., Попова Е.А., Шурупова А.К., Лыкова Т.Д. // В сборнике: Медиатехнологии в условиях изменяющегося мира: тренды, проблемы, прогнозы. Сборник трудов. Ставрополь, 2024. С. 184-190.
38. Современный маркетинг / Симонян Т.В., Цветкова С.Н., Мед-ведева Ю.Ю., Кольган М.В., Магомедов М.Г., Лисицин В.Г., Олейникова Ю.А., Сорокина Ю.В., Щерба Л.М.: учебник / Москва, 2024.
39. Соколов Я.А. Механизмы реализации территориального мар-кетинга в контексте стратегического развития регионов // Теория и практи-ка общественного развития. 2024. № 2 (190). С. 93-99.
40. Степанова Л.В. Цифровые технологии в управлении маркетин-говой деятельностью образовательной организации // Проблемы совре-менного педагогического образования. 2024. № 82-1. С. 381-384.
41. Трушкина К.А. Проведение анализа внешней среды в процессе формирования стратегии маркетинга оборонно-промышленных предприя-тий // Актуальные исследования. 2023. № 45-2 (175). С. 6-9.
42. Тюрина Д.А., Гайдук А.Е. Цифровой маркетинг: стратегии и инструменты для успешного онлайн-продвижения // Индустриальная эко-номика. 2023. № 4. С. 90-94.
43. Шавлюга О.А. Формирование стратегий маркетинга для внеш-них рынков организаций республики Беларусь в современных экономиче-ских условиях // Проблемы управления (Минск). 2023. № 3 (89). С. 45-50.
44. Шамен Н.Б.Повышение эффективности управления маркетин-гом с помощью инновационных стратегий: пример компании wolt // Ин-тернаука. 2023. № 16-5 (286). С. 30-33.
45. Шахманова Г.Т. Анализ внешней среды и её влияния на реа-лизацию управленческих решений // Статистика, учет и аудит. 2017. Т. 1. № 64. С. 146-153.
46. Шевелев С.В. Стратегия продвижения товара при помощи со-бытийного маркетинга // Вопросы экономики и права. 2023. № 179. С. 141-150.
47. Шепеленко В.Д. Маркетинг в стоматологии // В сборнике: акту-альные вопросы современной медицины. Материалы VI международной научно-практической конференции прикаспийских государств. г. Астра-хань, Россия, 2022. С. 52-56.
48. Ширяев В.А. Конкурентные стратегии в маркетинге российско-го кинопроизводства и кинопроката // Наука XXI века: актуальные направления развития. 2023. № 2-1. С. 57-62.
49. Шматкова В. Медицинский маркетинг. Взгляд предпринимате-ля // Как настроить систему маркетинга и получить прибыль / Москва, 2021.
50. Wei Y., Zainullin S.B. Influencer marketing as a brand strategy // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2023. Т. 13. № 2-1. С. 337-345.
51. Song Zh. Mobile marketing strategies in omnichannel context // Vestnik Belorusskogo gosudarstvennogo ekonomicheskogo universiteta. 2023. № 5 (160). С. 55-65.
52. Martynov P. Affiliate marketing as a part of the digital marketing strategy of banks and fintech companies // Technoeconomics. 2023. Т. 2. № 2 (5). С. 45-53.