Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы системы менеджмента качества 4
1.1. Системы менеджмента качества и ее сущность 4
1.2. Применение системы менеджмента качества на предприятии 5
2. Внедрение системы менеджмента качества в организации (на примере ООО «Облгазстрой») 7
2.1. Краткая характеристика компании 7
2.2. Внедрение стандарта ISO 9001:2015 в торговой организации (на примере ООО «Облгазстрой») 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Фрагмент для ознакомления
2
Система менеджмента качества (СМК) – это система, разработанная в компании для постоянного формирования политики и целей в области качества и достижения этих целей для постоянного улучшения качества производимой продукции или предоставляемых услуг. Она разработана для обеспечения качества продукции или услуг компании и приведения этого качества в соответствие с ожиданиями потребителей (клиентов). Однако основная задача заключается не в контроле за каждой единицей продукции, а в обеспечении отсутствия ошибок в работе, которые могли бы привести к поставке (низкое качество продукта или услуги) [13, с. 53].
Причиной брака всегда являются неправильные поступки. И чтобы избежать их, вам необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания высококачественных продуктов или услуг, разработать инструкции о том, как выполнять правильные действия, и контролировать эти действия.
Система менеджмента качества - это система менеджмента, используемая для руководства и управления организацией с точки зрения качества. Это часть системы управления организации, которая направлена на удовлетворение потребностей, ожиданий и требований заинтересованных сторон для достижения результатов в соответствии с целями в области качества. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с развитием, финансированием, экономикой, окружающей средой, охраной труда и безопасностью. Различные части системы управления организации могут быть объединены в единую систему управления вместе с системой менеджмента качества, в которой используются общие элементы. Это может облегчить планирование, распределение ресурсов, постановку дополнительных целей и оценку общей эффективности организации. Система управления организации может быть оценена на предмет соответствия собственным требованиям организации. Он также может быть проверен на соответствие международным стандартам, таким как ISO 9001, ISO 14001. эти аудиты (проверки) могут проводиться отдельно или совместно [9, с. 59].
Системы менеджмента качества помогают организациям повышать удовлетворенность клиентов и становятся социальной необходимостью. Потребителям нужны продукты, характеристики которых соответствуют их потребностям и ожиданиям. Эти потребности и ожидания отражены в технических условиях продукции и рассматриваются как требования потребителей. Требования устанавливаются потребителем в договоре или устанавливаются самой организацией. В любом случае приемлемая стоимость продукции в конечном итоге определяется потребителем. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, компании также испытывают давление со стороны конкуренции и технического прогресса, поэтому им необходимо постоянно совершенствовать свои продукты и процессы.
1.2. Применение системы менеджмента качества на предприятии
Система менеджмента качества - это совокупность специальных практик, внутренней политики и методов работы компании, целью которых является постоянное удовлетворение потребностей клиентов в высококачественных продуктах и услугах.
Стандарт ISO9001: 2015-это набор требований для разработки правил, политик, процедур и распорядка дня для предоставления продуктов и услуг, отвечающих потребностям клиентов и повышающих их удовлетворенность. Стандарт системы управления качеством поддерживается Международной организацией по стандартизации и одобрен большинством государств - членов организации, что делает его золотым стандартом для процессов, используемых в глобальной системе управления качеством. ГОСТ ISO9001-это та же версия стандарта, которая переводит его на русский язык. Для того чтобы компания могла сертифицировать систему менеджмента качества в соответствии с международными требованиями стандарта ISO9001: 2015, она должна иметь документы о системе менеджмента качества, которая была разработана, утверждена и введена в эксплуатацию.
Аккредитованные органы по сертификации проверяют соответствие компании требованиям стандарта ISO9001: 2015 различными способами. Существуют более или менее лояльные центры сертификации. Чтобы получить сертификацию от европейских органов, необходимо внедрить SMK и постоянно поддерживать его в идеальном рабочем состоянии, что требует больших усилий. Но бонусом компании станет признание сертификата в мировом масштабе. Как уже упоминалось выше, наличие на предприятии эффективной системы менеджмента качества подтверждается сертификатом. В России часто можно найти предварительные условия для получения сертификата.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Антонова И. И. Всеобщее управление качеством. Основоположники общего менеджмента качества: учебное пособие / И. И. Антонова, В. А. Смирнов, С. А. Антонов ; Казан. инновац. ун-т им. В. Г. Тимирясова. - Москва: РУСАЙНС, 2020 – - 132 С.
2. Борцова Е. Л. Техническое регулирование в пищевом производстве и общественном питании : учебное пособие / Е. Л. Борцова, Л. Ю. Лаврова ; м-во науки и высш. образования Рус. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т.-Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2022. - 122 с.
3. Васин с. г. Управление качеством. Общий подход: учебник для бакалавриата и магистратуры / с. г. Васин ; Гос. ун-т упр. - Москва: Юрайт, 2017. - 404 С.
4. Горленко О. А. Статистические методы в управлении качеством: учитель и практикум / О. А. Горленко, Н. м. Борбаць. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2017. - 270 С.
5. Гродзенский С. Я. Управление качеством = Quality control : учитель / С. Я. Гродзенский. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - Москва: Проспект, 2021. - 367 с.
6. Донскова Л. А. Менеджмент качества товаров : учебное пособие / Л. А. Донскова ; Урал. гос. экон. ун-т, Каф. товароведения и экспертизы. - Курск: Университетская книга, 2019. - 238 с.
7. Дунченко Н. И.Управление качеством продукции. Пищевая промышленность. Для магистров: учитель / Н. И. Дунченко, М. П. Щетинин, В. С. Янковская. - Санкт-Петербург; Москва; Краснодар: Лань, 2018. - 241 С.
8. Зайцев Г. Н.Управление качеством. Технологические методы управления качеством изделий: учебное пособие для бакалавров и специалистов / Г. Н. Зайцев. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2014. - 266 С.
9. Международные стандарты безопасности пищевой продукции : учебное пособие / Т. В. Мажаева, О. В. Феофилактова, О. В. Чугунова, М. Н. Школьникова ; м-во науки и высш. образования Рус. Федерации, Урал. гос. экон. ун-т.-Екатеринбург: Издательство УрГЭУ, 2021. - 175 С.
10. Мельников В. П. Управление качеством для технических направлен / В. П. Мельников, В. П. Смоленцев, А. Г. Схиртладзе ; под ред. В. П. Мельникова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2020. - 375 С.